1200 90

«Сначала смотрел познавательные ролики на YouTube». Как минские школьники становятся увлеченными астрономами

В этом году минская команда юных астрономов, состоявшая из пяти мальчишек и девчонок, завоевала на республиканском этапе предметной олимпиады три диплома I степени. Команду, выступавшую на олимпиаде, возглавляла учитель гимназии № 18 Анна Леонец. А в число лучших столичных знатоков этого предмета вошел ее воспитанник — десятиклассник Федор Лебедев. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у А. Леонец, как столичные школьники готовились к выступлению на олимпиаде.

obrazovanie astronomiya konkurs stolyarov 13

Я преподавала в классе, где учится Федор. Разглядела у парня интерес к точным наукам, особенно к астрономии, — рассказывает А. Леонец. — Обнаружить такое увлечение можно на уроках физики, если задавать ребятам тематические вопросы. Ответы тех, кто интересуется небесными телами, будут выделяться. Школьники изучают астрономию в 11-м классе, но для того чтобы подготовиться к олимпиадам, нужно начинать занятия намного раньше. Федор участвует в состязаниях с 8-го класса, тогда же мы начали готовиться. Первым достижением парня стал похвальный отзыв на городском этапе, затем — диплом III степени, а в этом году он получил диплом II степени и стал участником республиканской олимпиады наравне с учащимися 11-х классов.

На первый взгляд астрономия кажется очень абстрактным предметом —слишком уж далеки от нас небесные тела.

C астрономическими явлениями мы сталкиваемся ежедневно, — не соглашается с таким утверждением преподаватель. — Существуют телескопы и специальная компьютерная программа, позволяющая наблюдать за звездами в режиме реального времени. Многие объекты можно увидеть невооруженным глазом. Но для участников предметных олимпиад одних наблюдений недостаточно — необходимо знать расположение звезд и созвездий на небе, их названия. К этому должны прилагаться глубокие познания математики и физики, без них на астрономии делать нечего. Взаимодействие звезд между собой — что это, как не закон всемирного тяготения? Также работаем со степенями, с логарифмами, интегралами, дифференциалами, математическими преобразованиями. Словом, участники республиканского этапа предметной олимпиады уже знакомы со многими разделами вузовских программ.

obrazovanie astronomiya konkurs stolyarov 1

— Настраивая ребят на соревнования, я подчеркивала, что, вне зависимости от занятых мест, они уже победители, — говорит руководитель команды. — Ведь они прошли отборочный и городской этапы, стали лучшими, завоевали право участвовать в республиканской олимпиаде. Это немалое достижение!

Федор Лебедев, учащийся 10 «А» класса:

— Как я увлекся астрономией? Сначала смотрел познавательные ролики на YouTube, заинтересовался. В 8-м классе узнал, что этот предмет можно серьезно изучать в школе. Приступил к занятиям. Думаю, я добился определенных успехов.

Наблюдать за звездами очень люблю, но не в планетарии, а вживую. Летом каждую неделю стараюсь выезжать за город, чтобы увидеть созвездия летнего неба — самые яркие и интересные. Любимое — Орион, из зимнего неба. Оно мне интересно, потому что там очень характерные звезды и много объектов из каталога Мессье.

На олимпиаде самым сложным заданием был практический тур: нужно знать звезды, их расположение, взаимосвязь с небом Северного и Южного полушарий, объекты Мессье — галактики и скопления.

Сегодня астрономия для меня — это увлечение. Но я знаю, что можно получить и связанную с ней профессию.

obrazovanie astronomiya konkurs stolyarov 16

Справочно

Каталог Мессье — список из 110 астрономических объектов, составленный французским астрономом Шарлем Мессье и впервые изданный в 1774 году. Изучая кометы, Мессье поставил перед собой цель — создать перечень неподвижных туманностей и звездных скоплений, которые можно спутать с этими небесными телами. В список попали разнородные астрономические объекты: галактики, шаровые скопления, эмиссионные туманности, рассеянные скопления, планетарные туманности.

Фото Алексея Столярова

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
День открытых дверей пройдет в Академии МВД 2 ноября

День открытых дверей состоится в Академии МВД 2 ноября. Встреча будет полезна абитуриентам, школьникам, воспитанникам военно-патриотических клубов, педагогам и родителям, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

pozhoga 45

Презентуют подразделения, для которых учреждение образования готовит курсантов, выступят кинологи с питомцами и бойцы спецподразделений.

На плацу будут угощать солдатской кашей, покажут, как управлять беспилотником.

Также организуют выставки вооружения и пункты дактилоскопии, фиксации следов преступления, составления фоторобота и многое другое.

Гости смогут ознакомиться с особенностями обучения на факультетах, посетить тир, тренажерный зал, учебные полигоны Академии, задать вопросы руководству вуза и приемной комиссии.

Начало мероприятия в 10:00 по адресу: пр. Машерова, 6а (факультет криминальной милиции).

Как продвигается строительство детской поликлиники в Лошице

Конструктив семиэтажной детской поликлиники на пересечении улиц Я. Лучины и В. Турова в Лошице практически готов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Минскстрой».

photo 2024 10 30 08 32 57

На завершающей стадии находится формирование наружного контура здания и финишного слоя кровли. Специалисты готовы перейти на внутренние перегородки. Также строители приступили к монтированию оконных блоков.

photo 2024 10 30 08 32 57 2

К объекту уже подведена теплотрасса. В ноябре штукатуры начнут подготовку поверхностей под радиаторы.

Детская поликлиника состоит из центрального ядра и двух корпусов-крыльев. Объект рассчитан на 480 посещений в смену. Предусмотрен бассейн для лечебных и профилактических процедур.

photo 2024 10 30 08 32 57 4

Объект введут в эксплуатацию в 2025 г.

Фото «Минскстроя»