Сохраняя прошлое, создаем будущее: единый урок для столичных школьников прошел в НАН Беларуси
Единый урок «Эстафета поколений: сохраняя прошлое, создаем будущее» для учащихся 10-х и 11-х классов трех учебных заведений столицы прошел в Национальной академии наук Беларуси 1 сентября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Местом для старта мероприятий 1 сентября мы выбрали Академию наук, и это не случайно. Ее ученые на протяжении многих десятков лет вносят свой вклад в развитие нашей страны, ее экономики, социальной и духовной сферы общества, — пояснил главный специалист отдела воспитательной и идеологической работы комитета по образованию Мингорисполкома Леонид Денисенко. — И сегодня мы собрали в стенах НАН школьников и гимназистов профильных классов, ориентированных на поступление в вузы, а также исследовательскую деятельность. Среди них — победители олимпиад по математике, физике, представители инженерных классов.
По словам Л. Денисенко, организаторы мероприятия, которыми выступили комитет по образованию Мингорисполкома и Совет молодых ученых НАН, поставили себе задачу показать учащимся масштаб Академии наук и познакомить с ее историей. Поэтому вначале дети посетили Музей истории НАН и экспозицию постоянно действующей выставки достижений Академии.
— Самое главное, чтобы дети вынесли из этого урока понимание неразрывной связи поколений нашего народа, — подчеркнул Л. Денисенко. — Нынешним школьникам и гимназистам в недалеком будущем предстоит принять у старших эстафету по развитию Беларуси. И здесь, в Академии наук, они воочию увидели: им есть на что опереться.
На урок в НАН прибыли учащиеся 10–11-х классов 50-й гимназии и средней школы № 137.
— Среднюю школу № 182 имени Владимира Карвата представили ребята из инженерного класса, — отметила модератор урока, учитель математики и информатики учебного заведения Надежда Тарасова. — Он набран из детей, которые очень хотят изучать физику, химию, математику, биологию. Это будущие инженеры и врачи. Среди них есть два мальчика, которые участвовали в конференции «Первые шаги в науку». Именно здесь, в Национальной академии наук, они получили городские дипломы, и представители Совета молодых ученых их награждали.
В начале урока детей поприветствовала заместитель академика-секретаря Отделения гуманитарных наук и искусств НАН, кандидат филологических наук Ольга Юшкевич.
Председатель Совета молодых ученых этого отделения, научный сотрудник Института экономики НАН Марина Лебедевич рассказала ребятам, что проводят в Академии наук для школьников и студентов.
Затем к гостям обратился ее коллега по Отделению физико-технических наук заведующий лабораторией электрогидравлических систем управления Объединенного института машиностроения НАН, кандидат технических наук Антон Ананчиков. Он рассказал школьникам об институтах и предприятиях отделения.
Представители Совета молодых ученых ответили на вопросы детей о том, какие трудности подстерегают на пути в науке и как их преодолевать.
По окончании урока своими впечатлениями от посещения поделились учащиеся средней школы № 182 Тимур Ефимов и Руслан Козловский.
Тимур выбрал для себя направление физики, математики и информатики и считает его очень перспективным. Юноше интересен опыт общения с учеными, которые занимаются важными разработками и исследованиями для Беларуси. Самому Тимуру нравится создавать что-то новое. Поэтому он хотел бы познакомиться с кем-нибудь из программистов Объединенного института проблем информатики НАН.
Руслан же хочет пойти в медицину и стать врачом-стоматологом. Ему визиты в НАН интересны в плане изучения опыта профессионалов, которые достигли того, о чем мечтали в своем деле. В науке Р. Козловского привлекают исследования. Потому что на исследованиях и в медицине, и в инженерии строятся фундаментальные знания.
Директор 182-й школы Владислав Крайнов предложил представителям Совета молодых ученых организовать для школьников инженерного класса более углубленное знакомство с профильными институтами и предприятиями Академии наук. А. Ананчиков и М. Лебедевич обещали подумать над этой темой.
— Одна из наших целей в таких мероприятиях — чтобы дети не просто углубили свои знания по предметам, — пояснила Н. Тарасова. — Для нас важно, что они увидели изнутри инженерную работу, прониклись ее смыслом и вдохновились интересными идеями и проектами. Ведь инженер — это профессионал, который создает что-то новое.
Л. Денисенко отметил, что организация подобных мероприятий в НАН для школьников будет продолжена, чтобы дети могли как можно больше узнать о самых разных направлениях научной деятельности. И тогда им будет легче выбрать для себя профессиональный путь для взрослой жизни.
Фото предоставлено организаторами
Читайте также:
- Программист или актер: старшеклассники Беларуси могут пройти уникальный профориентационный тест
- СОВЕТ СТАРЕЙШИН. Михаил Мясникович: свой праздник Минск встречает более чем достойно
- В школах Минска прошли торжественные линейки в честь Дня знаний
- Первого сентября к учебе приступят 222 тысяч минских школьников
- СОВЕТ СТАРЕЙШИН. Людмила Володькина — про карьеру, инициативу и добро с кулаками
Смотрите также:

