Сосед соседу не друг, не враг, а так. Минчане поделились историями о съеме квартир вскладчину
Ни для кого не секрет, что снимать квартиру вместе, например, с приятелем выходит намного дешевле, чем одному. Правда, в таких случаях поиск соседа практически приравнивается к работе сапера: цена ошибки — жизнь с потерей комфорта и спокойствия. О том, как приходилось делить арендованные квартиры с абсолютно посторонними людьми, родственниками и лучшими друзьями, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали жители столицы.

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com
«Бытовуха» убила отношения
Кирилл впервые переехал в съемную квартиру сразу после окончания вуза, все время обучения в котором проживал в общежитии в Студенческой деревне.
— Искал вариант поближе к месту работы (район станции метро «Грушевка»). И довольно быстро нашел неплохую комнату в двушке по адекватной цене, в соседней — уже жил парень-квартирант. Связался с хозяином, им оказался мужчина лет сорока. По телефону обговорили все условия и договорились о встрече в квартире, во время которой познакомился с соседом. Меня все устроило, и я переехал в свободную комнату. Два месяца прошли, как говорится, на одном дыхании, а потом временный сожитель заявил, что ему дали место в общежитии от работы, поэтому он скоро съезжает, хозяина уже оповестил, — рассказал Кирилл. — Я обрадовался, потому что в это время мой лучший друг Антон искал жилье. Сразу же предложил ему перебраться в освободившуюся комнату. Он не раз бывал в гостях, ему все нравилось, поэтому согласился.
Парни ответственно подошли к вопросу проживания на одной территории и на берегу обговорили все детали: коммуналка пополам, соблюдение графика уборки, бытовая химия общая, а продукты — нет.
— Антон не любил готовить, поэтому часто ел вне дома либо покупал готовую еду, заказывал пиццу. Я старался экономить, поэтому нередко проводил время у плиты, — дополнил собеседник. — Первое время все было хорошо. Оба были рады, что живем не с чужими людьми и в нормальной квартире. Все началось с приезда на выходные мамы друга. В субботу я позавтракал и ушел на работу. Вечером обнаружил, что блюдо, которое готовил накануне на ужин, пропало из холодильника, а в раковине — две грязные тарелки. Особого значения не придал: ну, угостил друг маму, не спросив разрешения, что такого. Видимо, все же надо было как-то обозначить.
Ситуация накалялась постепенно: Антон стал мыть посуду максимум раз в неделю, поэтому возле раковины «прописалось» сборище чашек, спокойно пропускал свою очередь уборки и даже не пытался наверстать, частенько без спроса готовил бутерброды на завтрак из продуктов запасливого соседа, оставлял мелкий мусор на кухонном столе.
— Меня это напрягало, люблю, когда вокруг аккуратно и чисто, но терпел и за ним не убирал. Теперь понимаю: не хотел его обидеть. А он, наверное, думал, раз я молчу, то меня все устраивает, — поделился соображениями Кирилл. — Хозяин приходил раз в месяц и все чаще начал делать замечания по уборке. Однажды после очередных претензий со стороны владельца жилья я решил спокойно поговорить с другом. Он вину признал, пообещал исправиться. Ситуация действительно улучшилась, но ненадолго. Пришлось напоминать о договоренностях — безрезультатно.
Вскоре бесед стало очень много, будто сама тема общения стремилась перейти в разряд вечных. Первое время Антон реагировал адекватно, позже — начал психовать.
— Мы больше не болтали обо всем на свете, никуда не ходили вместе, не обменивались мемами в переписке — одним словом, перестали дружить, — отметил собеседник. — Однажды мы разругались окончательно. Он съехал, даже не предупредив. Так что «бытовуха» способна убить не только романтические отношения, но и дружеские.

Фото носит иллюстративный характер, фото freepik.com
«Нашла родную душу»
Аня два года снимала комнату и жила с хозяйкой квартиры. А весной девушка решила: пора что-то менять в жизни — и занялась поиском очередных квадратных метров.
— Цены на полноценный съем квартиры, как обычно, кусались. Решила искать двушку с сожительницей в соседней комнате. Подходящий вариант на ул. Маяковского мне подсказала коллега по работе. Ее сестра Ира лишилась квартирантки и как раз хотела взять девочку на подселение, чтобы вдвоем платить за квадраты. Съездив посмотреть и пообщавшись, так сказать, со старожилом, поняла: это то, что мне нужно. Очень быстро переехала, — рассказала Аня. — Первые месяца три-четыре мы с Ирой только здоровались, когда пересекались на общей территории. Считаю, это был хороший знак, ведь получается, что все в порядке, проблем нет, обсуждать нечего. Кстати, позже выяснили: как соседи в тот период друг друга устраивали.
Второй разговор (первый случился во время осмотра квартиры) все же произошел по неприятному поводу: из-за колебаний курса валют хозяйка решила на 10 долларов поднять цену аренды.
— Конечно, это не критичная сумма, но у молодых специалистов, которыми мы тогда были, каждая копейка на счету, — уточнила девушка. — Собрались с Ирой на кухне обсудить ситуацию и не заметили, как проболтали весь вечер. Оказалось, у нас похожие взгляды, даже общие увлечения нашлись — чтение и вязание. Следующим вечером снова вдвоем пили чай, позже вместе начали сначала смотреть, а потом и ходить в кино, готовить, закупаться в гипермаркете рядом с домом, гулять по городу, бегать и ходить на пилатес. Живем в одной квартире почти два года. Могу с уверенностью сказать: мне повезло найти родную душу.

Фото носит иллюстративный характер, depositphotos.com
Семейные узы
Наташа родом из Логойска. В Минск переехала после поступления в МГЛУ.
— До последнего надеялась, что дадут общежитие, но нет, не положено. С ужасом представляла, как буду заселяться в съемную квартиру. Моя бабушка даром времени не теряла и подыскала мне вариант, — поделилась собеседница. — Оказалось, наши дальние родственники по отцовской линии из Минска купили небольшую трешку в Уручье для своей дочери-студентки Инны — моей четвероюродной сестры. До этого мы с ней виделись всего несколько раз на свадьбах-юбилеях, где перекидывались парой фраз. Родители Инны хотели сделать в квартире хороший ремонт, добротно укомплектовать бытовой техникой, но после дорогостоящей покупки нужны были деньги. Поэтому мне разрешили за относительно небольшую сумму разделить квадратные метры с сестрой.
Девушка переехала. В первый день выяснилось, что хозяйка жилья не так уж и рада соседству с родственницей.
— К тому моменту она уже полгода наслаждалась жизнью в собственной трешке, а тут я. Конечно, ее можно понять, — считает Наташа. — Однажды за завтраком она открыла дискуссию на тему «Долой новомодные штучки», намекая на то, чтобы я убрала свой тостер с кухни. Я терпеливо сглаживала все углы, общалась исключительно вежливо. В итоге мы, что называется, притерлись и душа в душу прожили до конца учебного года, став хорошими подругами. Инна, поздравляя меня с днем рождения, всегда говорит: «Ты моя самая любимая сестра, и это навсегда!».