1200 90

Союзному государству нужно наращивать возможности транспортной системы — политобозреватель

В условиях гибридной войны обеспечение в рамках Союзного государства надежных транспортных коммуникаций становится главным фактором экономической устойчивости Беларуси и России. Что происходит с транспортной системой обеих стран — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

дорога

Стоит начать с того, что дестабилизация союзной экономики — ключевая, стратегическая задача коллективного Запада. На сегодняшний день наши противники стараются заблокировать импорт товаров из Беларуси и России, посредством санкций, закрытия транспортных путей, в случае с нашей ближайшей соседкой Польшей — даже границ. Однако мы понимаем, что экспорт и Беларуси, и России продолжает идти в Европу, наши товары там нужны, и за них готовы платить хорошие деньги, поэтому иностранные предприниматели и компании находят пути обхода ограничений.

Нам в этой ситуации важно не замыкаться в себе — да, против нас железный занавес, да, нам не дают спокойно торговать, но мы должны адаптироваться. Возможности Беларуси как сухопутного транзитного региона постепенно снижаются в связи с ограничениями Польши и стран Прибалтики. Однако страна успешно справляется с перенаправлением экспорта через союзные морские коридоры. В настоящее время налажено взаимодействие с 19 портами Российской Федерации. Наша страна направляет через них нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, товары деревообработки.

Беларусь и Россия не теряют времени даром — ведется работа по расширению имеющихся транспортно-логистических коридоров, создаются новые, к примеру, расширяется Транссибирская магистраль, прорабатываются варианты развития транспортного сообщения через Каспийское море, увеличиваются порты на Дальнем Востоке, в Арктике, на Балтике. Растут возможности Северного морского пути. Это будущее всего евразийского региона, и с каждым годом выгода от его использования будет расти, так как ледяной покров уменьшается и период, доступный для судоходства, увеличивается. Россия — единственная страна мира, которая обладает технологией производства атомных ледоколов, и это дает Союзному государству неоспоримые преимущества в Арктике. Беларусь также намерена начать строительство собственного порта в Мурманской области, чтобы эффективно использовать растущие возможности Северного морского пути. Все принимаемые меры позволяют нивелировать негативные последствия западных санкций и создают конкурентные преимущества для экономики не только Беларуси и России, но и других стран евразийского региона — в первую очередь Центральной Азии, Кавказа, Китая и Ирана.

Все, что уже делается, — правильно и необходимо, однако нужно думать на перспективу и не только предусмотреть перенаправление имеющихся потоков экспорта, но и увеличивать возможности транспортной системы с прицелом на будущее расширение программ импортозамещения, создания новых производственных цепочек и удлинение существующих. На сегодняшний день ситуация такова, что емкость основных транзитных магистралей — а в первую очередь это железнодорожные пути — весьма ограниченна, в том числе на территории Беларуси. Наши железнодорожники вынуждены искусственно увеличивать время пассажирских перевозок по железной дороге с целью обеспечения беспрепятственного движения грузовых составов. Похожая ситуация наблюдается и во многих регионах России.

Железнодорожные магистрали — это давно проверенный, самый эффективный по соотношению затрат и количества перевозимой продукции метод транспортировки после водного грузового транспорта. Представляется необходимым в ближайшие годы начать работы по расширению главных железнодорожных транзитных коридоров на территории обеих стран. Уже расширяется Транссибирская магистраль, но этого недостаточно — нужно подумать и о центральных регионах. Граждане Союзного государства живут дорогами, поэтому не стоит увеличивать грузовые перевозки по железной дороге в ущерб пассажирскому сообщению, все должно расти равномерно.

Кроме развития железнодорожных магистралей стоит оценить возможности восстановления потенциала речного водного транспорта, который успешно и массово использовался в СССР, варианты подключения речных грузовых перевозок к единой транспортной системе Союзного государства. Понимание перспектив существует: в ноябре 2022 г. было одобрено подписание соглашения между правительствами России и Беларуси о судоходстве по внутренним водным путям. Беларусь на сегодняшний день располагает 3,5 тыс. км водных путей, которые пригодны для судоходства, — это реки. Россия уже успешно использует транспортный потенциал Волги, однако в остальных регионах речное и озерное судоходство только начинает восстанавливаться. Почему бы в Беларуси не возродить былое величие Белорусского речного пароходства — одной из основных составляющих речного транспорта СССР?

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Голы Селявы и Куликова принесли минскому «Динамо» победу в чемпионате страны по футболу

В матче 27-го тура чемпионата Беларуси по футболу в Высшей лиге столичное «Динамо» на своем поле разложило на лопатки «Слуцк» — 2:0, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

dinamo sluczk

На финишном отрезке минчане впечатляют. Команда сметает с пути всех соперников, двигаясь к второму подряд чемпионству. Была осечка в поединке с «Витебском» (0:1), но после нее подопечные Вадима Скрипченко одержали пять побед подряд. Одна из них была добыта, когда часть игроков клуба была занята в матчах за национальную команду Беларуси. «Слуцк» выдал отрезок из 11 поединков без проигрышей. И лишь недавно уступил «Неману» из Гродно и БАТЭ.

aleksandr selyava

В первом круге чемпионата «Слуцк» на родном поле «сгорел» минским динамовцам (0:5). Ныне, когда столичный клуб открыл счет на 40-й секунде (отличился Александр Селява), показалось, что очередного разгрома «сахарникам» не избежать. Однако затем игра успокоилась. Да, хозяева владели инициативой, были моменты, но хромала реализация. «Слуцк» может похвастаться тем, что искал счастья у чужих ворот. Причем две классные возможности гости упустили, пробив неточно из выгодных положений. Неприятным моментов для динамовцев стала травма Ивана Бахара. Игрок покидал пределы поля на носилках.

nikita demchenko

Во втором тайме минчане принялись активнее расшатывать оборону оппонента. Наверняка, тренерский штаб требовал более серьезного преимущества на табло. Завелся Павел Седько, который давненько не забивал. Сначала он упустил шанс отличиться с убойной позиции, а затем не реализовал пенальти. В обоих случаях на высоте оказался вратарь «Слуцка» Илья Брановец. Но второй мяч влетел-таки в сетку его ворот. Это Даниил Куликов сыграл на опережение, сделав счет 2:0. Столичный клуб продолжал наседать на ворота Брановца. Работа имелась и у его коллеги-оппонента Фёдора Лапоухова. Оба сделали все, чтобы счет больше не менялся. Хозяева на осеннем этапе победили со счетом 2:0 уже в шести играх.

Результаты других матчей:

«Днепр» (Могилёв) — «Динамо» (Брест) — 0:3;

«Минск» — «Славия» (Мозырь) — 1:1;

БАТЭ (Борисов) — «Неман» (Гродно) — 0:3.

В субботу сыграют также жодинское «Торпедо-БелАЗ». Еще три поединка состоятся в воскресенье:

13:00. «Нафтан» (Новополоцк) — «Шахтер» (Солигорск);

15:00. «Сморгонь» — «Арсенал» (Дзержинск);

17:00. «Гомель» — «Ислочь» (Минский р-н).

Фото dinamo-minsk.by

Дождь, мокрый снег и до +8 °С ожидаются в Беларуси 3 ноября

Прохладная, облачная с прояснениями погода ожидается в Беларуси 3 ноября. Днем во многих районах страны пройдут дожди, по северо-востоку — с мокрым снегом, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

umbrella 4807314 1280 1

Фото pixabay.com

Ночью будет преимущественно без осадков, на северо-востоке республики ожидаются небольшие осадки.

Ветер прогнозируется северо-западный и западный порывистый, иногда сильный порывистый.

В темное время суток температура воздуха опустится до -2… +3 °С. Днем в стране потеплеет до +2… +8 °С. При этом в Гродно и Бресте воздух прогреется до +7 °С, в Гомеле — до +6 °С, в Минске и Могилёве — до + 5 °С, в Витебске — до +4 °С.