Сын грозил отрезать пальцы матери. Как бдительные минчане помогают выявлять факты семейного неблагополучия
Как бдительные граждане помогают милиционерам выявлять факты семейного неблагополучия, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Однажды жильцы дома на улице Козыревской услышали детский плач, брань и крики взрослых, которые доносились из квартиры на верхнем этаже. Сначала решили, что это обычная семейная ссора. Но она не прекращалась несколько дней…
— За стеной было слышно, как женщина просила вести себя тише, поскольку спал ребенок. Ей отвечали: мол, нечего было его сюда приводить. Потом раздавался детский плач, доносились недовольные возгласы мужчин, — рассказал Эдуард, ставший свидетелем этой истории. — Поняв, что малыш может находиться в опасности, я позвонил по номеру 102.
Милиция отреагировала моментально: вскоре сотрудники вынесли из подъезда завернутого в плед ребенка лет двух от роду. Следом, спотыкаясь, бежала его пьяная мать и что-то невнятно пыталась объяснить стражам порядка.
Оказалось, она зашла с сыном в гости к знакомому и задержалась там почти на двое суток. Взрослые коротали время за распитием спиртных напитков, а кроха был предоставлен сам себе. Когда приехали милиционеры, малыш сидел около урны и играл с пустыми бутылками из-под алкоголя.
— Это не первый случай, когда граждане проявляют бдительность, — говорит старший участковый инспектор милиции Ленинского РУВД Артем Миночкин. — Часто пьяные конфликты происходят в вечернее и ночное время, и о них не всегда становится известно милиции. Это прежде всего должны замечать либо родственники, либо соседи и сообщать о таком в службу «102» — сотрудники приедут и во всем разберутся.
В Ленинском районе был еще один подобный случай, когда соседи не остались в стороне от происходящего. Ранее дважды судимый минчанин давно пристрастился к спиртному и, когда выпивал лишнего, начинал конфликтовать с 78-летней матерью. Она жалела сына и никому об этом не рассказывала.
В тот день в состоянии алкогольного опьянения мужчина стал предъявлять родительнице претензии, а после схватил нож и принялся угрожать, что перережет ей горло и отрежет пальцы. Дебошир крушил все вокруг, порезал географическую карту на стене, коробки, кофту перепуганной женщины, сломал елку и разбил игрушки на ней. Более того, он хотел вонзить нож в руку матери, но, к счастью, промахнулся.
Неизвестно, чем все могло закончиться, если бы крики пенсионерки не услышали соседи. Они-то и вызвали милицию.
В отношении злодея возбудили уголовное дело за угрозу убийством и причинением тяжких телесных повреждений.
— Люди, подвергшиеся насилию в семье, часто не обращаются за помощью. Причины тому разные: преклонный возраст, жалость, зависимое положение от абьюзера, страх мести, — продолжает Артем Миночкин. — Однако у прокуроров есть полномочия возбуждать уголовные дела в отношении домашних дебоширов и без заявлений пострадавших. Примириться сторонам в таких случаях на стадии следствия или в суде уже не получится.
Своими подозрениями о неблагополучии в соседских семьях граждане также делятся, приходя на приемы к участковым инспекторам. Их проводят во всех общественных пунктах охраны правопорядка по средам с 17:00 до 20:00.
Так, однажды к майору милиции Артему Миночкину обратилась жительница одного из домов на улице Маяковского и рассказала, что часто слышит, как за стеной ругается супружеская пара. Офицер в тот же вечер посетил эту семью. Женщина призналась: муж действительно проявлял к ней агрессию, причем мог по надуманному поводу не только оскорбить, но и ударить. В милицию она не обращалась, поскольку стыдилась.
Артем Анатольевич поставил скандалиста на профилактический учет, провел с ним беседу, разъяснив возможные последствия дальнейшего противоправного поведения.
— К тем, кто упорно не желает становиться на путь исправления, применяем меры воздействия, предусмотренные административным и уголовным законодательством. Любителей поскандалить на хмельную голову можем направить в лечебно-трудовые профилактории, — отмечает милиционер. — Кроме того, к тем, кто совершил правонарушения в отношении членов семей, применяем защитные предписания*, в том числе с обязанностью покинуть жилые помещения на срок до одного месяца.
Справочно
*Защитное предписание — установление семейному дебоширу временных запретов на совершение определенных действий и обязанностей для защиты жизни и здоровья пострадавшего от домашнего насилия.