izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Телефонные звонки в ГУ «Парковки столицы» будут записываться

1458029476 operatorjpg e1544180549571С 12 декабря в службе информационной поддержки ГУ «Парковки столицы» будет использоваться система регистрации и записи телефонных переговоров, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении.

Делается это для повышения качества обслуживания населения. Получить информацию и разъяснения по работе платных автомобильных парковок в Минске, узнать о допущенных ранее нарушениях можно в службе информационной поддержки по городским телефонам: (017) 338-40-21, (017) 338-40-23 — или по мобильному 204.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
И неходячего поставят на ноги. Узнали, как работает уникальный Центр реабилитации детей-инвалидов

Ежегодно десятки ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата начинают ходить благодаря специалистам Республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов. Как малыши побеждают тяжелые диагнозы, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 39 kopiya

Прототип улицы

Мы находимся в подведомственном учреждении Министерства труда и социальной защиты — Республиканском реабилитационном центре для детей-инвалидов. Здание построили по президентской программе «Дети Беларуси» в 2000 году. В центре каждый год поднимают на ноги 12–13 ребят. Еще больше подопечных уходят с более легкой степенью утраты здоровья.

На крыльце нас встречает директор учреждения Людмила Кондрашова и сразу ведет в сердце центра — рекреацию. В большом и солнечном помещении тихо — во второй половине дня многие подопечные посещают столичные кинотеатры и музеи.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 01 kopiya

— Такая тишина здесь бывает редко: обычно всегда слышен звонкий смех. Для деток, которые приезжают из регионов, очень важно погулять по Минску и увидеть, насколько город красив и доброжелателен. Каждый день у них расписан по минутам: утром — реабилитация, вечером — культурная программа, — рассказывает директор.

Центр не похож на привычные поликлиники и больницы. Главная изюминка здания — стеклянный потолок, который создает внутри рекреации атмосферу пешеходной улицы. Дополняют обстановку обилие растений, лавочки, фонарные столбы и красочные граффити.

Здание построено как прототип улицы, чтобы дети с инвалидностью могли гулять в комфортной и безопасной среде, максимально приближенной к реальной жизни, — говорит Л. Кондрашова. — Из-за ограниченных возможностей они часто остаются в замкнутом пространстве, поэтому им важно чувствовать свободу. Это снимает физические и психологические барьеры между ребенком и окружающим миром, развивает в них уверенность.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 06

Дарят детство

К нам со всей республики приезжают ребята разных возрастов — от 3 до 18 лет. В основном это дети с ДЦП. Оказываем им медицинскую, социальную и педагогическую помощь практически на каждом жизненном этапе. Все услуги предоставляются безвозмездно, — поясняет директор. — Одномоментно центр наполняют 120 детей. Они проходят 4–6-недельный курс реабилитации, который можно повторить несколько раз в год. Желающих много, в приоритет ставим жителей регионов, многодетные семьи и ребят, оставшихся без попечения родителей.

Есть четыре формы пребывания. Дневным стационаром обычно пользуются жители столицы, которым удобно утром находиться в центре, а вечером уезжать домой. Некоторые дети весь курс реабилитации живут в группах. Также возможно размещение родителя и ребенка в комфортной гостинице. Многие выбирают вариант, когда днем ребята находятся со своими сверстниками, а ночуют вместе с мамой. Это одно из самых оптимальных решений, ведь малыш чувствует себя спокойно, что положительно влияет на процесс восстановления.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 13 kopiya

Программу реабилитации подбирают индивидуально под потребности каждого ребенка. Специалисты учат детей взаимодействовать и общаться с другими людьми, пользоваться бытовыми предметами и техническими средствами. Также помогают овладеть базовыми жизненными навыками: готовить, убирать, соблюдать личную гигиену. Уделяют внимание и родителям. Их обучают организовывать пространство дома, планировать образовательный процесс и оказывать медицинскую помощь. Все для того, чтобы подарить ребятам счастливое детство и дать им возможность почувствовать себя полноценными людьми.

В реабилитационном центре оказывают помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вызванными неврологической и ортопедической патологией.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 23 kopiya

Научить родителей

Центр по медицинскому оснащению не отстает от ведущих клиник: есть диагностическое оборудование, физиокабинеты, спелеокомната, системы электрической и механической нейростимуляции и многое другое. Некоторые приборы уникальны — нигде в республике таких больше нет. Инновационные методы в дефектологии используют совместно с арт-терапией и бисероплетением.

Лечебной физкультурой здесь занимаются по особой методике. Первое время инструктор ЛФК работает только с ребенком — изучает его особенности, подбирает индивидуальные упражнения и техники. Затем к процессу подключают родителей. Постепенно мамы и папы начинают заниматься с детьми самостоятельно, но все еще под контролем специалистов. После окончания курса реабилитации семьи уезжают домой со знаниями, как помочь своему малышу дома. Это придает уверенности, есть понимание, что делать дальше, чтобы закрепить результаты.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 17 kopiya

Все дети проходят тестирование на аппаратах биологической обратной связи. Это позволяет нам точно увидеть, где произошли сбои, какие моменты мы не доработали. Таким образом, можем отслеживать результаты работы родителей и специалистов, — отмечает собеседница. — В нашем центре работают уникальные педагоги и медики.

Метод Томатис

Несколько лет назад родители особенных детей не могли даже мечтать о том, чтобы собрать огромную для обычной семьи сумму на реабилитацию методом Томатис. Сейчас эта процедура доступна каждому, у кого есть медицинские показания.

Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов одним из первых в Беларуси стал использовать Томатис-терапию.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 18 kopiya

Суть метода заключается в том, чтобы улучшить способность мозга воспринимать на слух информацию и перерабатывать ее.

Томатис-терапию используют для коррекции детей с задержкой развития, — рассказывает детский врач-невролог Светлана Волчецкая. — Ребенок до года часто берет в рот пальцы, игрушки и другие предметы. Это один из способов изучить мир. Благодаря таким сенсорным раздражителям малыши начинают узнавать окружающих их людей, различать речь. Без стимуляции органов чувств формируется задержка памяти и внимания, поэтому важно возбуждать сенсоры различными способами. Метод Томатис помогает заставить нервные клетки работать с двойной силой и компенсировать потери в развитии.

Но, к сожалению, полностью вылечить ребенка невозможно. Можно лишь развить навыки и умения до такой степени, чтобы он мог себя обслужить.

Реабилитация — это когда парализованного человека оставили в пустой комнате со стаканом воды, но он смог его выпить. То есть выучил схему движений, научился бороться со спастикой и сделал элементарное для многих людей действие, — заключила врач-невролог.

30 07 2024 mediczina reabilitacziya detej pozhoga 34 kopiya

Фото Сергея Пожоги

Препоны «Белому солнцу пустыни» и расстрел директора Гастронома № 1. Этот день в истории: 14 декабря

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 14 декабря в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1924 год. В Британской Индии (ныне Пакистан) в семье известного актера Притхвираджа Капура родился будущий король индийского экрана Радж Капур

kapur

Его называли «индийским Чарли Чаплином» и «голубоглазым королем Востока».

Первую роль в кино Радж сыграл уже в возрасте одиннадцати лет, а в 24 основал свою студию «Радж Капур филмс», которая благодаря успеху его картин вскоре превратилась в одну из ведущих в стране. Ленты с его участием «Бродяга» и «Господин 420», снятые в 1950-х гг., с триумфом прошли по экранам всего мира, завоевав сердца многомиллионной аудитории.

Будучи талантливым человеком и удачливым бизнесменом, Капур безошибочно находил важные для индийского общества темы, такие как, например, детская преступность в фильме «Чистильщик обуви», судьба беженцев из Пакистана в картине «Сангам», кастовое неравенство в «Бобби», и умело использовал их в качестве канвы для создания ярких, бесспорно профессиональных, но развлекательных фильмов.

Все его работы, в каком бы жанре они не были сняты — будь то музыкальный фильм, мелодрама или приключенческая лента — очень добры. Добро всегда одерживало победу, а злодеи получали по заслугам. Кроме того, фильмы Капура демонстрируют тонкое восприятие музыки, которая является неотъемлемой частью повествования и испускает флюиды подобно лучшим американским мюзиклам.

Три его сына — Рандхир, Риши и Раджив — пошли по стопам отца, кинематографическая династия была продолжена, и Радж был этим по-настоящему счастлив.

Его смерть в начале лета 1988 г. была воспринята в стране как национальная трагедия.

1969 год. Премьера фильма «Белое солнце пустыни» в Ленинградском Доме кино

start 1

Это был ограниченный показ, в зале находились представители киноруководства и создатели картины. До выхода на широкий экран оставалось три с половиной месяца.

Вообще путь этой ленты к зрителю выдался очень тернистым. Сегодня даже трудно поверить в то, что безусловный национальный кинохит Владимира Мотыля, которым стала история про товарища Сухова, спасающего от бандита Абдуллы его гарем в годы гражданской войны, имел гораздо больше шансов лечь на полку, чем выйти в прокат. В принципе, работа над картиной могла оборваться на любом этапе.

Изначально фильм по сценарию Валентина Ежова и еще начинающего тогда кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова должен был снимать Андрей Михалков-Кончаловский. Но он не увидел в сценарии ничего для себя интересного и от постановки отказался. Также поступили режиссеры Витаутас Жалакявичус, Юрий Чулюкин, Андрей Тарковский и Владимир Мотыль, которым последовательно предлагался сценарий этого истерна. Поняв, что дело швах, Ежов и Григорий Чухрай (он был руководителем Экспериментальной творческой киностудии, на которой снимался фильм) вцепились в Мотыля, как в последнюю надежду, и все-таки убедили взяться за постановку, пообещав полную свободу действий на съемочной площадке.

«Я еще упрямился какое-то время. Потому что не мог взяться за анекдотичную историю про гарем и солдата, выполняющего интернациональный долг, — вспоминал Мотыль. — И тогда я придумал любовь героя — красноармейца Сухова — к Катерине Матвеевне, придумал Верещагина».

В августе 1968 г. Мотыль начал съемки в Дагестане, где на берегу Каспийского моря в нескольких километрах от города Каспийска построили декорации. А через три месяца худсовет Экспериментальной студии отсмотрел проявленный материал. Вердикт шокировал: режиссер профессионально непригоден, фильм подлежит временной консервации.

После того как никто из режиссеров не согласился доработать мотыльский «полуфабрикат», а сделать это предлагали в том числе Владимиру Басову, студия решила свернуть работу над фильмом. Но тут возмутились чиновники Министерства финансов, которым были абсолютно неинтересны разговоры о художественных достоинствах и недостатках картины. Заботило их только одно: на производство фильма потрачено 300 тыс. рублей и списывать эти деньги они отказывались.

Работу над фильмом продолжили, скорректировав бюджет. Далее проходили в основном павильонные съемки и запись музыки. Специально для «Белого солнца пустыни» Исаак Шварц написал песню «Ваше благородие…» на стихи Булата Окуджавы.

В начале 1969 г. картина была готова. Худсовет вновь предъявил режиссеру претензии. Пришлось переснимать некоторые эпизоды, менять концовку. И даже после этого Мотылю пришлось внести еще 27 поправок.

Наконец 18 сентября 1969 г. состоялась приемка фильма. Посмотрев его, директор Мосфильма Владимир Сурин остался недоволен и акт о приемке не подписал.

Судьбу картины решил счастливый случай. В один из осенних дней 1969 г. Леонид Брежнев захотел посмотреть у себя на даче какую-нибудь киноновинку. И дежурный по фильмохранилищу на свой страх и риск отправил генсеку «Белое солнце пустыни». Леониду Ильичу фильм понравился.

С марта 1970 г. «Белое солнце пустыни» начало триумфальное шествие по кинотеатрам страны.

1984 год. Расстрелян директор московского Гастронома № 1 (Елисеевского магазина) Юрий Соколов

0e85e194d049c53368d9656f294d1bf2

Незадолго до кончины генерального секретаря Леонида Брежнева в 1982 г. КГБ начал за Соколовым слежку, тайно оборудовав его кабинет микрофонами и теленаблюдением. В результате были выявлены факты передачи ему подчиненными денег в конвертах. В конце октября того же года директор, его заместитель, а также четверо завотделами были арестованы по обвинению «в хищении продовольственных товаров в крупных размерах и взяточничестве».

Поначалу Соколов обвинения отрицал, рассчитывая на покровительство высокопоставленных покупателей, приобретавших редкий товар со служебного входа в Козицком переулке. Среди таковых были Галина Брежнева, ее муж замминистра внутренних дел Юрий Чурбанов, практически все руководители Моссовета. Однако после смерти Брежнева и начала арестов близких к Чурбанову работников Минторга и директоров московских магазинов, Соколов понял: помощи ждать неоткуда. И начал давать откровенные показания, раскрывая, в том числе, получателей его взяток среди советских руководителей.

На закрытом процессе в Верховном Суде РСФСР Соколов был изобличен в присвоении 300 тыс. рублей и приговорен к расстрелу.

Гриф секретности с этого дела не снят по сей день, а потому детальная информация о ходе и результатах расследования неизвестна. Распространено мнение, что основным мотивом преследования руководителей Гастронома № 1 и чиновников системы столичной торговли стала политическая борьба между Юрием Андроповым, претендовавшим на пост генерального секретаря, и его конкурентом — первым секретарем Московского горкома партии Виктором Гришиным, в близкий круг которого входили изобличенные коррупционеры.

В 2011 г. на экраны вышел российский сериал Сергея Ашкенази «Дело гастронома № 1», посвященный делу о коррупции в Елисеевском гастрономе. В роли директора магазина Беркутова, прообразом которого послужил Соколов, снялся Сергей Маковецкий.

1989 год. Умер выдающийся физик, создатель советской водородной бомбы Андрей Сахаров

saharov 1

Уже во время первых испытаний бомбы у Сахарова появились большие сомнения в моральной оправданности такой работы, и с конца 1950-х гг. он начал выступать за прекращение производства ядерного оружия, а позже повел борьбу за права человека в Советском Союзе. Власти были в ярости, но долго не применяли какие-либо решительные меры к опальному, но прославленному на весь мир ученому.

Выступления, статьи, книги Сахарова, издававшиеся за рубежом, принесли ему в 1975 г. Нобелевскую премию мира. А его идеи о применении либеральных ценностей в России оказали влияние на целое поколение правозащитников.

Терпение властей переполнилось, когда в 1980 г. Сахаров выступил против ввода советских войск в Афганистан. За это он был на шесть лет выслан в город Горький, где находился под домашним арестом, несколько раз пытался начать голодовку, которую его насильственно вынуждали прекращать.

Звонок Горбачёва Сахарову в декабре 1986 г. и триумфальное возвращение ученого из ссылки стали одним из знаковых моментов развития перестройки. Жить Сахарову оставалось всего три года, но за это время он успел принять участие в съездах народных депутатов, вызвать недовольство уже у новых властей, выступить против Горбачёва, возглавить оппозицию режиму, написать воспоминания и уйти, став, по сути, культовой личностью.

1994 год. Объявлено о создании российской национальной театральной премии «Золотая маска»

6iy2gdkip6anm2413zzl6hemprj24bzy

В ⅩⅩⅠ веке «Золотая маска» стала самой престижной театральной премией страны, присуждаемой за лучшие спектакли, созданные во всех видах театрального искусства.

14 декабря 1994 г. в Союзе театральных деятелей России прошла пресс-конференция, посвященная презентации новой премии. Председатель СТД России Михаил Ульянов объявил, что «Золотая маска» не имеет спонсоров или поддерживающих фондов, чтобы избежать давления и непредвиденных ситуаций. Премия является некоммерческой, и победители получают только маску и диплом.

Сама награда оказалась настоящим произведением искусства. Образ «Золотой маски» придумал и создал российский сценограф, народный художник России Олег Шейнцис, бывший в то время секретарем СТД РФ. Шейнцис взял за основу венецианскую маску и придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — еще одна маска. Награда размещена на темном, блестящем, как зеркало, фоне и обрамлена в квадратную рамку.

К первой церемонии награждения в 1995 г. Шейнцис изготовил из папье-маше в художественно-декорационном цехе театра «Ленком» семь экземпляров «Золотой маски». На изготовление каждой требовался месяц. В последующие годы маски стали делать из фарфора, несмотря на то, что из папье-маше они получились прочнее и долговечнее. По оценке заведующей бутафорским цехом «Ленкома» Татьяны Крыловой, сейчас первые маски не уступают в цене дорогой ювелирной работе.

Изначально премия была учреждена как московская, но уже с 1996 г. вышла на всероссийский уровень. С 2002 г. у нее появился постоянный генеральный спонсор — Сбербанк России.

С 1995 г. до своей смерти в 2017-м президентом «Золотой маски» был народный артист РСФСР Георгий Тараторкин, после — народный артист РФ Игорь Костолевский. С декабря 2023 г. эту должность занимает народный артист РФ Владимир Машков.

В 2014 г., к двадцатилетию «Золотой маски», был выпущен медиапроект «Лучший из миров. История театра, рассказанная им самим», который представляет собой сайт с изложением театральной истории. По сути, это библиотека о театре, наполненная интервью, статьями, фотографиями, эскизами, афишами. На сайте есть раздел «Цифры», который содержит познавательные факты из театральной жизни. Например, можно узнать, что в финальной сцене «Гамлета» на сцене «Гоголь-центра» используется 3 тонны воды, а костюм актера Олега Погодина для роли Бориса Годунова весит 25 кг, что самый короткий спектакль в России — «Солдат» Павла Пряжко в постановке Дмитрия Волкострелова — идет всего 15 минут, а самый продолжительный — «Стойкий принцип» Бориса Юхананова в «Школе драматического искусства» — длится 11 часов.