Трамвайное движение на ж/д вокзал планируется восстановить до 1 ноября
Как проходит реконструкция трамвайных путей на участке улицы Первомайской, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».
Напротив магазина «Сделай сам» дорожная фреза снимает верхний слой асфальтобетонного покрытия, на приеме которого стоит 20-тонный самосвал «МАЗ». Рядом на изготовке мощный погрузчик «Амкодор». На пересечении Первомайской и Пулихова прямо на улице проходит производственное совещание.
— Наше предприятие реконструирует по бесшпальной технологии очередной отрезок трамвайного пути длиной 540 м, а по сути, проводит капитальный ремонт улицы Первомайской, — отмечает генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок. — Одновременно Стройтрест № 15 займется заменой водопровода длиной 410 м, а также водоотводов и фекальной канализации. Это осложняет соблюдение графика работ по реконструкции трамвайных путей. Но до 15 сентября отрезок от улицы Захарова до улицы Бобруйской должен быть полностью завершен. Сейчас обсуждаем с руководством Стройтреста № 15 план работ, чтобы не было накладок и наши труженики не мешали друг другу. Экскаватор начал откапывать водопровод. Одновременно проводится подготовка к замене трамвайных путей возле железнодорожного вокзала и разворотного кольца на площади Мясникова.
Движение транспорта по улице Первомайской частично перекрыто, функционирует лишь одна огороженная полоса. Но и она создает проблемы строителям, ведущим укладку тротуарной плитки напротив Минского хладокомбината № 1. Один неловкий шаг — и можно угодить под колеса.
— До 1 ноября трамвайное движение на вокзал должно быть восстановлено, — продолжает Л. Папенок. — В предстоящие 2,5 месяца нужно пройти еще один участок протяженностью 600 м на улице Бобруйской до площади Мясникова, где находится разворотное кольцо. В зимний период реконструкция путей проводиться не будет. С финансированием строительно-монтажных работ проблем нет. Основные затруднения обусловлены только перекладкой инженерных сетей. Тем не менее постараемся уложиться в намеченные сроки, при необходимости задействуем дополнительные ресурсы, кадровые и технические. Готовится проект модернизации разворотного кольца на улице Зм. Бядули. Планируем его полностью демонтировать и пустить трамваи без движения по кругу. Нам предстоит заменить два небольших отрезка трамвайных путей на проспекте Машерова длиной 70 и 150 м, а также трехкилометровый участок на улице Даумана. Но это произойдет после II Европейских игр.
— В реконструкции путей на улице Первомайской задействовано 19 сотрудников РСУ «Минсктранса», а также субподрядные организации, — дополняет гендиректора предприятия заместитель начальника по строительству этого филиала Юрий Кукишев. — Большой объем работ выполнила наша Служба энергохозяйства. На ремонтно-механическом заводе «Минсктранса» изготовлено два остановочных навеса. Мостовое сооружение через реку Свислочь в районе парка Горького останется без изменений. Сейчас производим работы по устройству трамвайных путей, обустраиваем монолитный участок на сопряжении перекрестка улиц Первомайской и Я. Купалы, ведем выемку грунта из котлована, фрезеруется верхний слой асфальтобетонного покрытия. Часть ремонтников РСУ в ближайшие дни будут задействованы на Привокзальной площади, где продолжится демонтаж трамвайных рельсов.
Фото Елизаветы Добрицкой