Минский мастер — 2025 Антон Барбатунов более десяти лет работает на МТЗ слесарем-инструментальщиком. Как проходят заводские будни минчанина — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Заводское утро
Гул станков, запах масла и блеск металла — в этой среде 32-летний слесарь-инструментальщик чувствует себя как дома. Более 10 лет он трудится в ремонтно-механическом цехе (РМЦ), где изо дня в день возвращает оборудование к жизни.
День Антона начинается еще до рассвета. Подъем в 5:00, быстрые сборы, дорога на предприятие — и к 7:00 он уже на рабочем месте в спецодежде.
— У нас заведено так: ровно к началу смены каждый должен переодеться и находиться в производственной зоне, — объясняет собеседник. — Трудимся до 15:30, и только короткий обеденный перерыв позволяет немного перевести дух.
Все чинится
Задача Антона — ремонт и настройка станков, которые используют на производстве.
— Нужно разобрать, починить, собрать, настроить. Иногда кажется, что деталь безвозвратно неисправна. Однако я понял: все чинится, если есть опыт и время. Мы шутим: «В РМЦ брака нет». Не получилось с первого раза — получится со второго, — улыбается слесарь.
Любовь к инструментам проявилась у Антона еще в детстве. Сначала это были простые поделки на уроках труда, потом — молотки, разделочные доски, первые самодельные приспособления. Учитель сразу заметил, что парень умеет работать руками. Отец тоже трудился на производстве — электросварщиком.
— Наверное, это у нас семейное, — признается минский мастер — 2025. — Учиться в колледже было несложно, технические предметы давались легко. Диплом защитил автоматом. Преподаватели говорили: «Зачем его спрашивать? Он и так все знает!».
К тому же к концу учебы Антон уже имел 4-й разряд слесаря-ремонтника.
О себе собеседник говорит без лишней скромности:
— Я трудолюбивый и способный. Могу чинить, варить, работать на станке, класть плитку, собирать мебель. Для меня это обыденно. Кто-то однажды пошутил, что я родился с гаечным ключом в руках. Возможно, так и есть.
Город в городе
Минский тракторный завод для Антона — это не просто место профессиональной деятельности, а настоящий город в городе, со своими особыми жизнью и укладом. Здесь есть все: и столовые с говорящими названиями вроде «Пельменной» и «Блинной», и химчистка, куда рабочие ежемесячно сдают спецодежду, и медцентр, где можно получить консультацию врача, не теряя времени в очередях поликлиники. Имеются также фирменный магазин с миниатюрными моделями тракторов, музей с уникальными экспонатами и уютная кофейня, где можно выпить чашку горячего напитка перед началом смены.
Формула победы
С 2015-го Антон ежегодно участвует в конкурсах профмастерства. Он не раз становился победителем и призером состязания «Лучший молодой специалист ОАО «МТЗ». Дома хранит более десяти дипломов. В этом году занял первое место в республиканском соревновании среди молодых работников отрасли по профессии «слесарь-инструментальщик».
— Дают кусок металла и чертеж. Надо вручную изготовить деталь: сверлить, подпиливать, подгонять размеры. Побеждает тот, у кого получится точнее и аккуратнее. Это азарт и проверка на прочность, — делится собеседник.
Сейчас мастер имеет 7-й разряд и мечтает попасть на заводскую Аллею почета. Он отмечает, что опыт работы на МТЗ сделал его профессионалом.
— Это не только статус и грамота, — уточняет Антон. — Это признание того, что мой труд ценят и уважают.
Пока основная деятельность собеседника связана со станками советского производства. Но он хотел бы освоить ремонт импортного оборудования.
— За границей проще: сломался узел — его заменяют. Мы же стараемся все починить. Это сложнее, зато интереснее. Я хотел бы изучить и современные станки, — говорит слесарь.
Когда наступает усталость
Работа на заводе — это не только стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но и серьезные физические и эмоциональные нагрузки. Поэтому иногда необходима пауза.
— Люблю уезжать к семье на дачу — там тишина, спокойствие, можно по-настоящему расслабиться и забыть обо всем, — рассказывает Антон.
Он старается использовать выходные по максимуму. Часто путешествует по Беларуси на автомобиле. Успел побывать во многих регионах страны и наметил маршруты для новых поездок.
Фото предоставлено пресс-службой МТЗ