1200 90

Третья линия минского метро: что происходит на стройке новых станций

Возведение каждой новой станции метрополитена — дело не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое. Возникает множество непредвиденных сложностей самого разного характера: природного, материального, технологического… Их всегда необходимо решать максимально оперативно. О том, как удается совладать со всеми нюансами на строящемся участке Зеленолужской линии, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал руководитель Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.

Станция «Аэродромная»

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 6

— Ее параметры стандартные: длина — 106 м, ширина платформы — 10 м, глубина залегания — до 15 м. Строили ее открытым способом, как и соседние станционные комплексы. Готовность «Аэродромной» высокая, но с точностью до процента подсчитать сложно, потому что ситуация обновляется каждый день. К тому же для этого нужно суммировать работу как самих метростроителей, так и их подрядчиков, что непросто.

Сегодня на подготовке к вводу в эксплуатацию «Аэродромной» трудятся отделочники, монтажники, пусконаладчики и другие специалисты. Наибольшие объемы работ остаются по пуску и наладке оборудования разнообразных систем, их тестированию, а также обкатке. Из строительно-монтажных работ предстоит завершить остекление павильонов входных групп, уложить незначительное количество гранита, а также закончить покраску. На завершающей стадии и монтаж эскалаторов.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 9 kopiya

Дизайном станции занимается «Минскметропроект». Здесь, за исключением установки стекла в вестибюле, все почти готово. В столицу в ближайшее время поступят защитные экраны, или двери автоматические станционные (ДАС). Проведен тендер, определен производитель и поставщик этого оборудования. Очень важно, что им стала та же турецкая компания, которая изготавливала ДАСы для первых четырех станций Зеленолужской ветки. Следовательно, не будет разнобоя и разночтения в их монтаже и использовании. Это сложнейшее оборудование отлично себя зарекомендовало. Достаточно сказать, что за первые три года его эксплуатации не произошло ни одного ЧП с падением пассажиров и предметов на рельсовые пути. На Московской и Автозаводской линиях за этот же период их было 39 и 32 соответственно.

Хорошо и то, что у нас уже имеется опыт монтажа защитных экранов силами своей бригады. А это, поверьте, крайне сложное и тонкое дело. Точность монтажа ДАСов измеряется даже не в миллиметрах, а в микронах. Участки для их устройства на всех строящихся станциях уже подготовлены.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 8

Главная задача сейчас по «Аэродромной» — уложиться к июлю с основными строительно-монтажными работами, передать все системы под пусконаладку и подать напряжение. Затем приступим к обкатке электропоездов. По имеющейся информации, в соответствии с договором предприятие «Метровагонмаш» из подмосковных Мытищей поставит 7 составов с автоведением. А это 28 вагонов.

«Неморшанский Сад»

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 28

— Здесь тоже ведутся отделочные работы и монтаж оборудования. Достраивается вход № 1. На входе № 2 идут облицовка ступеней и стен керамогранитом, остекление павильонов. Отделка лифтовых шахт продолжается, а потолка вестибюля завершается. На платформе из-за большой высоты сводчатой станции и сложной системы крепления нескольких сотен светильников синхронно трудятся электрики и монтажники.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 20 kopiya

Станционную тяговую подстанцию (СТП) уже передали под пусконаладку. Наладчики тестируют смонтированное оборудование, проверяют подключения кабельных сетей. Как и на «Аэродромной», продолжается монтаж эскалаторов.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 34 kopiya

На «Неморшанском Саде» предстоит в кратчайшие сроки закончить сооружение входа № 1, к строительству которого приступили позже из-за сложной дорожной развязки на ул. Лейтенанта Кижеватова. Ведутся работы по обратной засыпке грунта и гидроизоляции конструкции, а также по демонтажу крепления котлована и козлового крана. Частично приступили к восстановлению проезжей части улицы, не создавая препятствий движению автотранспорта.

«Слуцкий Гостинец»

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 35 kopiya

— На этой станции колонного типа объемы строительно-монтажных работ наибольшие, потому что ее возведение начали позже остальных комплексов на данном участке третьей ветки. Конструкция ее уже готова, как и входные группы. Полным ходом идет отделка на обоих входах, завершается остекление павильонов. На входах № 1 и 2 проводится укладка ступеней гранитом. На стенах частично уложен керамогранит. Плиточные работы на платформе станции уже завершены, колонны и стены перрона отделаны металлом и керамогранитом, оформление потолка также закончено. Сейчас электрики подключают светильники. Смонтировано вентиляционное оборудование.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 37 kopiya

Заложение конечной станции этой ветки наименьшее, поэтому эскалаторы на ней не предусмотрены. На завершающей стадии находится сооружение тупиков «Слуцкого Гостинца». Выполнены полностью забивка шпунта и земляные работы, крепление котлована и бетонирование лотка. Осталось 9 м монтажа стеновых блоков, монтажных перекрытий — 18 м, монтаж которых одновременно ведется с двух сторон.

«Метрострою» как генподрядчику поставлена задача в первой декаде июня завершить монтаж всех конструкций этой станции, провести их гидроизоляцию, приступить к обратной засыпке грунта и извлечению шпунта. Наибольшая сложность на этом объекте, которую удалось преодолеть, — это высокий уровень грунтовых вод.

Электродепо «Слуцкое»

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 40 kopiya

— Все 20 запланированных зданий и сооружений здесь уже построены. Готова и ветка съездов подвижных составов, почти залито бетоном верхнее строение пути (осталось около 70 м). Внутри и снаружи административно-бытовых и производственных зданий ведутся отделочные работы. В ближайших планах — закончить отделку в административно-бытовом и отстойно-ремонтном корпусах.

Смонтировано силовое оборудование на СТП электродепо. Состоялся тендер по выбору подрядчика для проведения его пусконаладки.

Частично собрано оборудование больших кран-балок. На завершающем этапе строительные работы в мотовозном цехе, где будет находиться дрезина для обслуживания всей Зеленолужской линии, а также монтаж оборудования в камере мойки подвижного состава. В ближайшее время будет закончено устройство всего веера путей и установки тупиков. Останется только устройство контактного рельса и чистовая рихтовка (правка) пути. Благоустройство территории электродепо уже выполнено процентов на 75.

transport metropoliten stroitelstvo stanczij stolyarov 46 kopiya

На данном объекте тоже были сложности, связанные с высоким уровнем грунтовых вод. На участке от кольцевой дороги вынуждены были произвести частичную замену и укрепление грунта.

Ввести в эксплуатацию электродепо «Слуцкое» намечено одновременно со станционными комплексами. Перед метростроителями и подрядчиками поставлена задача завершить все строительно-монтажные и пусконаладочные работы на этом участке Зеленолужской линии и обеспечить ее ввод в эксплуатацию до конца года.

Ежедневно мы проводим штабы с посещением двух из четырех объектов. Его участники — представители заказчика, генподрядчика, подрядчиков и проектировщиков — все возникающие вопросы решают максимально оперативно.

Фото Алексея Столярова

Читайте также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Работники бюджетных организаций смогут получать доплаты за выполнение трудовых допобязанностей
dsc03110 kopiya

Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 ноября подписал Указ № 429, которым вносятся изменения в Указ № 27 от 18 января 2019 г. «Об оплате труда работников бюджетных организаций». Документ принят в целях повышения зарплаты таких лиц с учетом выполняемых ими трудовых обязанностей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Главы государства.

Руководителям бюджетных организаций предоставлено право по согласованию с профсоюзом утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем определено типовыми штатными расписаниями и нормативами численности.

Предусмотрена возможность устанавливать работникам бюджетных организаций индивидуальные доплаты за выполнение дополнительных трудовых обязанностей (с их согласия) по оптимизированным должностям.

Занятия зимой и летом, на улице и в помещении. Как развивают спортивную инфраструктуру Минска

О развитии в столице футбольной инфраструктуры и созданных условиях для занятий другими видами спорта рассказал начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.

futbol e1607327706428

Спортивная инфраструктура для занятия футболом в Минске включает 19 стадионов, десять из которых могут принимать матчи высшей, первой и второй лиг чемпионата Беларуси. В пределах столицы также два крытых футбольных манежа и 52 мини-футбольные площадки с искусственным покрытием.

Все профессиональные клубы города, включая ФК «Минск», «Динамо-Минск» и учебно-спортивное учреждение «РЦОР по футболу БГУ», имеют в структуре спортобъекты, мужскую и женскую команды, работают с юными футболистами. Подготовку спортивного резерва по футболу в столице обеспечивают шесть специализированных учебно-спортивных учреждений.

Как отметил М. Воропай, Минск стал ярким примером успешной реализации спортивных инициатив. На его территории возводятся новые арены и модернизируются старые. В сентябре 2021 г. был открыт футбольный стадион «Динамо-Юни» с тремя полями. Основное из них имеет искусственное покрытие с функцией подогрева — тренировки и матчи можно проводить даже при минусовой температуре. Недавно завершилась реконструкция стадиона «Трактор», который теперь отвечает современным стандартам, предоставляя спортсменам и зрителям комфортные условия. В ближайшее время в эксплуатацию введут Национальный футбольный стадион.

Следующий в очереди — стадион «Торпедо» в Заводском районе. По словам М. Воропая, данный объект всегда славился качественным газоном, основные вопросы связаны с состоянием трибун и необходимостью их модернизации. Предполагается также улучшить доступ к стадиону и внедрить современные технологии.

Межшкольные стадионы

К слову, они доступны и для простых горожан. Реализация проекта по созданию подобных объектов в Минске началась несколько лет назад, когда городские власти отметили растущий интерес к спорту среди молодежи. Это привело к созданию и улучшению доступной инфраструктуры. Каждое учреждение образования столицы использует свои или межшкольные стадионы, которые открыты с раннего утра и до позднего вечера.

Начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома рассказал, что межшкольные стадионы обустроены во всех девяти районах столицы и включают поле с искусственным покрытием, а также тренажеры и площадки для других видов спорта. Некоторые оснащены легкоатлетическими дорожками. На каждом стадионе проводят тренировки минские школы по футболу.

— Увеличение числа межшкольных стадионов не планируется, в рамках текущей программы развития спорта в городе проводится модернизация уже существующих объектов. Это позволит повысить качество тренировочного процесса и сделать занятия спортом более доступными для всех, — добавил М. Воропай.

В интересах минчан

Решения о строительстве и реконструкции спортивных объектов в столице Мингорисполком принимает на основе комплексного анализа разных данных. При этом важный аспект — учет обращений населения и предложения федераций по видам спорта. Такое взаимодействие позволяет чиновникам не только понять, какие виды спорта наиболее популярны в городе, но и выявить недостатки текущей инфраструктуры.

— Анализ данных, проводимый Мингорисполкомом, включает в себя изучение статистики посещаемости спортивных объектов, оценку состояния существующих сооружений, а также исследование запросов на различные виды услуг. Сравнивая эти данные с обращениями граждан, власти формируют более полное представление о реальных потребностях и предпочтениях населения. Такой подход позволяет более эффективно распределять бюджетные средства и принимать решения, которые будут соответствовать интересам минчан, — пояснил М. Воропай.

Не только на открытом воздухе

В каждом учреждении образования есть спортзал, оборудованный для занятий волейболом и баскетболом. В отдельных школах залы большей площади используются для занятий гандболом, мини-футболом и даже хоккеем на траве. Приоритет в расписании отдается учащимся, после них залы могут посещать и любители.

По словам М. Воропая, в последние годы наблюдается повышение интереса к теннису, что приводит к увеличению числа новых кортов и совершенствованию существующих. В столице функционируют более 50 теннисных кортов, включая как открытые, так и закрытые. Они расположены в теннисных клубах и спорткомплексах по всему городу, обеспечивая доступ для всех желающих. Центры организуют доступные тренировки для всех возрастных групп, а также проводят работу по улучшению условий, включая освещение и покрытие.

— В прошлом году был введен в эксплуатацию крытый объект на ул. Жудро, в составе которого четыре теннисных корта с покрытием «хард» и четыре корта с современным грунтовым покрытием, которое применяется на крупных мировых аренах. Там же имеются зал аэробики и тренажерный зал, — отметил начальник главного управления спорта и туризма.

Виды на зиму

План для сезона-2024/2025 остался на уровне прошлого года: после установления температуры воздуха ниже -5 °С в столице оборудуют ледовые катки, хоккейные коробки, лыжные трассы, склоны для занятий горными лыжами, а также места для активного отдыха населения. Кроме того, организуют несколько десятков пунктов проката коньков, лыж, сноубордов и прочего инвентаря, снаряжения. Все объекты будут поддерживаться в надлежащем состоянии на протяжении всего зимнего сезона.

Особое внимание уделяется другому важному спортобъекту города — лыжной трассе в лесопарке «Медвежино».

— Весной и осенью текущего года были организованы работы по наведению порядка в лесопарке, в которых приняли участие неравнодушные граждане столицы. В перспективе — обустройство полноценной лыжероллерной трассы в 2,5 км, чтобы молодые и взрослые горожане могли на ней безопасно тренироваться или просто наслаждаться лыжными прогулками по лесу, — рассказал М. Воропай.

Популярные объекты

По словам начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома, опыт эксплуатации физкультурно-оздоровительных объектов показывает, что наиболее популярными и часто посещаемыми являются объекты, в которых размещены бассейны, тренажерные залы, а также залы для групповых занятий фитнесом и аэробикой.

Для увеличения числа подобных многофункциональных комплексов строятся ФОК на ул. Я. Лучины и ФОК на ул. Казимировской. Их посетители смогут воспользоваться в том числе услугами саун. Кроме того, в 2025 г. завершится масштабная реконструкция спорткомплекса БФСО «Динамо» на ул. Даумана. Здесь обновляют легкоатлетический манеж, игровой зал, зал для художественной гимнастики, а также благоустраивают прилегающую территорию.