Третья линия минского метро: что происходит на стройке новых станций
Возведение каждой новой станции метрополитена — дело не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое. Возникает множество непредвиденных сложностей самого разного характера: природного, материального, технологического… Их всегда необходимо решать максимально оперативно. О том, как удается совладать со всеми нюансами на строящемся участке Зеленолужской линии, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал руководитель Дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.
Станция «Аэродромная»
— Ее параметры стандартные: длина — 106 м, ширина платформы — 10 м, глубина залегания — до 15 м. Строили ее открытым способом, как и соседние станционные комплексы. Готовность «Аэродромной» высокая, но с точностью до процента подсчитать сложно, потому что ситуация обновляется каждый день. К тому же для этого нужно суммировать работу как самих метростроителей, так и их подрядчиков, что непросто.
Сегодня на подготовке к вводу в эксплуатацию «Аэродромной» трудятся отделочники, монтажники, пусконаладчики и другие специалисты. Наибольшие объемы работ остаются по пуску и наладке оборудования разнообразных систем, их тестированию, а также обкатке. Из строительно-монтажных работ предстоит завершить остекление павильонов входных групп, уложить незначительное количество гранита, а также закончить покраску. На завершающей стадии и монтаж эскалаторов.
Дизайном станции занимается «Минскметропроект». Здесь, за исключением установки стекла в вестибюле, все почти готово. В столицу в ближайшее время поступят защитные экраны, или двери автоматические станционные (ДАС). Проведен тендер, определен производитель и поставщик этого оборудования. Очень важно, что им стала та же турецкая компания, которая изготавливала ДАСы для первых четырех станций Зеленолужской ветки. Следовательно, не будет разнобоя и разночтения в их монтаже и использовании. Это сложнейшее оборудование отлично себя зарекомендовало. Достаточно сказать, что за первые три года его эксплуатации не произошло ни одного ЧП с падением пассажиров и предметов на рельсовые пути. На Московской и Автозаводской линиях за этот же период их было 39 и 32 соответственно.
Хорошо и то, что у нас уже имеется опыт монтажа защитных экранов силами своей бригады. А это, поверьте, крайне сложное и тонкое дело. Точность монтажа ДАСов измеряется даже не в миллиметрах, а в микронах. Участки для их устройства на всех строящихся станциях уже подготовлены.
Главная задача сейчас по «Аэродромной» — уложиться к июлю с основными строительно-монтажными работами, передать все системы под пусконаладку и подать напряжение. Затем приступим к обкатке электропоездов. По имеющейся информации, в соответствии с договором предприятие «Метровагонмаш» из подмосковных Мытищей поставит 7 составов с автоведением. А это 28 вагонов.
«Неморшанский Сад»
— Здесь тоже ведутся отделочные работы и монтаж оборудования. Достраивается вход № 1. На входе № 2 идут облицовка ступеней и стен керамогранитом, остекление павильонов. Отделка лифтовых шахт продолжается, а потолка вестибюля завершается. На платформе из-за большой высоты сводчатой станции и сложной системы крепления нескольких сотен светильников синхронно трудятся электрики и монтажники.
Станционную тяговую подстанцию (СТП) уже передали под пусконаладку. Наладчики тестируют смонтированное оборудование, проверяют подключения кабельных сетей. Как и на «Аэродромной», продолжается монтаж эскалаторов.
На «Неморшанском Саде» предстоит в кратчайшие сроки закончить сооружение входа № 1, к строительству которого приступили позже из-за сложной дорожной развязки на ул. Лейтенанта Кижеватова. Ведутся работы по обратной засыпке грунта и гидроизоляции конструкции, а также по демонтажу крепления котлована и козлового крана. Частично приступили к восстановлению проезжей части улицы, не создавая препятствий движению автотранспорта.
«Слуцкий Гостинец»
— На этой станции колонного типа объемы строительно-монтажных работ наибольшие, потому что ее возведение начали позже остальных комплексов на данном участке третьей ветки. Конструкция ее уже готова, как и входные группы. Полным ходом идет отделка на обоих входах, завершается остекление павильонов. На входах № 1 и 2 проводится укладка ступеней гранитом. На стенах частично уложен керамогранит. Плиточные работы на платформе станции уже завершены, колонны и стены перрона отделаны металлом и керамогранитом, оформление потолка также закончено. Сейчас электрики подключают светильники. Смонтировано вентиляционное оборудование.
Заложение конечной станции этой ветки наименьшее, поэтому эскалаторы на ней не предусмотрены. На завершающей стадии находится сооружение тупиков «Слуцкого Гостинца». Выполнены полностью забивка шпунта и земляные работы, крепление котлована и бетонирование лотка. Осталось 9 м монтажа стеновых блоков, монтажных перекрытий — 18 м, монтаж которых одновременно ведется с двух сторон.
«Метрострою» как генподрядчику поставлена задача в первой декаде июня завершить монтаж всех конструкций этой станции, провести их гидроизоляцию, приступить к обратной засыпке грунта и извлечению шпунта. Наибольшая сложность на этом объекте, которую удалось преодолеть, — это высокий уровень грунтовых вод.
Электродепо «Слуцкое»
— Все 20 запланированных зданий и сооружений здесь уже построены. Готова и ветка съездов подвижных составов, почти залито бетоном верхнее строение пути (осталось около 70 м). Внутри и снаружи административно-бытовых и производственных зданий ведутся отделочные работы. В ближайших планах — закончить отделку в административно-бытовом и отстойно-ремонтном корпусах.
Смонтировано силовое оборудование на СТП электродепо. Состоялся тендер по выбору подрядчика для проведения его пусконаладки.
Частично собрано оборудование больших кран-балок. На завершающем этапе строительные работы в мотовозном цехе, где будет находиться дрезина для обслуживания всей Зеленолужской линии, а также монтаж оборудования в камере мойки подвижного состава. В ближайшее время будет закончено устройство всего веера путей и установки тупиков. Останется только устройство контактного рельса и чистовая рихтовка (правка) пути. Благоустройство территории электродепо уже выполнено процентов на 75.
На данном объекте тоже были сложности, связанные с высоким уровнем грунтовых вод. На участке от кольцевой дороги вынуждены были произвести частичную замену и укрепление грунта.
Ввести в эксплуатацию электродепо «Слуцкое» намечено одновременно со станционными комплексами. Перед метростроителями и подрядчиками поставлена задача завершить все строительно-монтажные и пусконаладочные работы на этом участке Зеленолужской линии и обеспечить ее ввод в эксплуатацию до конца года.
Ежедневно мы проводим штабы с посещением двух из четырех объектов. Его участники — представители заказчика, генподрядчика, подрядчиков и проектировщиков — все возникающие вопросы решают максимально оперативно.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- Студенты БГУ попробовали себя в роли госслужащих на выездном совещании в кинотеатре «Москва»
- Монтаж систем и перекладка сетей. Как строятся два участка Зеленолужской линии метро
- Глава города провел совещание на объектах строительства третьей линии метро. Как они выглядят
- Декоративные панно установили на новой станции метро «Неморшанский Сад»
- Строительные работы на станции метро «Аэродромная» находятся на завершающем этапе