Победителей и призеров республиканского конкурса «Беларусь глазами ребенка» наградили в столице 21 октября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Чествовали участников творческого проекта, организованного РОО «Патриоты Беларуси», на одном из крупнейших кондитерских предприятий страны. Конкурс объединил десятки белорусов, которые подготовили видеоролики о родных местах, достопримечательностях и красоте Синеокой.


Как отметила пресс-секретарь РОО «Патриоты Беларуси» Ирина Синькевич, инициатива родилась буквально из одного ролика, автором которого была семья Бобок из Борисова. Мама 4-летнего Кирилла — победительница ежегодного конкурса молодых семей военнослужащих «Семья — кристалл общества» — рассказала, что задумка появилась спонтанно:
— Муж — военнослужащий. Изначально готовились к конкурсу семей: нужно было снять ролик об истории родного края. Заняли первое место в части, потом и на республиканском этапе. Тогда и решили: пусть Кирюша расскажет про наш Борисов в конкурсе «Беларусь глазами ребенка».

Малышу на момент подготовки видео было три с половиной года.
— Мы катались по городу, снимали достопримечательности, церкви, заводы. Где-то я просто делала кадры из окна машины, а Кирюша рассказывал: «Тут пекут хлеб, а здесь работают тети и дяди». Очень трогательно, — добавила мама.

В двухминутном видео рассказано о главных символах Борисова — памятнике князю Борису, старинных улицах и горожанах.
— Кирюша говорил, как умел на тот момент. Еще плохо выговаривал слова. Сейчас, конечно, уже совсем другой — подрос. Но именно та детская непосредственность, наверное, и покорила многих, — считает она.

Ролик увидела пресс-секретарь РОО «Патриоты Беларуси», которая предложила сделать из идеи семейного видео республиканский конкурс. Так «Беларусь глазами ребенка» превратился в масштабный проект.

Организаторы не ожидали такого ажиотажа — на конкурс поступило более 45 видеоработ из разных уголков страны: Рогачёв, Орша, Борисов, Минск… Все ролики были опубликованы в соцсетях проекта «Патриоты Беларуси», а победителей выбирали зрители путем открытого онлайн-голосования, которое длилось пять дней.
В итоге победу в конкурсе одержали Иван и Кирилл Максименко из Толочина. На втором месте — Роман Гинько из Постав, а третью позицию заняли Максим и Милана Зуевские из Минска.

Участники побывали в музее фабрики, узнали, как из какао-бобов появляется шоколад, понаблюдали за процессом его производства, угостились конфетами прямо с конвейера.


Организаторы конкурса добавили, что планируют новый этап начинания:
— Мы видим, что проект имеет большой отклик, поэтому планируем расширить формат и транслировать лучшие ролики в СМИ, — отметила И. Синькевич. — Нам важно, чтобы дети чувствовали поддержку и имели возможность проявить себя. А взрослым такие начинания напоминают, как важно смотреть на родную страну глазами ребенка — просто, искренне и с любовью.


К слову, «Патриоты Беларуси» реализуют и другие инициативы. Среди них проект «Вызов», где старшеклассники проходят школу молодого бойца с элементами армейского быта; клуб «Маленьких патриотов», объединяющий воспитанников детских садов. Еще одна важная программа «Рядом с нами», в рамках которой волонтеры помогают детям, оставшимся без родителей. В конце каждого года объединение готовится к акции «Елочка желаний», во время которой исполняются мечты ребят из социальных учреждений по всей стране. Инициатива отметит пятилетие со дня основания 24 декабря.






Фото Ирины Малиновской