Молодежь Первомайского района не только успевает работать и учиться, но и побеждает в творческих конкурсах. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Денис Лопатин, студент агромеханического факультета БГАТУ, финалист конкурса молодых журналистов «Пресс-код»:
— Будучи на практике в открытом акционерном обществе «Щомыслица», начал снимать видео для TikTok о сельском хозяйстве. Я минчанин, в поле работал впервые. Ранее комбайны видел лишь в детстве в деревне у бабушки. А этим летом как помощник комбайнера принял участие в уборочной кампании, и наш экипаж намолотил более 1 000 т зерна. Убирал озимую пшеницу, рапс, ячмень, кукурузу и картофель. Физически сложно, но в целом интересно. В перспективе хочу трудиться там же. Надеюсь, что плюсами, которые учтут при распределении, для меня станут результаты нынешней уборочной кампании и награда за нее — грамота от Минской городской организации профсоюза работников АПК.
Д. Лопатин рассказал, что в своих видео постарался показать жизнь и труд сельчан. Снимал бытовые зарисовки, работу на комбайне и ферме. Ролики заметили в городском комитете БРСМ и предложили поучаствовать в конкурсе молодых журналистов «Пресс-код» в номинации «Видеоблог». Студент прошел на республиканский этап конкурса, результаты которого подведут в декабре.
— Сельское хозяйство интересно многим, поэтому зрители у меня есть. Люди смотрят ролики, комментируют их и даже задают вопросы. Кстати, комментарии пишут в основном жители села. С ними я стараюсь вести диалог. Чаще всего обсуждаем сельхозтехнику, сравниваем ее достоинства, — подчеркнул Д. Лопатин.
Наталья Акуленко, учитель русского языка и литературы СШ № 70 имени Л. Н. Гуртьева, 1-е место на районном этапе международного конкурса «Старт в педагогику — 2024»:
— В учреждении образования работаю ровно год, в ноябре 2023-го пришла сюда еще студенткой филфака БГУ. Принять участие в конкурсе уговорила Екатерина Киевицкая, наш профсоюзный лидер и мой наставник. В 2024-м тема конкурсных работ — «Семья и школа: как быть счастливым?». Я написала о своей семье. Мои родители — учителя начальной школы. Мама позже получила образование педагога-психолога, а отец стал директором начальной школы в Жлобине.
В работе Н. Акуленко рассказала о том, как проходило ее детство, как семья стали преподавателями, как родители делятся с ней опытом, помогают советами. Не скрыла и того, что при выборе профессии были опасения, поскольку не понаслышке знала о подводных камнях работы учителя. Поделилась, как интересно формировать личный опыт, который всегда отличается от чужого. Ведь дети разные.
— Сегодня им действительно тяжело читать классическую литературу, понимать ее. Педагогу важно прививать интерес собственным примером, не говорить на уроке заученными фразами из учебника, а рассказывать о собственных впечатлениях, о своем отношении к герою, о том, с какими чувствами ты читал эту книгу в школе, сравнивать их с эмоциями, которые она вызывает сейчас, — отметила учитель.
Сегодня Н. Акуленко готовится к участию в международном конкурсе педагогического мастерства «Хрустальная чернильница», который проводят среди учителей русского языка и литературы при поддержке Министерства образования. Тема этого года — «Современники Пушкина».
Каролина Молчанова, учитель математики СШ № 121 имени М. Ф. Егорова, 3-е место на районном этапе международного конкурса «Старт в педагогику — 2024»:
— Среди победителей районного этапа я единственный преподаватель точных дисциплин. Тема конкурса идеально подходила для меня, ведь моя мама — директор одной из школ района. Да и кроме нее педагогов в семье немало. Можно сказать, целая династия.
По словам К. Молчановой, в школе № 121 она трудится третий год. Пришла студенткой на практику, а затем — по распределению. Вначале было волнительно. Боялась взаимодействовать с детьми, не знала, сможет ли найти общий язык с их родителями, которые могут отнестись к молодому педагогу с недоверием.
— Привыкла. Люблю свою работу. Уже второй год являюсь классным руководителем. Словом, все сложилось хорошо, — рассказывает учитель. — По диплому я учитель математики и информатики, но преподаю только математику. К сожалению, ребятам этот предмет дается тяжело. Привыкли, что за них все делает телефон. Объясняю детям, что и технике нужно уметь грамотно ставить задачу, а для этого требуются знания. Теоремы на уроках стараемся выводить, решая конкретные примеры. Так ученикам интереснее. Сама я больше люблю геометрию. У меня такой склад ума — могу мысленно рисовать фигуры, поворачивать их в разные стороны.
Из конкурсной работы К. Молчановой: «Я — счастливый человек. Я — учитель и люблю свою работу. Вы не поверите, но когда люди интересуются, кем я работаю, и слышат в ответ: учителем — многие не могут скрыть удивления. А когда я добавляю, что люблю свою работу, то с недоумением говорят: «Как в наше время можно выбрать профессию учителя и любить ее?» Я вам расскажу…»
— Основные задачи международного конкурса «Старт в педагогику», который проводят по инициативе Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования и Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки, — раскрывать творческий потенциал молодых учителей, содействовать обмену опытом, повышать значимость и престиж педагогической профессии, — рассказала председатель Первомайской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки Оксана Мигас.
По сломам О. Мигас, в конкурсе участвуют преподаватели не старше 30 лет, со стажем работы не более пяти лет, являющиеся членами первичных профсоюзных организаций. В этом году на районный этап конкурса представили 39 творческих работ, в два раза больше, чем в 2023-м. Пятеро победителей представят Первомайскую районную организацию профсоюза на городском этапе. Среди них — учителя русского языка и литературы, учитель математики, воспитатель дошкольного образования.
Фото Сергея Пожоги, Сергея Мицевича и из интернета