«У настоящих цыган в крови песня, танец». Ансамбль «Аллюр» выступит на сцене Дворца Республики
Цыганское шоу «Аллюр» неизменно выступает с аншлагами. Яркий и самобытный коллектив с зажигательными программами производит фурор и становится украшением любого праздника. Солистка коллектива Наталья Горбачёва рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о секрете успеха ансамбля.
«Аллюр» участвовал в программах с мировыми звездами, такими как Cabaret Chicago, Moulin Rouge, Riverdance, Flamenco. С 2006 года коллектив работает в Молодежном театре эстрады и выступает с концертами по Беларуси. В репертуаре есть и программа «Песни и танцы народов мира». Для Беларуси, России, Украины, Узбекистана, Грузии, Испании, Индии, Египта, Мексики — постановочный номер в самобытных костюмах.
— В чем, на ваш взгляд, особенность «Аллюра»?
— Мы любим то, что делаем, и своего зрителя, работаем с полной отдачей, и люди это чувствуют. С удовольствием ходят на концерты, подпевают нам, аплодируют, танцуют. Есть постоянные поклонники, которые бывают на каждом нашем выступлении. Уже в девятый раз планируем собрать зал Дворца Республики. 29 ноября состоится большой концерт к 23-летию «Аллюра». Будут премьеры песен, а также прозвучат любимые многими хиты.
— В вашем творческом коллективе по-прежнему нет ни одного цыгана?
— Да, но мы стараемся нести эту культуру правильно. Цыгане благодарят нас и высоко оценивают то, что делаем, общаются с нами в соцсетях. В 2023 году художественному руководителю, режиссеру-постановщику коллектива Людмиле Родионовой вручили медаль Франциска Скорины.
— Оригинальные и яркие костюмы для «Аллюра» придумывает, как и раньше, ваша мама Людмила Родионова?
— Она автор дизайна, а также обшивает наряды камнями. У нас много костюмов, 4-5 раз переодеваемся во время сольных концертов. Раньше мы снимали двухкомнатную квартиру, использовали ее как гардеробную. А сейчас мои родители переехали в загородный дом, где сделали пристройку для хранения нарядов. Есть и студия, где Сергей Родионов пишет песни для нашего коллектива. На природе рядом с лесом и речкой живется лучше. У родителей есть спасенные животные: 16 котов и четыре собаки. У меня три кота, у каждого из них трудная судьба. Думаю, теперь они живут счастливо, в тепле, уюте и сытости.
— Какие концертные площадки вам особенно дороги?
— Любим сцену родного Молодежного театра эстрады и очень сложную — Дворца Республики. Мы всегда волнуемся, выступая там. Рады, что и в большинстве агрогородков прекрасные сцены, звук и свет, и встречают нас душевно. С предубеждением по поводу выступления цыганского шоу не сталкиваемся, хотя иногда просят погадать, и наши прогнозы всегда благоприятные.
— Цыганский тембр особенный. Голос бархатный, с хрипотцой… Сложно ли так петь?
— Выступала в народном ансамбле, есть образование артистки эстрады, поэтому перестроиться на подачу цыганской песни было тяжело, ломала свой голос. Сейчас на сцене уже как рыба в воде. У настоящих цыган в крови песня, танец и их подача, а у нас это пришло с опытом, с годами. Людям нравятся наши выступления.
— Помните необычные подарки от поклонников вашего творчества?
— Однажды подарили хрустального коня, ведь аллюр — это стремительный и грациозный бег лошади. Часто нам приносят торты, картины, даже наши портреты. Кстати, изначально название «Аллюр» расшифровывалось как «Ансамбль Людмилы Родионовой».
— Что дает белорусскому сердцу погружение в цыганскую песню?
— Если у цыган романс, то он до слез, если танец, то огонь. И всё это нужно суметь донести со сцены, чтобы тронуло сердца. И мы преображаемся, ведь люди приходят за энергетикой, хотят получить удовольствие, попеть, потанцевать.
Участников «Аллюра» подбираем по типажу — темноволосых. Светловолосые подкрашиваются. В самом начале коллектив состоял всего из трех человек: худрук Людмила Родионова, ее муж Сергей — солист и гитарист, сделавший аранжировки для всего репертуара, и я. Теперь в нашем ансамбле 16 участников.
Хочется как можно дольше оставаться на плаву, чтобы здоровье и силы позволяли продолжать собирать полные залы и радовать зрителей.
Фото из архива цыганского шоу «Аллюр»