Участники «Минской смены» обсудили свои будущие проекты с экспертами и именитыми педагогами
Встреча участников городского конкурса «Минская смена» с организаторами и экспертами проекта состоялась в Мингорисполкоме 21 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Среди юных участников — авторы работ в сфере образования. На встречу пригласили руководство профильных министерства и комитета, а также директоров школ и гимназий. Все для того, чтобы выслушать инициативы молодых людей, поделиться экспертным мнением, дать ценные рекомендации по реализации проектов. Кроме того, за участниками «Минской смены» были закреплены кураторы, которые впоследствии будут оказывать консультативную помощь ребятам, сопровождать их деятельность в реализации инициатив.
— Работа всех участников «Минской смены» будет выстроена по 11 направлениям. Образование — одно из них. Радует, что возрастной состав разнообразный: есть и школьники, и студенты, и молодые специалисты. Многие уже прошли обучающий модуль. И в ходе работы над проектами ребята смогут применить полученные знания на практике, — отметила начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова.
Она призвала всех участников быть максимально открытыми, заинтересованными, не стесняться задавать вопросы и обращаться за помощью к экспертам.
— Ни в коем случае не оставайтесь один на один с проблематикой своего проекта. Обсуждайте идеи, инициативы в своих коллективах, в кругу единомышленников, организуйте творческие встречи. Чем больше будете рассказывать, дискутировать, чем больше будете привлекать участников к своим работам, тем успешнее они станут. И, возможно, из большинства мнений появятся идеи, которые сделают ваш проект лучше, богаче, глубже. И пропагандируйте, пожалуйста, идеи «Минской смены». Пусть о нем узнают все и желают принять участие как можно больше молодых людей, тех, на кого возложено будущее нашей столицы, — обратилась к юным участникам заместитель министра образования Республики Беларусь Екатерина Петруцкая.
Студентка Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка Карина Тарлецкая рассказала о мотивах участия в «Минской смене».
— Конкурс направлен на улучшение и развитие столицы во всех возможных направлениях. Образование не исключение, мне эта сфера близка, и очень хочется вложить частичку себя в совершенствование преподавания, — отметила девушка.
От участия в проекте Карина уже получила положительные эмоции, успела побывать на лекциях в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Приобрела навыки командообразования, тайм-менеджмента.
— Пришла с идеей создания внутришкольной системы адаптации молодых преподавателей. Сейчас сама являюсь студенткой-практиканткой, потому сложности, с которыми сталкиваются начинающие учителя на первом рабочем месте, мне знакомы. Это и психологический комфорт, и вхождение в новый коллектив, и необходимость поддержки опытными наставниками, — рассказала Карина.
Во время обсуждения темы проекта, девушке посоветовали объединиться с другими участниками в команду. Так, ребята совместными усилиями планируют создать чат-бот в Telegram по оказанию оперативной консультативной поддержки молодым педагогам. Во время практики, проведения первых реальных уроков у молодых учителей здесь и сейчас возникают трудности. Задать вопрос в чат и получить компетентный ответ — прекрасное подспорье для начинающих специалистов.
Молодой преподаватель гимназии № 17 Юлия Рубинова задумалась над проблемой популяризации кружков эстетической направленности.
— Наша гимназия имеет музыкальный уклон. В ней я работаю уже второй год. Мне очень нравится делиться опытом с юными дарованиями. Мир меняется, меняются и методики преподавания, хочется привнести что-то свое, предложить свои наработки, — заметила Юлия.
Молодой педагог предложила проект по популяризации учреждений образования с культурно-эстетическим уклоном. Речь идет об общеобразовательных школах и гимназиях, в которых дети в рамках факультативов учатся играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать. И в начальной школе интерес к этим кружкам у ребят высок, но с переходом в среднюю и старшую школу мотивация к занятиям снижается. Молодой педагог будет искать подходы и методы, чтобы укрепить любовь к эстетическому образованию.
В рамках проекта эксперты предложили девушке разработать интерактивную карту учреждений образования, где предлагаются те или иные кружки и направления. Это поможет и детям, и родителям выбрать желаемое хобби.
Фото Сергея Лукашова