Угрожает ли война Беларуси и чего ожидать от западных «архитекторов конфликтов», обсудили на «Радио-Минск»
Чего ожидать от западных «архитекторов конфликтов» и угрожает ли война Беларуси, обсудили на «Радио-Минск». В гостях у ведущих программы «Вечерний политический канал» Кирилла Казакова и Алёны Родовской депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Олег Гайдукевич. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Война в Беларуси реальна?
Кирилл Казаков: — Многие эксперты сейчас говорят о том, что противостояние Израиля и Ирана выйдет за рамки Ближнего Востока. Если посмотреть, какое количество беженцев живет в Европе, то можно предположить, что конфликт переместится как раз в эту часть света. Это может коснуться и Беларуси, совсем недавно Президент серьезно говорил о высокой вероятности войны. Я не люблю пугать народ, но спрошу: насколько белорусам стоит быть готовыми к конфликту с участием нашей страны?
Олег Гайдукевич: — Когда Глава государства говорит о готовности к войне, он борется за мир. Если бы мы не разместили ядерное оружие, если бы он не выступил и не заявил, что нападение на Беларусь станет началом третьей мировой, то нас уже атаковали бы, мы должны это понимать. Но любой американский генерал знает, что военным путем победить Россию и Беларусь невозможно.
Алёна Родовская: — И все-таки сценарий с нападением на нашу страну реален?
Олег Гайдукевич: — Мы находимся под угрозой, американцам надо как-то продлить украинский конфликт. У них не получается на Донбассе и в Курской области, следовательно, нужно что-то еще, поэтому провокация против Беларуси возможна. Однако Президент знает, что делать, — мы сами пишем себе сценарий и не следуем за натовскими планами.
Подлинная демократия
Алёна Родовская: — Александр Лукашенко отдельно обозначил, что впереди электоральная кампания…
Кирилл Казаков: — Я понимаю, что военные провокации реальны, но все-таки присутствие здесь ядерного оружия играет очень большую роль. У них есть и другие планы: по расколу общества, элит нашего государства. Раскол элит может представлять опасность для нашей республики?
Олег Гайдукевич: — Это самая большая угроза, но не на 2025 год, а на 2030-й и далее. После того как мы зачистили откровенную пятую колонну, Запад сделает ставку на политические силы внутри страны. Начнут забрасывать в партии своих людей, чтобы они занимали должности, станут пытаться подкупить чиновников. Это классическая модель, они всегда так действуют. Поэтому важна кадровая политика — каждый человек, даже на самой маленькой должности, должен быть идеологически верен стране. Если сегодня чиновника не интересует политика, то это тревожный звоночек. В условиях, в которых мы живем, человек не может не интересоваться политикой.
Алёна Родовская: — Сегодня ясно, что подкупить топ-чиновников и лидеров мнений невозможно. Но что насчет остальных?
Олег Гайдукевич: — Скажу так: нам необходимо сделать все, чтобы ни в коем случае не расколоть патриотический сегмент. Нам не нужна страна с одним мнением. Пусть критикуют, ради бога, мы должны просто принять, что другие суждения существуют. Если же начинают оскорблять, навешивать ярлыки, надо это устранять — все должно быть тактично. На Западе только и ждут, чтобы мы здесь все переругались, особенно между партиями. Мы этого не допустим, не позволим расколоть общество, хотя попытки продолжатся.
Алёна Родовская: — Сохранится ли в таком случае конкуренция между патриотическими силами?
Олег Гайдукевич: — Если каждый говорит, что все прекрасно, то это на самом деле ужасно. Конкуренция, разные мнения необходимы, в том числе между патриотическими силами. Но следует высказывать их конструктивно, в спокойном ключе. Поспорили о чем-то? Собрались за круглым столом и поговорили, потом решили голосованием. И нужно исполнять то, за что высказалось большинство, чтобы страна жила по закону. Те же выборы должны проходить не так, как у нас было раньше. Проиграл на выборах? Поздравь оппонента, предложи свои идеи ему, может, он что-то на благо государства использует. Это нормальная политическая борьба.
Алёна Родовская: — В Беларуси до 2020-го вроде бы была абсолютная политическая свобода, а на Западе нас обзывали диктатурой. За прошедшие четыре года навели порядок в политическом поле, зачистили иностранные организации, и то мы только приблизились по уровню регулирования к западным «демократиям».
Кирилл Казаков: — Мы сделали так, как должно быть в условиях нормальной демократии. Механизмы избрания во французский парламент или американская система голосования на выборах президента имеют намного больше фильтров и ограничений, чем у нас сейчас. Там все сделано так, чтобы ненужные люди точно не дошли до этапа голосования.
Олег Гайдукевич: — Мы никого не зачищали, просто убрали пятую колонну из страны. В нашей политике не должно быть никого, кто получает финансирование из-за границы. Я для себя вывел еще одну формулу: если в западных СМИ начинают хвалить какого-то политика, значит, он точно предатель.