1200 90

Укрепление сотрудничества между Россией и Беларусью позволило достичь роста товарооборота в 2023 г.

В 2023 г. Россия и Беларусь вели активную совместную работу, направленную на углубление интеграционного взаимодействия, обеспечение роста экономики Союзного государства и повышение благосостояния граждан, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

biznes insajt strategicheskij marketing

Выполнение 28 интеграционных программ Союзного государства находится на финальной стадии — масштабная трехлетняя работа по их реализации практически завершена. К концу 2023 г. реализовано 90 % из более чем 990 согласованных мероприятий, принято 140 из 200 нормативных актов. Тесное взаимодействие двух стран заложило основу для проведения единой макроэкономической, промышленной и аграрной политики, формирования общего транспортного рынка, правил конкуренции, правового пространства для бизнеса и граждан, обеспечения равных возможностей для жителей России и Беларуси.

Надежно обеспечивается продовольственная безопасность Союзного государства. Совместные программы сотрудничества в аграрном секторе стали одним из драйверов развития отрасли в обеих странах. Потребление стратегических продуктов питания на душу населения в Союзном государстве планомерно растет. Россия и Беларусь полностью обеспечивают себя зерном, молоком, растительным маслом, мясом, рыбой. Более 2/3 продукции агропромышленного комплекса Беларуси экспортируется в Российскую Федерацию.

В Беларуси работают порядка 2,4 тыс. компаний с участием российского капитала. Около 68 % компаний России, осуществляющих сотрудничество со странами ЕАЭС, работают с Беларусью. В 2023 г. объем накопленных российских инвестиций в белорусскую экономику превысил 4,5 млрд долларов.

Одной из ключевых задач интеграции России и Беларуси в минувшем году стало совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры Союзного государства и международных транспортных коридоров. При помощи России Беларуси удалось добиться диверсификации экспорта, восстановить объем и расширить его географию за счет дружественных стран.

В условиях незаконного санкционного давления со стороны Запада Союзное государство России и Беларуси сумело значительно продвинуться на пути достижения экономического суверенитета. Реализация масштабных программ импортозамещения стала стимулом для экономического развития двух стран.

Уход западных конкурентов с рынка Союзного государства расширил возможности для наращивания взаимодействия России и Беларуси. Сейчас сотрудничают порядка 8 тыс. российских и белорусских предприятий. В обеих странах созданы сотни тысяч новых рабочих мест. Кооперация с Россией формирует более 50 % ВВП Беларуси.

Ожидается, что по итогам 2023 г. рост товарооборота между двумя странами достигнет 50–55 млрд долларов (в 2022-м — 43,4 млрд долларов). Рост ВВП Беларуси составит 3,8 % (это выше, чем в среднем в Евросоюзе), России — не менее 3,5 %. Кстати, экспорт промышленной продукции Беларуси к ноябрю 2023-го вырос на 13,3 % — до 5,6 млрд долларов. Планируется, что к концу года этот показатель достигнет 6,5 млрд долларов и превысит на 7,3 % максимальный за десятилетие уровень 2022-го.

Справочно

По итогам 2023 г. через 20 российских портов перевезено около 17–18 млн т белорусских грузов (в 2022-м — 6,1 млн т). Беларусь получила доступ к терминалам глубоководного порта «Бронка» в Санкт-Петербурге, через которые только за шесть месяцев 2023-го было отгружено 6 млн т калийных удобрений — в 4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Кроме того, для доставки белорусских грузов к портам железнодорожным транспортом Москва предоставила Минску тарифную скидку в размере 10–40 % в зависимости от направления.

Смотрите также:

Бюджет Минска на 2024 год: увеличение зарплат бюджетникам, дополнительные ассигнования на медицинуБюджет Минска на 2024 год: увеличение зарплат бюджетникам, дополнительные ассигнования на медицину
Минский курьер. Обзор событий столицы с 1 по 7 январяМинский курьер. Обзор событий столицы с 1 по 7 января
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Ушел из жизни белорусский композитор Олег Елисеенков

Ушел из жизни композитор, заслуженный деятель искусств, доцент кафедры эстрадной музыки Белорусского государственного университета культуры и искусств Олег Елисеенков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Министерство культуры.

000022 1729964003 671196 big

Олег Елисеенков. Фото Минкультуры

«Мы разделяем горечь и душевную боль с родными и близкими Олега Николаевича, память о нем навсегда останется в наших сердцах», — сказано в сообщении министерства.

О невосполнимости утраты для Белорусского союза композиторов сказала его председатель Елена Атрашкевич, слова которой приводит БЕЛТА.

— Этот человек занимал очень серьезную нишу в направлении эстрадного творчества и работы с молодежью. Он был прекрасный преподаватель, композитор, друг. Человек, который никогда ни на что не жаловался, всегда был позитивен, жив, молод душой и телом. Поэтому, конечно, его смерть стала для нас всех потрясением, — добавила Е. Атрашкевич.

Она отметила, что О. Елисеенков популяризировал белорусскую эстраду и был ей верен. Он автор прекрасных песен. По словам председателя Белорусского союза композиторов, она много работала с Олегом Николаевичем в различных конкурсах. В последнее время он особенно часто возглавлял жюри и всегда был очень компетентен.

О. Елисеенков также руководил студией «Гран-при» Государственного концертного оркестра, состоял в Белорусском союзе композиторов. Написал музыку к песням Ирины Дорофеевой «Ветразь кахання», Алеси «Не потеряй», «Птицы», «Усмешка», большинству песен из репертуара Александра Солодухи, а также сыграл большую роль в становлении многих молодых исполнителей.

О. Елисеенков — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, обладатель специального диплома Постоянного комитета Союзного государства за творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России, а также премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2015-2016 гг. В 2009 г. указом Президента Беларуси был награжден медалью Франциска Скорины.

«Храни меня, мой талисман». Фильм, который помог А. Абдулову избавиться от амплуа принца

Режиссер Роман Балаян в 1986 году снял фильм «Храни меня, мой талисман», который был удостоен награды на фестивале «Золотой тюльпан». Какие звездные актеры снялись в кинокартине и как она помогла Александру Абдулову избавиться от амплуа романтичного юноши — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

scale 1200 1

О чем кино

Середина 1980-х. Журналист Алексей Дмитриев и его супруга Татьяна приезжают в Болдино. Он делает серию репортажей о празднествах, посвященных Пушкину. Некто Климов, выдавая себя за знатока творчества поэта, бесцеремонно вторгается в личную жизнь семьи, начиная дерзко ухаживать за Татьяной. Образуется любовный треугольник. Дмитриев вызывает соперника на дуэль и берет охотничье ружье у друга, директора музея.

За красивым фасадом

roman balayan

Роман Балаян

Будущий режиссер Р. Балаян родился в Азербайджанской ССР. Он начинал карьеру в Степанакертском драматическом театре. Потом поступил на кинофакультет Киевского государственного института театрального искусства. Работал в УССР на киностудии имени А. П. Довженко.

Когда в середине 1970-х он снял свои первые полнометражные ленты «Каштанка», «Бирюк», они приглянулись молодому, но модному и звездному постановщику Никите Михалкову. Тот познакомил коллегу со сценаристом Виктором Мережко и актером Олегом Янковским. В результате Р. Балаян создал своеобразный киногимн поколения интеллигенции 1980-х «Полеты во сне и наяву» (1983). Картину именовали тихим диссидентством. Она поднимала щекотливые вопросы современности, тему кризисов среднего возраста и целого поколения эпохи развитого социализма

В 1985-м литератор Рустам Ибрагимбеков предложил Р. Балаяну сценарий фильма, позже названного по строке из стихотворения Пушкина «Храни меня, мой талисман». Там журналист Дмитриев во время круиза на теплоходе убивает на дуэли хама Климова. Постановщик решил показать, что за красивым высокодуховным фасадом у современных представителей творческой элиты часто находятся слабость и никчемность. Он перестроил сюжет так, что главный герой на дуэли не лишает жизни Климова, а просто теряет сознание с ружьем в руках. Соперник же зачерпывает грязную болотную жижу в пустую консервную банку и выливает ее ему на лицо, пытаясь привести в чувство. Словом, унижает, растаптывает Алексея окончательно.

rustam ibragimbekov

Рустам Ибрагимбеков

Чтобы усилить поэтическую атмосферу, Р. Балаян перенес действие с теплохода в Мекку пушкинистов — Болдино. В естественных декорациях после споров о творчестве и чести надлом ключевого персонажа в финале ощущается острее.

Р. Балаян не намеревался снимать фильм-издевку над интеллигенцией. Он хотел, чтобы та себя осознала. Ведь герой его прежней картины «Полеты во сне и наяву» все понимает о собственном кризисе и малодушии.

А журналист Дмитриев до определенного момента считает себя способным на поступок и только после случившегося начинает осознавать, кто он есть на самом деле и чего стоит.

Все свои

В роли Дмитриева никого, кроме О. Янковского, кстати, когда-то начинавшего актерскую карьеру в Минске, Р. Балаян не видел.

Посвятив много лет театру, режиссер жил классической русской литературой. Он видел в О. Янковском подлинного чеховского персонажа. Впрочем, диапазон этого артиста гораздо шире, чем прокрустово ложе русской интеллигенции. С таким же успехом тот справился бы и с отрицательной ролью Климова! Интересно, что этот образ решили доверить А. Абдулову именно по протекции О. Янковского. Дело в том, что в середине 1980-х 33-летний А. Абдулов всеми силами пытался избавиться от амплуа принца и романтического героя, предложениями сыграть которых его засыпали. А здесь роль циника, его мечта. К слову, после этой картины А. Абдулову начали доставаться более возмужавшие персонажи. Чего стоит, к примеру, Ненашев в ленте «Гений»!

0yyqfzai4k0

Александр Збруев сыграл директора музея в Болдино неслучайно. О. Янковский предложил постановщику собрать в фильме сработанную команду артистов из Ленкома! У него все получилось.

На роль супруги Дмитриева кастинги проходили многократно. Татьяна Друбич, хотя и не имела актерского образования, но в 1970–1980-х годах успешно снималась во многих хитах. Она органично вписалась в ансамбль.

Александра Адабашьяна, постоянного члена кинокоманды Н. Михалкова, Р. Балаян пригласил по дружбе, дабы тот создал образ французского туриста.

Для полного ощущения подлинности происходящего самих себя в картине сыграли Михаил Козаков и Булат Окуджава. Именно с ними журналист Дмитриев говорит о Пушкине и поэзии в целом.

Шли на актеров

Как бы странно ни прозвучало для современных кинематографистов, съемочный процесс начался с репетиций. Вся актерская группа приехала в Киев, поселилась в гостинице киностудии. Они днями проходили с постановщиком сцену за сценой. Обсуждали генеральную линию и, конечно, по вечерам устраивали застолья.

Потом коллектив направился в Болдино, куда прибыли М. Козаков с Б. Окуджавой. Все сцены, где они говорят с главными героями о пушкинской поэзии, кажутся документальными, снятыми скрытой камерой. Р. Балаян действительно задавал тему, артисты начинали импровизировать, а рядом работала камера. Потому есть ощущение репортажных зарисовок, где персонаж О. Янковского берет интервью у известных людей, встречается с ними для вечерних бесед. Кажется, будто для этих эпизодов не существовало заготовленного текста. И все же импровизация оказалась хорошо спланированной.

zhzh

Как вспоминали актеры, они быстро перестали обращать внимание на то, что участвуют в съемках. Процесс превратился в приятное общение. И лишь О. Янковский шел по линии, заданной сценарием.

Критики и зрители отнеслись к фильму неоднозначно. Знаковым он не стал. Правда, слыл новаторским. В кинотеатры публика шла не на авторскую ленту. Всем хотелось посмотреть новую картину с участием О. Янковского, А. Абдулова, А. Збруева и других звезд.

Еще материалы рубрики:

В этой мелодраме Ирина Алфёрова сыграла двух героинь. Как снимался фильм «Предчувствие любви»

«Странная женщина». Увидев съемку этого фильма, пожилая дама начала креститься — она решила, что настал конец света

«Тегеран-43». На съемках этого фильма Ален Делон набросился с кулаками на советского режиссера

В 1986 году съемки этой картины в Минске едва не сорвались из-за трагедии

Эту постановку отвергало Госкино, но фильм все-таки сняли. Он принес прибыль, превышавшую бюджет картины в 6 раз