1200 90

Управление механизации № 79 – организация, расширяющая горизонты деятельности по аренде грузоподъемной техники

Управление механизации № 79 обновляет материально-техническую базу, улучшает кадровый потенциал и расширяет горизонты своей деятельности.

parus 02

Все знаковые объекты

В строительной отрасли УМ № 79 — одна из опытнейших организаций Беларуси, история которой насчитывает уже 71 год. И все эти десятилетия она специализировалась на аренде грузоподъемной техники, в основном башенных и автомобильных кранов. Причем спектр предоставляемых услуг всегда был максимально разнообразным и комфортным для заказчиков — это сдача подъемного оборудования в аренду, управление им, техническое обслуживание, ремонт, а также передислокация — монтаж, демонтаж и перевозка.

В послужном списке трудового коллектива — возведение многих знаковых объектов страны в гражданской и промышленной сферах. Вот только часть из них за последние 15 лет: Белорусская АЭС, на пике строительства которой были задействованы более 20 башенных кранов, Национальная библиотека, культурно-спортивные комплексы «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена», Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, реконструкция минского стадиона «Динамо».

img 7664

Башенные и автомобильные краны УМ № 79 используют и в реализации таких мегапроектов столицы, как Национальный футбольный стадион и бассейн международного уровня. Техника и персонал управления многие годы востребованы на строительстве метрополитена, а также многофункционального жилого комплекса «Минск Мир». Сейчас УМ № 79 задействован в возведении Нежинского горно-обогатительного комбината в Любанском районе Минской области, а три его башенных крана работают на строительстве хирургического корпуса № 2 Минской областной клинической больницы в Боровлянах.

3 9

Комплексный подход

Сопровождение этих и многих других уникальных объектов наша организация, входящая в состав отраслевого строительного холдинга «БЕЛСТРОЙЦЕНТР-ХОЛДИНГ», заслужила благодаря деловой репутации, — рассказывает директор ОАО «Управление механизации № 79» Алексей Щуцкий, который, кстати, трудится в организации уже 15 лет. — Как следствие, портфель заказов у нас долгосрочный. Высокое техническое оснащение, опытный инженерный персонал и, конечно, грамотное руководство позволили завоевать доверие потребителей услуг. Мы нацелены на оперативное решение любых вопросов, возникающих у клиентов. В нашем штате свыше 380 человек, из них 143 машиниста крана башенного, в том числе 23 женщины. И мы продолжаем набор на эту специальность. Активно ведем работу по подготовке кадров, взаимодействуя с профильными учреждениями образования через целевую подготовку специалистов. Сейчас у нас на производственной практике находятся 15 будущих машинистов крана башенного. Осуществляем и переподготовку тех, кто хочет освоить новую профессию, способствуем их становлению в трудовом коллективе, используя наставничество, а также повышаем квалификацию наших сотрудников. Мотивируем новых работников не только зарплатой выше средней по отрасли, но и хорошим социальным пакетом. К слову, коллективный договор УМ № 79 многократно признавался лучшим среди управлений механизации Минской городской организации Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов с численностью работающих до 500 человек. Предусмотрены также специальные выплаты для тех, кто по контракту трудоустраивается более чем на два года.

img 9724

В ногу со временем

УМ № 79 располагает своим общежитием на улице Серова, где постоянно улучшаются жилищно-бытовые условия. В ближайших планах, к примеру, открыть тренажерный зал.

Молодежи гарантируются социальные выплаты. Ежегодно они увеличиваются и для остальных тружеников. Не забывают также о ветеранах производства. Популяризации профессии машиниста крана башенного способствует конкурс профессионального мастерства среди работников организации, который провели уже 12 раз, а в нынешнем году он обрел республиканский статус! Выверенная стратегия развития и результаты деятельности выводят управление механизации в число лучших хозяйствующих субъектов отрасли, что вполне логично отражается и на его достижениях. Так, в 2023-м УМ № 79 стало победителем республиканского конкурса «Лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь» в номинациях «Организация года» и «Экспортер года». Также ему вручен почетный диплом победителя конкурса на лучшие достижения в строительной отрасли Республики Беларусь «Строительный Олимп — 2024» в номинации «Организация года».

674403

Следует отметить, что УМ № 79 всегда идет в ногу со временем и старается максимально быстро удовлетворять потребности строительного рынка. Поэтому обновление и расширение парка башенных и автомобильных кранов в неизменных приоритетах его руководства.

Сегодня организация располагает 114 башенными кранами различных марок и технических характеристик.

Из них 95 эксплуатируются вместе с экипажами, причем не только в Беларуси, но и в различных регионах Российской Федерации, где открыт филиал управления. Есть также 17 автомобильных кранов и седельные тягачи с полуприцепами.

img 7473

Главное преимущество

В нынешнем году обновление техники у нас особенно масштабное, — акцентирует Алексей Александрович. — Приобрели автомобильный кран грузоподъемностью 200 тонн, а также шесть башенных кранов. Износ активной части грузоподъемной техники всегда находится на приемлемом уровне. Главное преимущество УМ № 79 на большом строительном рынке — наличие широкого выбора моделей и вариантов исполнения крановой техники. У каждой свои уникальные характеристики и возможности.  Есть краны стационарные, передвижные, разных конструкции, комплектации, грузоподъемности и радиуса действия, а также с различными грузовыми и высотными параметрами.

hram prepodobnogo serafima sorovskogo po ul. beleczkogo v minske

В славной летописи организации немало примечательных фактов. Так, на возведении комплекса «Минск Мир» теперь функционирует один из башенных кранов на рекордной для Беларуси высоте 184 метра.

Многогранная деятельность предприятия успешна и в 2024-м. Все доведенные ключевые показатели по итогам трех кварталов выполнены. А это темп роста инвестиций в основной капитал и подрядных работ, экспорт строительных услуг, а также снижение уровня затрат на реализацию продукции. Нет ни малейшего сомнения, что и по результатам всего года этот дружный коллектив осилит очередную высоту подъема.

Фото предоставлены УМ № 79

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Минске более 200 мостов, путепроводов и подземных переходов. Насколько сложно обслуживать эти сооружения

Мост — самое первое инженерное изобретение человека, перебросившего однажды бревно через бурный поток. Но наладить переправу — это только половина дела. В Минске более 200 мостов, путепроводов и подземных переходов. Насколько сложно обслуживать эти сооружения, узнали у директора предприятия «Горавтомост».

img e9921

Город транспортных конструкций

В Минске насчитывается свыше 100 мостов и путепроводов. Для сравнения: в Москве, площадь которой в семь раз больше, их около 450. Только через Свислочь в нашей столице проложено два десятка разнообразных мостов и мостиков. А добавить еще многочисленные эстакады, автомобильные развязки, подземные пешеходные переходы… Вот и получается, что Минск — город транспортных конструкций. Обслуживает это хлопотное хозяйство государственное предприятие «Горавтомост».

Сегодня в хозяйственном ведении предприятия находятся 113 мостов и путепроводов, расположенных как в черте города, так и на МКАД. Мало кто из водителей их считал, поэтому подскажу: на Минской кольцевой 35 мостовых сооружений. Также на нашем балансе 106 подземных переходов. Многие из них эксплуатируются более 50 лет, — рассказывает директор ГП «Горавтомост» Иван Шаланкевич. — Примечательно, что все мосты в Минске послевоенные, в Великую Отечественную ни один из существовавших не уцелел.

foto gen direktora

— А сколько лет самому возрастному?

Известный мост через Свислочь на проспекте Независимости сдан в эксплуатацию в 1951 году. Чуть моложе соседний на улице Первомайской: он построен в 1956-м.

Срок службы этих капитальных сооружений рассчитывался не менее чем на 100 лет, но в 1950–1960-е годы и даже в 1980-е никто из проектировщиков не мог предположить, что транспортная нагрузка будет возрастать в геометрической прогрессии. Сегодня мы подошли к ее пику. Современные средства видеофиксации позволяют полностью отслеживать автомобильные потоки в столице. Так, на МКАД интенсивность движения составляет 30–50 тысяч автомобилей в сутки, а на некоторых отрезках и вовсе достигает 100 тысяч. Это в разы больше, чем рассчитывали проектировщики. Если в 1960-е эта дорога была двухполосной, то сегодня полностью загружены все шесть полос.

Понятно, столь плотный автомобильный поток не может не сказываться на техническом состоянии мостов и путепроводов. Дважды в год специалисты нашего предприятия обследуют каждый из них, и в случае необходимости ремонт начинается ранее запланированных сроков. Мост в силу специфики своей конструкции постоянно находится в напряжении, требует диагностики технического состояния. Традиционно с началом ремонтного сезона наши специалисты переходят на круглосуточный режим работы.

goravtomost iz video 9 kopiya

Задание напряженное, но по плечу

— Иван Владимирович, если говорить о нынешней ситуации, то как складывается год?

По объемам текущего ремонта мостов и путепроводов он достаточно напряженный. По состоянию на начало октября произведена полная замена покрытий на четырех объектах. Это мосты через Свислочь на улицах Кабушкина и М. Богдановича, мост через Цну на МКАД и путепровод на МКАД через улицу Шаранговича. В начале сентября приступили к полной замене слоев мостового полотна проезжей части путепровода улицы Аранской над Тростенецкой.

Не менее сложное задание по ремонту пешеходных переходов. Уже завершен ремонт девяти входных групп на трех из них. Переходы расположены на проспекте Победителей около дома № 9, проспекте Независимости напротив дома № 52Б и на улице Орловской. Сейчас идет обновление входных групп подземного перехода на проспекте Победителей в районе улицы Мельникайте.

Многие подземные переходы оборудованы лифтами или подъемными платформами с наклонным перемещением. Последние еще называют коврами-самолетами. Насколько сложно обслуживать такое оборудование?

Сегодня подъемными устройствами оборудовано около 40 % подземных переходов, находящихся в хозяйственном ведении предприятия. Скажу больше: безбарьерная среда расширяется, и помимо колясочных спусков все проектируемые подземные переходы должны оснащаться такими механизмами.

Конечно, определенные сложности в обслуживании есть. Подземный переход не отапливается, это не жилой дом. Зимой в отдельные периоды температура воздуха может опускаться ниже допустимых пределов, на оборудовании собирается конденсат, иней и даже лед. Электроника начинает работать со сбоями или вовсе выходит из строя, а это недопустимо, ведь подъемниками пользуются инвалиды и пожилые люди. Для ежедневного обслуживания лифтов и наклонных платформ создано специализированное подразделение, и работы этим специалистам хватает.

5242626670400233179

Делают столицу чистой

— В полную силу, конечно же, трудятся и самые незаметные работники вашего предприятия — уборщики подземных переходов.

Все верно, законы гравитации никто не отменял. Вся пыль, грязь с улиц оседает именно в переходах. Конечно, на помощь приходят техника, средства малой механизации, используются современные поломоечные машины. Но это в крупных переходах, где сплошной поток людей. А на периферийных объектах с небольшой нагрузкой привычными рабочими инструментами остаются метла и швабра.

— Иван Владимирович, приближается профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. Ваши поздравления коллективу, коллегам, ветеранам.

Нас, как и мост, объединяет общая цель — заботиться о комфорте людей, создании для них максимальных удобств. Эта работа почетна и ответственна, особый подход к порученному делу диктует Год качества. Пусть каждый новый день приносит новые достижения, а оптимизм и уверенность в будущем станут вашими верными спутниками.

Доброго здоровья и семейного благополучия вам, вашим родным и близким!

Справочно

С начала года ремонт асфальтобетонного покрытия тротуаров выполнен на общей площади свыше 1,7 тысячи м2, ремонт облицовки — на площади 2,4 тысячи м2, ремонт конструктивных элементов сооружений — на площади более 4,6 тысячи м2, отремонтировано или заменено свыше 1 тысячи погонных метров перил. За этими объемами — труд работников «Горавтомоста».

Сегодня в хозяйственном ведении предприятия находятся 113 мостов и путепроводов, а также 106 подземных переходов.

Фото предоставлены предприятием

Лукашенко: Минск подтверждает полную готовность к полноправному членству в БРИКС

Минск подтвердил полную готовность к полноправному членству в нашей организации. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на пленарном заседании саммита БРИКС в Казани 24 октября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Пул Первого».

000019 1729762156 670588 big

— Мы полностью разделяем философию БРИКС. Беларусь идет к вам с конкретными идеями и проектами, призванными содействовать решению общечеловеческих проблем. Мы готовы стать активным участником Объединения, — подчеркнул А. Лукашенко.

Глава государства отметил, что Беларусь может поделиться ценным историческим опытом, как вопреки санкционному давлению сохранять и приумножать человеческий потенциал, обеспечивать высокие социальные стандарты и достойное качество жизни, коммерциализировать инновации и быстро осваивать технологии. Президент обратил внимание, что Беларусь выстроила доверительные отношения с абсолютным большинством стран, со многими из них уже длительное время активно и успешно сотрудничает.

— Теперь мы можем дополнить наши наработки на двустороннем треке новыми достижениями в интеграционном формате. Минск подтверждает полную готовность к полноправному членству в нашей организации, — заявил А. Лукашенко.

Президент также обозначил конкретные направления, по которым Беларусь может сыграть весомую роль в БРИКС. Глава государства выделил вклад в безопасность, устойчивое развитие, борьбу с голодом, бедностью, последствиями изменения климата и развитие гуманитарной сферы.

Фото БЕЛТА

Читайте также:

Урегулирование, план Зеленского, войска КНДР. Лукашенко прокомментировал ситуацию в Украине