1200 90

Узнали, как в Беларуси стать пилотом самолета без профильного образования

Что для этого нужно, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал опытнейший пилот более чем с 4 000 часов налета на восьми типах воздушных судов, директор летной школы «Крылья» Андрей Мартынчик.

screenshot 9 2

Немного истории

Организация официально зарегистрирована в декабре 2018 года. В октябре 2019-го получила сертификат эксплуатанта воздушного судна, а в сентябре 2020 года — статус учебной организации. Ее основная задача — подготовка пилотов-любителей. Дополнительно — осуществление обзорных полетов для популяризации авиации и знакомства с родной землей. Расположена в деревне Козловке в Борисовском районе. Там подготовили около 35 летчиков-любителей, еще 15 проходят обучение.

— Всех желающих берете? Или бывают случаи, когда вынуждены сказать: «Извините, в летчики не годитесь…»

— Чтобы начать летную подготовку, все кандидаты в первую очередь проходят медкомиссию. Направляем людей в медицинскую службу гражданской авиации. Врачи определяют, годен ли человек к полетам. А уже в процессе обучения выясняется, подходит ли это студенту. Выполняется обзорный полет на самолете — так он сам может прочувствовать и сделать осознанный выбор. Могу сказать одно — на сегодня из всех, кто у нас учился, еще никто не отказался продолжать.

— Сложно стать пилотом? Хотя бы на уровне «для себя»?

— Непросто. Но вполне возможно. Требуется знать многое из авиационного законодательства. Кандидаты проходят теоретический курс, где изучают основы аэродинамики, навигации… Нужно владеть многими навыками. Однако повторюсь: еще никого из наших учеников не отчисляли из-за неуспеваемости.

screenshot 1 25

— Сколько времени занимает учеба?

— Она состоит из двух этапов. Первый — теоретический, он проходит на базе Белорусской государственной академии авиации. Второй — практический, на нашем аэродроме Сивица. Обучаем на одномоторном типе самолета, на котором планируется осуществлять полеты. Продолжительность зависит от того, как человек посещает занятия. Теоретические проходят в вечернее время, после работы. На них требуется от 1,5 до 2,5 месяца. Практика — не менее 40 часов налета — еще около 2 месяцев, если делать это регулярно. Когда студент занят и посещает уроки в своем темпе, процесс может занять полгода, а иногда и год. В конце обучения сдается экзамен.

— В каком возрасте к вам приходят будущие пилоты?

— Есть довольно молодые — по авиационным правилам лицензию пилота-любителя можно получить с 17 лет. Один из наших слушателей стал пилотом еще до совершеннолетия. Некоторые приходят в пожилом возрасте с большим стремлением летать. Учиться никогда не поздно.

Сквозь тернии

— Если у человека есть мечта стать полноценным пилотом серьезной авиакомпании, ему стоит начать с учебы на частного летчика в такой школе, как у вас? Или это разные вещи?

— Разумеется, карьера пилота начинается не с «Боинга», а приблизительно с таких типов самолетов, как у нас. Если человек целеустремленный, то он проходит все этапы обучения: далее управляет двухмоторными самолетами, затем становится коммерческим пилотом, которого по распределению берут авиакомпании.

— Кто-то из ваших выпускников поменял жизнь коренным образом после окончания летной школы?

— Да, вот недавний случай. Парень поехал в Португалию, где учится на коммерческого пилота. Возможно, очень скоро увидим его на международных рейсах. Я с ним на связи — общаемся регулярно, он делится опытом. Приятно, что дали ему дорогу в жизнь.

— Ваши выпускники могут арендовать у вас самолет? Для практики или просто полетать в удовольствие.

— Да, конечно. Ребятам не надо беспокоиться о том, где хранится самолет, кто его обслуживает. Все подготовлено, направлено. Приезжай, распишись в соответствующем акте приема — и забирай. У нас в распоряжении четыре самолета.

screenshot 2 7

— Слышал, получать разрешение на полеты — задача не из простых?

— Все регламентировано соответствующими авиационными правилами. Есть порядок использования воздушного пространства. У нас в республике действует разрешительный способ. Перед полетом, по крайней мере, за два часа до него, желающий подает заявку — обычно никому не отказывают. Естественно, существуют определенные ограничения — запретные зоны и так далее. Об этом будущему пилоту-любителю рассказывают в процессе обучения. Готовясь к полету, прокладывая маршрут, он знает, где разрешено летать, а где нет.

Парить над землей

— Кроме подготовки пилотов ваша школа практикует обзорные, развлекательные полеты. Что интересного и необычного можно увидеть с высоты?

— Мы предлагаем несколько видов услуг. Минимальное время полета — 15 минут, над нашим аэродромом Сивица. Это первый, так сказать, шаг в небо. Есть и более длительные полеты. К примеру, получасовой над Березиной, там очень живописные виды. Особой популярностью пользуется вариант «Курс пилота». Он включает в себя наземный получасовой инструктаж, на котором пассажиру рассказывают о самолете, об управлении им, о приборах, а затем 40-минутный полет, где человек под руководством опытного пилота получает возможность немного «порулить».

— А что для вас небо? Почему решили стать летчиком?

— Манила романтика. Потом это превратилось в работу, которая стала частью моей жизни. Каждый полет по-прежнему приносит особые ощущения и что-то новое, несмотря на опыт и более чем 4 000 часов налета.

Подготовил Евгений Задиран, фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Без существенных осадков будет в Беларуси 25 октября

В Беларуси 25 октября будет облачно, преимущественно без осадков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 13 kopiya

В первую половину суток местами образуется туман. Ветер ожидается западный, северо-западный, от слабого до умеренного. Прогнозируется облачность с прояснениями.

Ночью столбики термометров покажут +3… +9 °С, по юго-западу республики — 0… +2 °С. Днем в Гомеле и Гродно синоптики обещают +11… +13 °С, в Бресте — +10… +12 °С, в Витебске, Могилёве и Минске температура воздуха составит +9… +11 °С.

О. Корзун: ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать

На днях руководители коммунальных предприятий столицы посетили с деловым визитом Бобруйск, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 56 02 833 kopiya

В составе делегации — управленцы «Горремавтодора», «Минскзеленстроя» и девяти районных предприятий. Возглавил ее заместитель председателя Мингорисполкома Олег Корзун, курирующий коммунальную сферу и энергетику. Он и стал инициатором встречи хозяйствующих субъектов Минска с бобруйскими производителями коммунальной техники.

После завода тракторных деталей и агрегатов гости посетили ОАО «Управляющую компанию холдинга «Бобруйскагромаш». В его состав входит шесть дочерних предприятий с различной специализацией, а также сельскохозяйственный производственный комплекс. Холдинг выпускает широкую линейку сельскохозяйственной техники: посевную, почвоподготовительную, прицепную, кормозаготовительную и специальную. После демонстрации ряда готовых образцов на выставочной площадке общение продолжилось в административном здании.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 56 31 800 kopiya

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 57 17 603 kopiya

Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» Олег Корсак рассказал, по каким современным направлениям сегодня развивается производство. В их числе выпуск дробилок древесины, машин для внесения удобрений, газонокосилок и других. Он также коснулся некоторых проблемных вопросов деятельности холдинга.

— Наибольшие сложности теперь вызывают поставки запчастей. Поэтому мы начали искать новых партнеров сами, прежде всего в Китае, развитие которого идет семимильными шагами, — рассказал О. Корсак. — Готовы сотрудничать и с коммунальными предприятиями столицы, получать от них технические задания и в рамках своих компетенций реализовывать необходимую и качественную технику. Проектировать ее нужно не за 3–5 лет, а за год, максимум — два. Санкционный режим, под которым оказался холдинг, сказался на поставках и платежах по всей нашей номенклатуре в Европу. Очевидные затруднения и с кадровым подбором, что происходит повсеместно в силу разных причин как в Беларуси, так и в России. В дефиците рабочие специальности, но еще больше недостает инженерного состава.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 54 38 351 kopiya

— Кадровые сложности есть и в нашей сфере, поэтому нужно максимально быстро переходить от ручного труда к механизированному, — акцентировал внимание О. Корзун. — Я против бюрократизма, считаю, что живой, прямой контакт, а не телефонное или бумажное общение между эксплуатирующими коммунальную технику предприятиями и ее производителями сегодня как никогда актуален. Минск — не только столица и визитная карточка государства, это и город, с которого все начинается. И если в нем коммунальщики используют новую технику, пример берут и их коллеги с регионов. Поэтому мы готовы сотрудничать с ее производителями максимально плотно и оперативно. Внесем предложения по изготовлению требуемой нам техники, а также соображения по ее модернизации и совершенствованию.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 55 43 767 kopiya

О. Корзун также поделился своими впечатлениями по результатам рабочего визита в Бобруйск.

— Цель нашей поездки полностью оправдалась, полагаю, что предприятиям, эксплуатирующим коммунальную и иную технику, нужно напрямую и чаще контактировать с ее производителями, — отметил он. — Технику надо видеть вживую, в том числе и новые образцы. Думаю, возьмем за основу подобные выезды и встречи. Ручной труд в коммунальной сфере нужно максимально механизировать. Это ускоряет работу, повышает ее эффективность, и отчасти решает вопрос дефицита кадров. Главное, что практики находят в подобных диалогах с производителями точки соприкосновения и лучшие пути решения по той или иной модели навесной, сельскохозяйственной и другой техники. Лучше, чем ее потребители, не подскажут им, как лучше сделать тот или иной образец, чтобы он был более функциональным, качественным и менее затратным. И встречаться необходимо не субъективным мнениям представителей одного коммунального хозяйства, а со всеми городскими подразделениями, которые вкупе лучше владеют спецификой своей деятельности и ее потребностями.

izobrazhenie viber 2024 10 23 20 55 03 055 kopiya

По словам собеседника, парк столичной автотехники в последние годы существенно обновился, достаточно ее было закуплено уже и в текущем году, особенно малогабаритных образцов. Город планирует приобретать машины у белорусских изготовителей и в 2025 году, что одновременно помогает решать вопрос импортозамещения. Санкции не придавили Беларусь, а только дали импульс к ее дальнейшему развитию.

Фото автора