В 2022 г. работники УП «МИНГАЗ» проведут техобслуживание более чем 46 тыс. плит. Что нужно знать потребителям
О техническом обслуживании бытового газоиспользующего оборудования и его оплате шла речь во время прямой телефонной линии в контакт-центре Мингорисполкома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как пояснил заместитель начальника службы эксплуатации внутридомовых объектов газопотребления УП «МИНГАЗ» Дмитрий Бабарико, такой процедуре с разной периодичностью подвергается все бытовое газовое оборудование. Газовые плиты проверяют 1 раз в 10 лет с отключением с целью проверки герметичности газопровода общего пользования и его опрессовки. Сегодня это обходится потребителю в 7,97 рублей, при проведении техобслуживания плит в их гарантийный период сумма составляет 3,02 рубля. Вместе с тем, если владелец плиты по каким-то причинам не сможет принять специалистов по графику и перенесет техобслуживание на последующие дни, он должен будет внести 10,53 рубля.
— Договоры с УП «МИНГАЗ» заключены у обладателей 521 126 газовых плит. Из них 46 529 необходимо проверить на предмет техобслуживания в текущем году в соответствии с разработанным и утвержденным планом, — рассказал о масштабах работ Д. Бабарико.
Газовые отопительные котлы проверяют 1 раз в год. Если они отечественного производства (энергонезависимые), за техобслуживание придется заплатить – 25,44 рубля, импортного (энергозависимые) — от 43,94 рубля до 52,30 рубля исходя из типа газоиспользующего оборудования: настенного или напольного.
Газовые водонагреватели — тоже 1 раз в год, стоимость — 25,85 рубля.
— Если в жилом помещении установлены и котел, и водонагреватель, то плата за техобслуживание последнего снижается до 15,9 рубля. Также при наличии этого оборудования необходимо заказывать у специализированных организаций услуги по проверке, прочистке дымовых и вентиляционных каналов. Копия акта остается у владельца и предъявляется по требованию специалистов УП «МИНГАЗ», — отметил Д. Бабарико.
[related_posts_mn]График проведения техобслуживания составляется ежегодно. Потребителям не стоит беспокоиться, что о них забудут, или пытаться самостоятельно просчитать время очередной процедуры. Специалисты УП «МИНГАЗ» заблаговременно уведомляют жителей многоквартирных домов о своем визите с помощью объявлений у подъездов. Собственникам частных домов направляют письма, SMS-сообщения, могут позвонить по телефону. Более конкретные промежутки времени проведения работ можно согласовать по короткому номеру контакт-центра предприятия 162.
— К сожалению, не все жители относятся с пониманием к тому, что техническое обслуживание газопроводов-вводов, газоиспользующего оборудования, внутренних газопроводов, а также проверка и прочистка дымовых и вентиляционных каналов — это предусмотренная законодательством процедура, обеспечивающая исправное и безопасное функционирование этих систем и устройств. Абоненты могут без уважительных причин проигнорировать график либо вовсе отказаться от выполнения работ. За такие нарушения предусмотрен штраф в размере до 10 базовых величин. Более того, если одна или несколько квартир не предоставили доступ и контрольная опрессовка газопровода показала падение давления, то приостанавливается газоснабжение всех квартир в подъезде до тех пор, пока специалисты не получат доступ ко всему газоиспользующему оборудованию и не выполнят необходимые мероприятия, — обратил внимание Д. Бабарико.
Справочно
На обслуживании предприятия «МИНГАЗ» в столице и Минском районе числятся более 600 тыс. единиц бытового газового оборудования: плит, отопительных котлов и водонагревателей (колонок).
Смотрите также: