izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Беларуси изменились правила приема в школы и гимназии. Какие баллы нужно иметь будущему гимназисту

школаМинистерство образования приняло новые правила приема учеников в средние школа и гимназии, документ вступил в силу с 1 сентября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой портал.

После 9 класса в гимназии будут зачислять учащихся по средним баллам профильных предметов. Для того, чтобы получить место в классе, необходимо иметь балл не ниже 7, для аграрного класса — не ниже 6, а на оставшиеся свободные места — не ниже 5.

Без учета отметок без очереди принимаются победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Подать заявление в старшие классы с указанием не более, чем двух предметов, которые хотелось бы изучать в профильном формате, можно подать с 12 июня по 10 августа.

Примерно такие же требования будут предъявлять и тем, кто остается учиться после 9 класса в обычной школе.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Приз — пирожок с капустой! Как проходили гуляния «Марафона единства» в Орше

Основной площадкой республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» в Орше 7 декабря стала ледовая арена. Рядом с ней развернулась ярмарка и прошел городской квест «Это все мое родное», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

image 07 12 24 03 45 11 kopiya

На квест зарегистрировались более 70 команд, но были и те, которые приходили без предварительной регистрации. Участников по традиции ожидали десять станций с вопросами по истории Беларуси, родного города, белорусскому языку и литературе, а также со всевозможными заданиями.

image 07 12 24 03 45 5 kopiya

Команда Оршанского государственного колледжа железнодорожного транспорта прошла весь маршрут за 22 минуты.

— Прикольный квест, нам понравилось. Самый легкий конкурс — про белорусские национальные блюда. Нам нужно было найти на фото мачанку. А самый сложный — танцевальный. Некоторые из нас танцевали вообще впервые! — поделились впечатлениями ребята.

image 07 12 24 03 45 17 kopiya

Также на площадке развернулась выездная торговля и подворья сельских исполкомов Оршанского района. Танцы, песни, частушки, дегустации встречали оршанцев на каждой локации.

image 07 12 24 03 45 21 kopiya

Бараньский городской и Андреевщинский сельский исполкомы объединились, чтобы удивить гостей своим подворьем «Капустный разгуляй». Здесь учили шинковать и квасить капусту по старинным бабушкиным рецептам. А также открывали секреты приготовления щей на колоде.

image 07 12 24 03 45 1 kopiya

Аттракцион по шинковке пользовался большим успехом у подростков и молодежи. Каждый участник получал приз — пирожок с капустой.

image 07 12 24 03 45 6 kopiya

image 07 12 24 03 45 14 kopiya

Гуляния в Орше продолжались до самого вечера и плавно перешли в молодежную дискотеку.

Фото Сергея Пожоги

Как в СССР карикатура стала агитационным оружием, и стоит ли ей вернуться на полосы газет

Несмотря на свой расцвет во времена СССР, сейчас карикатура не пользуется особой популярностью. Об истории карикатуры и о том, почему этот жанр в стенгазетах был не всегда объективен, читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

kukryniksy

Вчерашний день

Очень жаль, что после начала широкого распространения технологий визуализации СМИ карикатура не то чтобы перестала существовать, а почти исчезла из поля зрения. Конечно, существует печально известный всему миру французский бумажный сатирический журнал «Шарли Эбдо», тираж которого в 2015 году достигал 7 млн экземпляров в неделю. Однако это, что называется, единичный случай.

Тем не менее, несмотря на явный агитационный характер, карикатура всегда пользовалась большой популярностью и отличалась эффективностью. Еще Михаил Кутузов, зная болезненное отношение императора Наполеона к ней, образовал при своем штабе особую типографию. Но карикатуристы СССР превзошли дореволюционных предшественников. Например, плакат, на котором коллективный Запад «к России с миром тянется рукой, а полякам винтовки подает другой», времен советско-польской войны (1919–1921) говорил о двурушничестве капиталистов ярче и понятнее длинных разоблачительных текстов. На художников возложили особую миссию: просвещать безграмотное население.

Сначала это делали «Окна сатиры РОСТА» — плакаты, созданные живописцами и поэтами в системе Российского телеграфного агентства. В их числе – Владимир Маяковский, Казимир Малевич, будущий знаменитый иллюстратор Борис Ефимов, кстати, сын мещанина из Смиловичей Минской губернии. Фактически это были зарисовки к телеграммам, передаваемым агентством в советские газеты. Основной секрет плакатов – в простоте и доступности их подачи: «Хочешь побороть холод, голод? Хочешь есть, пить? Спеши в ударную группу образцового труда вступить!» Такие агитки напрямую обращались к естественным потребностям и инстинктам. Излагались в привычной большинству граждан форме частушек. Либо высмеивали, оглупляли, изображали кровожадными противников советской власти.

posevnaya

«Окна сатиры РОСТА» просто и лаконично действовали на затруднявшихся в своем политическом выборе. Для рабочих и крестьян плакаты стали проводниками в понимании декретов власти СССР, не всегда ясных в печатном изложении. Например, лозунг с картинками к посевной кампании гласил: «Выполнил советский план. Зря не тратил время! И за это сразу дан орден мне и премия!» Куда уж проще и понятнее.

История на глазах

Пожалуй, самыми известными в Союзе карикатуристами стали Кукрыниксы. Псевдоним составлен из первых слогов фамилий Михаила КУприянова и Порфирия КРЫлова, а также из первых трех букв имени и первой буквы фамилии их коллеги НИКолая Соколова. С 1924 года трио трудилось как творческий коллектив советских художников-графиков. По их работам можно изучать историю СССР и его внешнюю политику. Например, в начале 1930-х в Москве до строительства метро наблюдался транспортный коллапс, а на железных дорогах был изрядно изношен и почти не обновлялся паровозный парк. В газете «Правда», журнале «Крокодил» друг за другом выходили карикатуры Кукрыниксов на эти темы. Однако смеялись только рядовые граждане. Чиновники, ответственные за эти отрасли, понимая, что в рисунках отражена позиция высшего руководства, в панике старались исправить положение.

h20672 l186929854

Конечно, трио не избежало служения сталинской политике. Своим искусством карикатуристы помогали в неоднозначных кампаниях по раскулачиванию, разоблачению врагов народа. Но вскоре листовки с их антифашистскими плакатами сопровождали советских солдат до Берлина, вселяли веру в Победу. И это не просто пафосные слова. Люди привыкли: зарисовки Кукрыниксов — обращение к народу, придававшее дополнительные силы и оптимизм. Популярностью пользовался формат «Окна ТАСС». Плакаты призывали к защите Родины, высмеивали болтунов, сплетников. А в 1946-м знаменитая тройка побывала на Нюрнбергском процессе и в своей острой манере изобразила обвиняемых нацистов, их защитников.

После Великой Отечественной Кукрыниксы в жанре карикатуры продолжали серию работ в цикле «Холодная война». Хватало и других тем: война в Корее, Кубинская революция, Карибский кризис, война во Вьетнаме. Все зарисовки выражали антивоенную позицию СССР и высмеивали военщину стран-агрессоров.

Злые картинки

Еще до Великой Отечественной со страниц всесоюзной прессы карикатура как жанр спустилась в коллективы рабочих и служащих. Заводские художники высмеивали в стенгазетах прогульщиков, выпивох, нарушителей дисциплины. Не всегда это казалось объективным. Бывало, человек хотел добиться справедливости от начальства, а его предавали «анафеме» на карикатурном плакате как жалобщика или склочника. В результате коллегу переставали воспринимать всерьез, некоторые высмеивали. Еще страшнее это действовало в школах и пионерских лагерях. Хотя если ребята видели в стенгазете очевидное искажение действительности, явно или тайно принимали сторону критикуемого, как в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964).

После начала хрущевской оттепели в СССР появилась целая плеяда карикатуристов, использовавших внутренние социальные темы. Однако разрешили критиковать лишь сферы обслуживания, общественного питания и им подобные.

С августа 1945 года в Минске издавали журнал сатиры и юмора «Вожык», появившийся в июле 1941-го как плакат под названием «Раздавим фашистскую гадину». В 1960-е были известны белорусские карикатуры Фёдора Шматова. Полвека вызывали улыбку и заставляли задуматься сатирические работы художника Николая Гиргеля, сотрудничавшего с «Вожыком» и газетой «Рэспубліка».

nikolaj girgel

Новым словом в советской карикатуре стало появление в 1967 году в «Литературной газете» юмористического раздела «Клуб 12 стульев». Мастера смешного рисунка Виталий Песков, Владимир Иванов, Игорь Макаров ушли от осмеяния людей, сделав карикатуру тонкой, философичной. Подобные работы печатали и на страницах «Комсомольской правды», «Известий», других крупных газет. Может, этому жанру пришло время вернуться и в современные издания?

Читайте также:

Как велосипед завоевывал популярность, менял жизнь людей

От цилиндра и берета до петушков. Рассказываем, какие головные уборы носили в советское время

Почти 20 лет белорусы дважды за одну ночь отмечали Новый год. Почему это происходило

Как фотодело стало в СССР увлечением миллионов

От Российской империи и до наших дней: как появились дружинники