izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Беларуси изменились правила приема в школы и гимназии. Какие баллы нужно иметь будущему гимназисту

школаМинистерство образования приняло новые правила приема учеников в средние школа и гимназии, документ вступил в силу с 1 сентября, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой портал.

После 9 класса в гимназии будут зачислять учащихся по средним баллам профильных предметов. Для того, чтобы получить место в классе, необходимо иметь балл не ниже 7, для аграрного класса — не ниже 6, а на оставшиеся свободные места — не ниже 5.

Без учета отметок без очереди принимаются победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Подать заявление в старшие классы с указанием не более, чем двух предметов, которые хотелось бы изучать в профильном формате, можно подать с 12 июня по 10 августа.

Примерно такие же требования будут предъявлять и тем, кто остается учиться после 9 класса в обычной школе.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Молодежь БРСМ Московского устроила креативный флешмоб в ТЦ «Столица»

Районный этап городского проекта «Родные песни. Споем вместе» состоялся в торговом центре «Столица» 8 декабря. Подробнее — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

img 3260

По очереди свои вокальные данные показывала самая творческая и активная молодежь Московского района. Это активисты БРСМ, студенты вузов, учащиеся колледжей, школ и гимназий. Ребята исполняли полюбившиеся многим народные хиты.

img 3258

img 3259

Выступали Ольга и Татьяна Яскевич из средней школы № 101 с песней «Радость, привет!», студентка БГПУ им. М. Танка Валерия Костко с композицией «Открой свое сердце», а «Любимую не отдают» исполнила Евгения Кисель, учащаяся средней школы № 83 им. Г. К. Жукова.

— Мы продолжаем иммерсивный проект БРСМ «Родные песни. Споем вместе», — рассказал первый секретарь Московского районного комитета ОО «БРСМ» Егор Никитин. — Сегодня нам как никогда важно быть вместе, вспоминать музыкальные композиции, которые откликаются в сердцах всех нас, белорусов. Хочется объединить горожан, а подобные проекты позволяют это сделать, потому что такой формат близок молодежи. Каждый раз при проведении данного мероприятия мы убеждаемся в этом.

Также работали и интерактивные площадки учреждений высшего образования Московского района. Делились своими знаниям студенты БГУ, БГМУ и БГПУ им. М. Танка.

img 3256

img 3264

img 3269

Среди посетителей разыгрывались призы. На экране был изображен QR-код социальных сетей ОО «БРСМ» Московского района. Нужно было перейти, подписаться и поделиться яркими моментами праздника с хэштегом «пою с Московским». Получали призы и самые активные участники проекта — те, кто пел, танцевал и заряжал людей вокруг прекрасным настроением.

Кроме того, любой присутствующий мог поучаствовать в викторине «Вопрос-ответ» на патриотическую тематику и получить небольшой презент от ОО «БРСМ» Московского района столицы.

Фото БРСМ Московского района

Кто прав, кто виноват. Минчанка смогла обменять сломавшийся телевизор, срок гарантии на который истек

Жительница Минска без особых проблем обменяла сломавшийся телевизор, срок гарантии на который уже истек. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».    

depositphotos 62194893 s 2019

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Смотрите в паспорт

Людям свойственно заблуждаться. Причина чаще всего в багаже ложных знаний. Вот указано на ценнике в магазине, что гарантия на телевизор один год, — и покупатель сразу смотрит на товар с подозрением. Что это у него за производитель такой, раз не может поручиться за сделанную вещь? Да у нас молоко в открытом пакете без проблем простоит в холодильнике полгода и не скиснет! На самом же деле ориентироваться следует не на гарантию, а на срок службы бытовой техники. У хорошего производителя он может составить 10 лет, а у совсем хорошего — даже 15. Все зависит от качества исходных компонентов и их сборки. На ценниках срок службы телевизора, как правило, не пишут, все-таки не эпитафия на памятнике, зато эта информация есть в техническом паспорте.

К слову, о гарантиях. Заявленный продавцом один год — это ни о чем, барьер для самых бесхребетных. Потому что отстаивать свои права, требовать бесплатного ремонта или замены телевизора вы можете в течение двух лет и никак не меньше. А сейчас читайте, как поступают умные люди.

Кто хозяин ситуации

— Действительно, история в чем-то поучительная, — рассказывает юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Мария Толстик. — Все исходные данные, описанные вами, совпадают. Жительница Минска приобрела телевизор, причем не самую дешевую модель — стоимостью 2 400 рублей. Гарантийный срок, заявленный продавцом, составлял ровно один год. И вот уже по окончании этого периода аппарат сломался. Наша горожанка была продвинутым покупателем, законодательство о защите прав потребителей знала, поэтому поначалу обратилась не в магазин, а в авторизированный сервисный центр.

Мария Александровна, давайте просветим и непродвинутых покупателей. Почему на первом месте сервисный центр, а не магазин?

— Все просто. Да, существует такое понятие, как гарантийный срок. Само же слово «гарантия» в юридической практике отсутствует. Речь идет о конкретном промежутке времени, в течение которого потребитель выступает хозяином ситуации. Если в приобретенной им вещи что-то сломалось, он по своему усмотрению может требовать возврата денег, замены на аналогичную, бесплатного ремонта.

2151564184

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

— То есть когда где-нибудь на рынке у продавца висит бумажка «гарантия три года», это все равно что написать «мамой клянусь»?

— Совершенно верно. Юридической силы такие заявления не имеют. Гарантийные сроки оговаривают в договоре купли-продажи. Если конкретно, то их вписывают в технический паспорт изделия, выдают отдельным талоном и так далее. Форма не важна, суть в том, что продавец обязуется обеспечивать все потребительские свойства товара в течение определенного промежутка времени.

— А если я как хозяин ситуации возьму и уроню телевизор?

— Здесь мы подходим к самому интересному. Если гарантийный срок не истек, вы просто ставите продавца в известность о поломке. Самому отвозить телевизор в магазин или сервисный центр не нужно. Вещь тяжелая, еще действительно уроните. Прямая обязанность продавца — разобраться в причинах происшедшего. Что ломается в телевизоре? Я не специалист, но, думаю, всякого рода электроника, матрицы, операционные системы и прочее. Если продавец не усмотрит, что вы копались в аппарате с отверткой и гладили на нем белье, то налицо производственный брак.

Неужели продавец сам будет изучать электрические внутренности?

— Это его проблемы. Пусть везет в сервисный центр или отсылает на завод изготовителя. На все про все у него максимум 14 дней, а также обязанность выдать вам исправный телевизор на подмену.

Завод, допустим, в Китае, а сервисный центр завален заказами.

— Ничего-ничего, поторопится. Иначе за каждый день просрочки будет набегать пеня в размере 1 % стоимости телевизора. В общем, ответ дадут и даже поинтересуются дальнейшими планами: намерены ли вы требовать ремонта, хотите взять деньгами, расторгнув договор купли-продажи, или согласитесь на новый телевизор? Но, повторюсь, мы говорим о случаях, когда не истек гарантийный срок. А вот если он закончился и со дня продажи не прошло еще двух лет, то это тоже интересно. Вы с продавцом меняетесь ролями. То есть сами будете доказывать, что брак произошел не по вашей вине.

ремонт телевизора

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

— А как это?

— Точно так же, как поступила наша минчанка. Женщина обратилась в сервисный центр, заплатила за диагностику около 100 рублей. Специалисты вынесли заключение, что вышел из строя некий электронный модуль. Причина чисто техническая, сам телевизор эксплуатировался без нарушений. Ремонт и замена модуля будут стоить свыше 1 000 рублей. И вот только имея на руках документ, минчанка с письменной претензией обратилась к продавцу.

Разойдемся миром

Чего хотела и как отреагировал магазин?

— Наша героиня запросила такую же модель, но исправную. Магазин сказал «нет». В смысле, у него нет ни аналогичной модели, ни желания удовлетворить требования потребителя. Минчанка обратилась уже к нам, и на адрес магазина ушла новая претензия, от имени общества.

— Что же вы такого написали?

— Изложили ситуацию, в частности привели выдержки из статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» в части сроков предъявления требований в отношении недостатков товара. Цитировать положения закона не буду, отмечу лишь, что в нем говорится и про два года, и про обязательность удовлетворения претензий нашей подзащитной. В интересах минчанки также заявили о выплате ей неустойки и компенсации понесенного морального вреда. В противном случае мы оставляли за собой право обратиться в суд.

Это серьезно. Для ответчика проигрыш дела в суде — это еще и штраф, репутационные потери.

— В магазине, видимо, посчитали так же. Аналогичной модели телевизора у них действительно не оказалось, наша подзащитная подобрала похожую, правда, на 200 рублей дороже. В обычном случае она должна была бы произвести доплату, но стороны пошли на мировую: минчанка не стала настаивать на компенсации морального вреда и выплате неустойки, а продавец согласился с недополучением 200 рублей.