В Беларуси растет число гибнущих во время ДТП ланей и косуль
В Беларуси выросла смертность ланей, косуль и кабанов во время ДТП. Об этом рассказали журналистам 13 июня пресс-центре БЕЛТА, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото pixabay.com
— В Беларуси при столкновении с транспортными средствами гибнет гораздо меньше диких животных, чем в странах ЕС, — поделился статистикой заместитель генерального директора по научной и инновационной работе Научно-практического центра НАН Беларуси по биоресурсам Павел Гештовт. — В республике жертвами ДТП в 2024-м стали 2 504 косули, 1 020 лосей, 136 диких кабанов, 158 оленей благородных.
Для сравнения — в Германии в прошлом году зафиксировано 204 320 фактов гибели на дорогах косуль, 15 480 — диких кабанов, 4 720 — ланей, 2 750 — оленей благородных. Прямой же ущерб от таких происшествий оценивается более чем в 500 млн евро в год. В Швеции и Франции эта сумма в несколько раз ниже — примерно по 100 млн евро в год.
Для Беларуси и ее природы аварии с участием животных также несут серьезный урон.
На автомобильных дорогах зафиксировано около 96 % происшествий с участием лесных обитателей. На железнодорожных — всего 4 %. Статистику озвучил начальник управления анализа и контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси Дмитрий Моторо.
— За 5 месяцев количество ДТП с участием диких животных увеличилось на 21,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 г., — отметил Д. Моторо. — Это максимальный показатель за весь период регистрации таких ДТП Госинспекцией. В видовом составе пострадавших на дорогах обитателей леса отмечаются изменения.
По его словам, в 2025-м по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось число погибших в результате аварий оленей и лосей. Однако выросла смертность косуль, ланей и кабанов. В этом лидирует Гродненская область (+103 случая) и Минская (+78). В Витебской области на 16 случаев гибели животных в ДТП больше по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м.
По статистике Госинспекции, самыми опасными для лесных обитателей на сегодняшний день являются дороги Ивацевичского и Барановичского районов Брестской области, Витебский и Оршанский районы, Гомельский и Речицкий, Гродненский и Ельский, Минский и Воложинский, а также Могилёвский.
— Анализ данных ДТП с участием диких животных выявил четкие сезонные всплески таких происшествий в течение года, — отметил Д. Моторо. — Их высокий уровень фиксируется в II и IV кварталах. Причем пик наездов на лесных обитателей приходится на май. Так, в 2025 г. только 11 и 12 мая зафиксировано 88 ДТП — по 44 за сутки. Самый же низкий уровень таких ДТП отмечается в феврале.
По словамД. Моторо, наибольшая опасность подстерегает лесных зверей на дорогах с пятницы по воскресенье — на конец недели приходится резкое увеличение транспортного трафика.
Госинспекция постоянно ведет базу гибели диких животных в ДТП и направляет эту информацию в ГАИ МВД, Министерство транспорта и коммуникаций и другие заинтересованные ведомства для проведения усиленных профилактических мероприятий.
Как отметил заместитель начальника управления — начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления ГАИ МВД Александр Хромченко, дорожные происшествия с животными опасны и для людей. Так, за 5 месяцев 2025 г. в них пострадали 16 человек (на 4 меньше, чем за аналогичный период 2024-го). Правда, погибших оказалось на одного человека больше.
— В прежние годы почти половина аварийных случаев происходила на дорогах первой категории с повышенным скоростным режимом. А в 2025 г. зафиксированы только два таких факта. Все остальные наезды на диких животных совершены на местных дорогах, как правило — двухполосных, с режимом скорости 90 км в час. Настораживает и то, что подобные ДТП стали чаще происходить в светлое время суток, — отметил А. Хромченко.
По его словам, в дорожной аварии с участием диких животных ключевую роль играет фактор внезапности. В ночное время животное появляется в свете фар буквально за несколько мгновений за столкновения. В светлое — тот же лось выскакивает на дорогу из лесных зарослей, подступающих почти прямо к дорожному полотну. В обоих случаях у водителя практически нет времени среагировать.
— Поэтому считаю необходимым порекомендовать водителям выбирать скорость движения транспорта не только исходя из правил ПДД. Нужно исходить также из условий реальной обстановки на местности, чтобы в непредвиденной ситуации было время отреагировать и остановиться, — резюмировал А. Хромченко.
Читайте также:
- Новшества в оплате ЖКУ, питания в школах и детсадах. Что еще ожидает белорусов в октябре
- Спешиваться или нет: какие изменения внесены в ПДД, и придерживаются ли пользователи СПМ
- Минск стал еще на 20 % безопаснее, чем в 2024 году. Михаил Гриб — о службе столичной милиции
- Спешивание на переходах и штрафы: главное о сентябрьских поправках в ПДД
- Садовая тачка вместо скорой помощи: пьяный минчанин хотел скрыть факт ДТП