В день от сотни сообщений: в будни — ДТП, по выходным — семейные скандалы. Как работает ОДС милиции
Сердце каждого органа внутренних дел — оперативно-дежурная служба. Когда окончен рабочий день для большинства сотрудников милиции, ОДС продолжает работать. Основная задача дежурного — постоянный контроль за оперативной обстановкой в районе, своевременный прием и регистрация информации и сообщений о происшествиях, незамедлительное реагирование на них. 18 ноября в Беларуси отмечают День образования оперативно-дежурной службы. Об особенностях работы в «дежурке» корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал старший оперативный дежурный Первомайского РУВД столицы подполковник милиции Сергей Хилютич.
— Первомайский район с каждым годом расширяется, а количество сообщений в дежурную службу увеличивается. Внимание уделяется абсолютно всем, в каждой ситуации разбираемся индивидуально, — пояснил милиционер.
Правоохранитель работает в ОДС более 10 лет. До этого пять лет был участковым инспектором милиции, где и научился быть внимательным к людям, незамедлительно оказывать посильную помощь и быть на связи 24/7. Служба в «дежурке» отличается тем, что каждый день не похож на предыдущий. Хоть и есть алгоритм, как поступать в той или иной ситуации, однако действовать приходится по ситуации и всегда в соответствии с законодательством.
— Сотрудники оперативно-дежурной службы на смене целые сутки. В соответствии с установленным распорядком во время дежурства сотруднику на кратковременный отдых и прием пищи отводится три часа. Но не всегда так получается, — рассказал С. Хилютич. — За сутки принимаем более сотни сообщений.
Старший оперативный дежурный рассказал, что в будни поступает больше вызовов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, а также нарушениями Правил дорожного движения. По субботам и воскресеньям сотрудники милиции чаще выезжают на семейно-бытовые скандалы. Основная масса граждан отдыхает после рабочей недели дома, некоторые употребляют алкоголь, что нередко становится причиной самых разных конфликтов.
Одним словом, в оперативно-дежурной службе никогда не бывает затишья. То в районе случилось ДТП, то у гражданина что-то украли, в том числе деньги с карточки, то пьяный муж выгоняет из дома жену. Часто обращаются неравнодушные жители района, которые не могут пройти мимо неправильно припаркованного автомобиля или чужих питомцев без поводка и намордника.
— Узнаем по голосу своих постоянных «клиентов». В основном это одинокие пожилые люди, которые ищут любой повод, чтобы позвонить в оперативно-дежурную службу. Бывает, им просто хочется с кем-то поговорить, — поделился правоохранитель.
Держать руку на пульсе и уметь быстро реагировать на поступающие сообщения — главная задача сотрудника дежурной службы, ведь в любой момент может позвонить тот, кому нужна помощь.
Фото Первомайского РУВД г.Минска