В Мингорисполкоме обсудили меры по обеспечению безопасности в учебных заведениях
Меры по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса обсудили 28 октября в Мингорисполкоме. В заседании администрации города приняли участие премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, министр образования Игорь Карпенко, министр внутренних дел Иван Кубраков, а также первый заместитель председателя КГК Дмитрий Баско, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Все чаще и чаще в сопредельных странах бросаются вызовы безопасности граждан. Акцент делается именно на учебные заведения, — подчеркнул председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — В столице проделана большая работа по обеспечению безопасности детей и студентов. Но необходимо отрабатывать комплексные подходы, которые исключат проявление террористических явлений в учреждениях образования. Вместе с тем нужно, чтобы каждый учащийся и преподаватель знал, как ему следует действовать в случае возникновения любой нестандартной ситуации.
Отдельное внимание участники заседания уделили высшим учебным заведениям с недостаточной системой контроля. Вопросы к ним возникли у правоохранителей по итогам специально проведенного мониторинга. Начальник Департамента охраны МВД Александр Шепелев отметил, что нарушений не было выявлено на тех объектах, где вахту несут милиционеры.
— Если руководители учебных заведений не осознают в полной мере важность комплексных мер безопасности и ответственного подхода к их обеспечению, то турникеты и камеры не предотвратят беды, — заявил премьер-министр Р. Головченко. — Безопасность — это прежде всего их зона ответственности.
Заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран отметил, что безопасность воспитанников детских садов, школьников, учащихся, студентов состоит из множества компонентов.
— В комплексную систему входят пять элементов. Среди них контроль доступа и предотвращение проникновения в здание посторонних лиц. Также нужно содержать здания в надлежащем техническом и противопожарном состоянии. Кроме того, сюда относится и обеспечение здоровым и качественным питанием. В учреждениях образования должны быть созданы такие условия, которые минимизируют вероятность получения травмы как на уроках физической культуры, так и во время перерывов. И, конечно же, немаловажный компонент — безопасная информационная среда.
Заместитель председателя Мингорисполкома напомнил, что в городе сейчас работает свыше 800 объектов образования, в которых обучаются и воспитываются свыше полумиллиона человек. Еще свыше 100 тыс. в них трудятся. Детский сад, школа, колледж, вуз — это объекты массового пребывания людей. Поэтому в сфере их безопасности не обойтись без активного взаимодействия со всеми заинтересованными структурами.
А. Цуран также сообщил, что в столичных учебных заведениях с начала года заработали свыше 300 систем автоматических турникетов. Однако при этом нужно учитывать специфику работы школ. Как правило, ученики в основном приходят незадолго до первого урока и так же массово покидают здание вскоре после заключительного. И здесь главное — установить достаточное количество турникетов, чтобы не возникали длинные очереди на входе и выходе. Работа в этом направлении ведется.
Также заместитель председателя Мингорисполкома напомнил, что школы и гимназии столицы уже переведены под защиту Департамента охраны МВД. В перспективе — модернизация существующих и установка новых систем видеонаблюдения. Не оставят без внимания и системы пожарной автоматики.
Отдельно А. Цуран отметил, что в городе большое внимание уделяется санитарно-техническому состоянию объектов образования.
— За три последних года капитально отремонтированы 21 школа, 8 детских садов, 4 колледжа и лицея. Эта работа будет проводиться и впредь — в Минске достаточно зданий, построенных еще в советскую эпоху. Также стабильно высоким остается объем средств, направляемых из бюджета на текущие ремонты.
Не теряет актуальности и тема ремонта стадионов. За состоянием покрытия беговых дорожек и плоскостных сооружений необходимо все время следить и устранять дефекты как можно быстрее. Ведь от этого зависят безопасность на уроках физической культуры и здоровье.
Как отметил заместитель председателя Мингорисполкома, внимание обращается и на работу педагогического состава.
— Каждый учитель в ходе повышения квалификации проходит психологические тренинги, чтобы уметь определить нехарактерное, выбивающееся поведение учащегося и отреагировать на него соответствующим образом. Однако этот аспект деятельности также необходимо усилить.
Во время заседания наработками в сфере безопасности активно делились представители учебных заведений столицы. Они обратили внимание на то, что здания учреждений образования возводились в разные периоды. Соответственно, и архитектурные решения из-за этого были не одинаковыми. Поэтому с учетом всех особенностей необходимо определиться с единым стандартом безопасности. С учетом этих предложений и будет доработан проект решения Мингорисполкома «О мерах по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса».
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: