В Минске на пассажирском транспорте протестируют интеллектуальную систему «Антисон». Что это такое
В январе 2023 г. специалисты предприятия «Минсктранс» планируют начать тестирование системы мониторинга состояния водителя «Антисон». Об этом в ходе заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Мингорисполкоме сообщил генеральный директор ГП «Минсктранс» Олег Дзюбенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Опытную эксплуатацию 20 комплектов приборов опробуют как на городском пассажирском транспорте, так и на международных маршрутах.
— В ноябре текущего года проведена встреча с представителями российской компании «Ксор», — рассказал О. Дзюбенко. — Достигнута договоренность о проведении опытной эксплуатации системы мониторинга состояния водителя «Антисон». Эта система позволяет в режиме реального времени оценивать состояние водителя (усталость, отвлечение от управления транспортным средством). Водитель получает сигнал, если его поведение отклоняется от нормы. Диспетчеру центра управления движением приходит уведомление с фрагментом о тревожном событии для принятия оперативного решения.
Подобные интеллектуальные системы уже широко используют в Москве. Опыт ГУП «Мосгортранс» подтверждает эффективность внедрения комплекса. За время его применения в 2020 г. количество ДТП с участием автобусов, трамваев и электробусов снизилось на 26 %. Предотвращено около 500 серьезных инцидентов с водителями. Принцип работы таков: бортовое оборудование отслеживает состояние водителя и подает звуковой или световой сигнал в случае обнаружения признаков сна, курения, разговора по мобильному телефону. Информация об этом отправляется на центральный сервер. Сигнал срабатывает, если водитель опускает голову, так сказать, клюет носом, или долго смотрит в одну точку, закрывает глаза, часто моргает, потирает веки, постоянно прикасается к лицу, смотрит в сторону. Интеллектуальная система мониторинга подает сигнал, если водитель забывает пристегнуть ремень безопасности или отклоняется от маршрута, а также, как было отмечено ранее, курит или пользуется мобильным телефоном за рулем.
Читайте также:
Тестовая разметка «Трамвай» доказала свою эффективность — «Минсктранс»
Смотрите также: