izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Минске наградили участников конкурса «Соблюдаем законы дорог!»

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» состоялась 3 июня в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 20240603 111311 1

Чествование приурочено к Международному дню защиты детей. Поздравил юных участников и вручил призы заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.

По итогам региональных туров в финал были допущены 258 конкурсных работ на тему безопасности дорожного движения. Авторами выступили школьники из всех регионов страны. По итогам жюри определило для награждения 9 победителей и 18 призеров в номинациях «Рисунок», «Поделка» и «Сочинение». Пять участников отмечены призами зрительских симпатий.

Лучшие творения можно было увидеть там же на выставке. Свои работы в числе других представили и столичные школьники. Так, 12-летний Иван Гореликов из средней школы № 72 обозначил в рисунке тему безопасного катания со снежной горки. «Внимание — зебра» — так назвала свой рисунок 7-летняя Варвара Нестеренко из минской гимназии № 16. А вот 10-летняя Мария Минько, представляющая столичный Центр дополнительного образования детей и молодежи «АРТ», обозначила в своей работе тему помощи пожилым людям на дороге юными инспекторами движения. Поистине уникальным творением можно назвать «Волшебную книгу безопасности», которую смастерила 11-летняя Дарья Борисова из средней школы № 200 г. Минска.

Справочно

Республиканский творческий конкурс для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» проводится с 2005 г. ежегодно Министерством образования и Министерством внутренних дел.

Фото автора

Читайте также:

Смотрите также:

Новые детские сады в Минске и возможности отдыха для школьниковНовые детские сады в Минске и возможности отдыха для школьников
Вечерний Минск: дорогие выпускные и секреты экскурсоводов. Актуальные темы с 27 мая по 2 июняВечерний Минск: дорогие выпускные и секреты экскурсоводов. Актуальные темы с 27 мая по 2 июня
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Просили догнать поезд и намекали на интим: столичный таксист — о ситуациях с пассажирами

За время работы таксистом Роман успел примерить на себя роль психолога, стать объектом вожделения состоятельной пассажирки и отказаться догнать поезд. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала о запоминающихся ситуациях из практики столичного таксиста.

2253

Фото носит иллюстративный характер, freepik.com

Слезы, кофе и большие ошибки

В этой истории Роману неожиданно для самого себя пришлось выступить в амплуа психолога. А началось все с того, что он увидел, как поздним вечером у дороги голосовала заплаканная девушка. Остановился, поинтересовался, что случилось. Когда поездка началась, выяснилось, что незнакомка была на грани суицида — собиралась совершить его той же ночью.

— Мы с ней тогда долго говорили, заезжали на заправку выпить кофе. Кое-как удалось успокоить. Я провел с ней приблизительно 1,5 часа и прекрасно понимал, что денег у девушки не было ни копейки, — она сама в этом призналась. Но это меня как-то совершенно не волновало — человечность ведь никто не отменял, — рассказывает таксист. — Прошло приблизительно четыре дня, и она связалась со мной, попросила подъехать к ее дому. В качестве благодарности протянула мне 100 долларов и сказала, что я спас ее от большой ошибки той ночью. Сперва пытался отказаться — все-таки это немаленькая сумма, но она настояла.

История произошла с собеседником несколько лет назад, но события той ночи он помнит до сих пор. И с грустью отмечает, что сейчас остановился бы далеко не каждый водитель.

Нетрезвое покушение

Однажды Роман приехал на очередной заказ. Когда пассажирка подходила к авто, сразу понял: состоятельная. Шубка, каблуки — все при ней. И тот самый блеск в глазах, который закономерно появляется после парочки бокалов игристого.

— Когда мы доехали до точки назначения, она непрозрачно стала намекать на интим. Предлог классический: «Пойдемте, я вас кофе угощу», но подтекст читаем на все 100 %. Я отказался, старался как-то побыстрее распрощаться. А она в ответ стала психовать: мол, как это так, такую женщину упускаю. В итоге оскорбленная мадам все-таки вышла из салона и направилась в сторону элитного дома, к которому я ее привез, — делится Роман.

depositphotos 316707640 s

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

Таксист добавляет, что подобные выходки бывают характерны не только для клиенток. По рассказам его пассажирок, иногда такие вольности позволяют себе и водители. Но учитывая, что Роман как-то и сам оказался по ту сторону баррикады, он такое поведение не одобряет.

Ловите кота!

Одной из самых запоминающихся ситуаций за время работы в такси мужчина считает инцидент с котом. Зверек сидел в сумке девушки, которая вызвала автомобиль. Направлялась незнакомка в ветеринарную клинику. Пушистику поездка, видимо, пришлась не по вкусу, поэтому на середине маршрута он выбрался из оков своего временного пристанища и стал в панике бегать по всему салону.

— Это был, конечно, кошмар, — смеется собеседник. — Кот запрыгнул на натянутую за задними креслами сетку и провалился в багажник. Пришлось включать аварийку и останавливаться, чтобы девушка вызволила оттуда своего питомца. Повезло, что это было в выходной и машин на дороге оказалось мало.

Когда беглец был пойман и помещен обратно в сумку, Роман продолжил движение. Оставшаяся часть поездки, к счастью, прошла без инцидентов.

Заглянете на огонек?

А бывало и такое, что Романа вызывали за город, а по приезде пытались затащить на шумное застолье. Сообщали, что ехать никуда не нужно, а вот опрокинуть одну-другую за здоровье молодых или именинницы жизненно необходимо. По словам таксиста, случалось, даже предлагали заплатить, чтобы он закрыл смену и остался на празднике. Роман смеялся, но предложения не принимал — уезжал обратно в город.

К слову, с веселыми компаниями таксист встречался и на столичных дорогах. Относительно недавно в Минск с концертом приезжал Дима Билан, и Роману довелось везти на его выступление трех женщин. Чтобы создать подходящее настроение, они попросили водителя включить песни любимого исполнителя. Стали подпевать, танцевать, хохотать.

— Классная поездка была, такие клиенты заряжают позитивом, — улыбается водитель.

taksi2

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

«Как-то просили догнать поезд»

— Однажды муж с женой «залетели» в салон с чемоданами и сообщили, что проспали в аэропорт. Сказали, мол, до конца регистрации остается полчаса. Переживали, успеем ли. Но закончилось все благополучно — я понесся так, что мы в кратчайшее время оказались на месте. Благодарили, конечно, чаевые хорошие оставили. Насколько я понял, им очень нужно было попасть именно на этот рейс — возможно, поездка была связана с работой, — вспоминает Роман.

А вот другому пассажиру повезло меньше: спешил на поезд и все-таки опоздал. Тогда находчивый мужчина заявил, что им, несомненно, нужно догнать состав. Таксист опешил, объяснил, что он понятия не имеет, по какому маршруту поедет транспорт, поэтому идея успехом не увенчается.

— Эта история произошла лет 15–20 назад, и в те времена узнать путь благодаря специальным приложениям для смартфона было нереально. Поэтому догонять поезд я не решился. Пассажиру посочувствовал, пожелал удачи и уехал на другой вызов, — заключает Роман.

Вызывали пожары и сводили с ума: эти полотна до сих пор считаются проклятыми

Мрачная обложка всегда настораживает, а сомнительные слухи разлетаются моментально. Люди были уверены: эти картины провоцируют пожары, влияют на самочувствие и не только. О мистике в искусстве — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Сошли с картины прямо в комнату

hands resist him

Магические свойства этому произведению в свое время приписывали многие. Некоторые остаются непреклонными и сейчас: мол, настроения полотна заставляют все тело покрыться мурашками. Кто-то и вовсе при столкновении с работой заявляет, что вот-вот упадет в обморок, у других начинается истерика. Третьи, по слухам, сходят с ума. Так почему же «Руки противятся ему» авторства Билла Стоунхема называют «игрушкой дьявола»?

История создания произведения отсылает нас к творчеству супруги художника. Ее избранник не знал своих биологических родителей и некоторое время, до усыновления, рос в приюте. Проникнувшись этой главой жизни мужа, женщина написала по ее мотивам стихотворение, которое получило название «Руки противятся ему». Созданная позже одноименная картина также отразила переживания мальчика, оказавшегося в неизвестности.

Прототипом работы стал снимок, на котором запечатлены сам художник в возрасте пяти лет и соседская девчонка. Последняя на полотне превратилась в куклу с пустыми глазницами. А задний план оказался усыпан чужими ладонями, отображающими неясные перспективы и потерянность мальчика. И это имеет смысл, если обратиться к принципам хиромантии: на ладони человека написана его судьба. Фактически перед приемным ребенком открываются сотни вариантов дальнейшего развития событий, становления. А страшные образы, через которые аудитории передаются перспективы, подчеркивают тревогу ребенка.

scale 1200

Силуэт девочки-куклы с батарейкой в руках, в свою очередь, пахнет мирским. Он возвращает зрителя в реальность после столкновения с туманными очертаниями грядущего. Вполне возможно, этот образ символизирует «принцип автоматизма», характерный для рутинной, лишенной яркости жизни. В рабочей колее о возвышенных вещах задуматься некогда. Но батарейка находится у девочки в руках — так, она отстраняется от механического существования, чтобы обратить внимание на фантомные, пугающие, но при этом живые перспективы.

Отойдем от анализа и поговорим о мистике, которой окутана работа. Популярность нашла полотно после того, как оно было выставлено на продажу на eBay. Пользователей заинтриговало сообщение от продавца. В нем говорилось, что картина, вполне возможно, обладает таинственной силой и способна повлиять на жизнь покупателя.

Позже выяснилось, что избавиться от произведения искусства пыталась женатая пара. Супруги нашли картину в заброшенной пивоварне и принесли домой. Повесить решили в комнате дочери. Далее ребенка стали мучить кошмары, а позже девочка и вовсе сообщила, что ночью дети покидают пространство картины — выходят в комнату и начинают драться.

Родители отнеслись к этому заявлению скептически — в мистику не верили от слова совсем. Однако все же решили повесить в комнате снабженную датчиком движения камеру. Она уловила шорохи. А если верить другим источникам, то на ней и вовсе отобразилось, как девочка-кукла достает пистолет и направляет его в сторону мальчика. Правда, есть вероятность, что наблюдение объяснялось элементарной игрой света.

Дурная слава картины продолжала расти. Чуть позже в Сети появились результаты «расследования» отдельных пользователей. Люди утверждали: полотно забирает жизни. Так, первой «жертвой мистики» предположительно стал критик Генри Селдис. Он писал о произведениях Стоунхема, а в 1978 году совершил самоубийство. Только вряд ли из-за происков дьявола. Мужчина находился в тяжелой депрессии.

Спустя три года скончался коллекционер Чарльз Фейнгартен (один из владельцев «Руки противятся ему»). На тот момент картина уже не являлась его собственностью — она принадлежала американскому актеру Джону Марли. Впрочем, вскоре полотно перепродал и он. А после этого умер на операционном столе.

Сам создатель именитой картины ничего мистического в собственном творении не видит. Именно поэтому в свое время он отказался от создания копии полотна: в намерении не вносить вклад в «глобальный обман». Более того, творец написал еще три работы, продолжавшие «Руки противятся ему». Они уже не получили такой популярности, как первая картина из серии, но каждая из них заслуживает внимания.

Огонь и слезы. История сирот

the crying boy

Тревожные слухи преследовали и серию работ «Плачущие мальчики» авторства итальянского художника. Считается, что Джованни Браголин изображал на полотнах детей из приюта, сгоревшего во время Второй мировой войны. Художник считал, что именно малыши, пресыщенные тяготами разрухи и скитаний, смогут в должной мере передать те эмоции, которые он хотел вложить в полотна.

На самой известной картине из серии изображен рыжеволосый мальчик в коричневом одеянии. Согласно одной из существующих версий, он был приемным сыном художника. Причем за малышом негласно закрепился статус «ребенка дьявола». Говорили, все семьи, которые пытались его усыновить, погибали в пожарах. Вскоре художник и сам столкнулся с пламенем — оно вспыхнуло в мастерской внезапно, без видимых на то причин. Творец выжил, однако, побоявшись погибнуть от влияния якобы проклятого сына, выгнал его из дома.

Если обратиться к другой теории, мальчишка был родным ребенком художника. Малыш с детства отличался пугливостью, и отец решил использовать слабость чада, чтобы добиться от него нужных эмоций. Художник поджигал спички и подносил их к лицу отпрыска. Издевательства однажды настолько извели ребенка, что он бросил в сторону отца фразу: «Гори ты сам!». Согласно данной версии, буквально через две недели после этого мальчик умер от пневмонии. А сам творец погиб в пожаре. Однако исследователи теорию опровергают — достоверно известно, что мастер умер десятилетия спустя от рака пищевода.

А мистическая сила стала приписываться картинам после того, как квартиры в Северной Англии, которые украшала та или иная репродукция из серии, стали сгорать дотла. И только сами портреты мальчиков оставались нетронутыми — пламя «съедало» лишь края холстов и никогда не касалось лиц изображенных малышей.

Серия картин обрела сумасшедшую популярность во второй половине XX века, поэтому суммарно количество репродукций, находящихся в домах обитателей тех мест, превышало 50 тыс. В связи с этим людей охватила паника. Некоторые владельцы полотен после тревожных новостей в СМИ попытались сжечь холсты. После этого появился слух о том, что работы не горят. И если пожарные связывали это с плотностью бумаги, то местные жители — с мистикой.

Впрочем, полотна все-таки удалось уничтожить журналистам популярной в то время газеты. Они решили выгодно «сыграть» на громком инфоповоде и провести акцию по сожжению репродукций. Происходило это на пустыре за городом, и сначала картины действительно не поддавались разрушительности пламени. Чуть позже конец этой истории все же был положен.