izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

В Минске наградили участников конкурса «Соблюдаем законы дорог!»

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» состоялась 3 июня в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 20240603 111311 1

Чествование приурочено к Международному дню защиты детей. Поздравил юных участников и вручил призы заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков.

По итогам региональных туров в финал были допущены 258 конкурсных работ на тему безопасности дорожного движения. Авторами выступили школьники из всех регионов страны. По итогам жюри определило для награждения 9 победителей и 18 призеров в номинациях «Рисунок», «Поделка» и «Сочинение». Пять участников отмечены призами зрительских симпатий.

Лучшие творения можно было увидеть там же на выставке. Свои работы в числе других представили и столичные школьники. Так, 12-летний Иван Гореликов из средней школы № 72 обозначил в рисунке тему безопасного катания со снежной горки. «Внимание — зебра» — так назвала свой рисунок 7-летняя Варвара Нестеренко из минской гимназии № 16. А вот 10-летняя Мария Минько, представляющая столичный Центр дополнительного образования детей и молодежи «АРТ», обозначила в своей работе тему помощи пожилым людям на дороге юными инспекторами движения. Поистине уникальным творением можно назвать «Волшебную книгу безопасности», которую смастерила 11-летняя Дарья Борисова из средней школы № 200 г. Минска.

Справочно

Республиканский творческий конкурс для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» проводится с 2005 г. ежегодно Министерством образования и Министерством внутренних дел.

Фото автора

Читайте также:

Смотрите также:

Новые детские сады в Минске и возможности отдыха для школьниковНовые детские сады в Минске и возможности отдыха для школьников
Вечерний Минск: дорогие выпускные и секреты экскурсоводов. Актуальные темы с 27 мая по 2 июняВечерний Минск: дорогие выпускные и секреты экскурсоводов. Актуальные темы с 27 мая по 2 июня
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Где в Минске 5 декабря работают спидкамы

Мобильные датчики контроля скорости работают на 11 участках дорог столицы 5 декабря, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ГАИ.

радар

Радары на 60 км/ч установлены на ул. Ташкентской, Кижеватова, Денисовской, Домашевской, Орловской, Притыцкого, пр. Партизанском, Жукова.

Превышение 70 км/ч фиксируют на пр. Дзержинского, 60, 80 км/ч — на пр. Независимости, 90 км/ч — на МКАД.

В Госавтоинспекции просят водителей быть внимательными, соблюдать скоростной режим движения и учитывать погодные условия.

Книжки для малыша и малышки: узнали у логопеда, что нужно читать детям в 1,5–3 года

Детский возраст от полутора до трех лет — время активного познания мира и развития речи, возрастных кризисов и подготовки к детскому саду. О самых важных и нужных детских книгах в этот период корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала практикующий логопед-дефектолог, блогер и автор пособий по речевому и когнитивному развитию Елена Кравчун.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 01

Не только для чтения

В возрасте, который еще называют тоддлеровским, очень важно закрепить первоначальный интерес ребенка к книгам. Например, пополнив читательскую полку картонными изданиями. Во-первых, они более крепкие, поэтому их можно без опаски давать малышам в руки. Во-вторых, в них легче и удобнее перелистывать страницы. Ближе к трем годам, когда дети уже бережнее обращаются с книгами, можно добавить картонные варианты с окошками.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 09

Также в это время все еще остаются актуальными интерактивные издания, о которых мы рассказывали ранее.

До двух лет мы делаем упор на книги-игрушки с подвижными элементами и вставками из разнообразных материалов, а после переходим на литературу, которая взаимодействует с малышом текстовой и изобразительной составляющей. Это могут быть книги с загадками или варианты, в которых нужно погладить страницы, постучать или подуть на них. Либо, как в книжке «Кто пришел потом?», по подсказкам догадаться, кто исчез, а кто появился на картинке. Большой плюс, если при этом используется указательный жест — это помогает пальцевой организации, — поясняет Е. Кравчун.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 15

6h5a6290

Уже в 2–3 года домашнюю библиотеку можно пополнить визуальными словарями и виммельбухами, которые не столько читают, сколько рассматривают. Первые состоят из картинок с подписями, объединенных по категориям, — это знакомые детям изображения игрушек, еды, животных и окружающих предметов. Более сложный вариант — виммельбухи с большими сюжетными иллюстрациями. Ребенок может развивать внимательность, находя на них предметы или персонажей, и обсуждать со взрослым происходящее на картинке. Хорошие примеры таких книг — это «Год в лесу» и книжки-малышки серии «Найди и покажи» на разные темы.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 11

И стихи, и сказки, и истории

На протяжении всего нежного возраста стихи остаются лучшими произведениями, которые помогают малышам развивать фонематический слух благодаря ритму и рифме. Есть в них еще один плюс: они тренируют концентрацию и усидчивость ребенка в подвижные и активные 1,5–3 года. Каждый столбик или четверостишие — это законченная маленькая история со своей картинкой, поэтому удержать на них внимание гораздо проще.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 18

— Книги со звукоподражаниями и простыми фразами также стоит иметь в каждой детской библиотеке, — продолжает специалист. — Хорошо знакомые нам «му-му», «би-би» и другие примеры перевода неречевого шума в речевой необходимы для развития фонематического слуха, на котором в дальнейшем строятся навыки чтения и письма. Книги с образцом простых, но развернутых предложений показывают ребенку, как звучит правильная, литературная речь. Когда малыш слышит ее раз за разом, то сначала повторяет знакомые предложения, а затем учится составлять их сам. Обычная разговорная речь не формирует такого образца, ведь в быту мы чаще всего обмениваемся обрывочными фразами.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 08

В раннем возрасте уже можно приступить к чтению полноценных историй с одним персонажем и простым линейным сюжетом. Обычно это книжки-путешествия, в которых главный герой куда-то идет и кого-то встречает. Небольшие кусочки текста — максимум 3–4 предложения на страницу или разворот — должны сопровождаться иллюстрациями, чтобы малышу было легче разобраться в повествовании.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 12

— Сказки — это тоже вариант книг с простым линейным сюжетом. Не все они понятны современным читателям, и это нормально. Изначально сказки создавались не для развлечения, а для безопасности: они учили детей, куда нельзя ходить и что нельзя делать. Это был свод правил социального поведения, выраженных прямо или через аллегории. Конечно, не все они актуальны для современных детей. Однако если в сказках отсутствует явное противоречие современным представлениям об этике, морали и нормах, то в них нет ничего плохого — можете читать их в свое удовольствие, — комментирует Е. Кравчун.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 07

Коротко о важном

Примерно в два года у малышей начинается тот самый возрастной кризис, которого так боятся родители: переход от раннего возраста к дошкольному и становление личности ребенка часто сопровождается протестами, упрямством и вспышками недовольства. Нелишними в этот сложный период будут книги по эмоциональному интеллекту: они рассказывают о базовых эмоциях (грусть, радость, обида и другие), о том, как их распознавать и как с ними справляться.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 16

Еще одна важная группа изданий — на тему детского сада. Перед тем как отдать ребенка в дошкольное учреждение, я бы порекомендовала подготовить его к этому: рассказывать, как проходит день в саду, какие дети туда ходят и чем они там занимаются. Часто такие книги пересекаются с темой эмоций, которые могут «зашкаливать» в новой обстановке. Начиная читать об этом заранее, мы облегчаем адаптацию в детском саду — это особенно важно для тревожных детей, — подмечает специалист.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 10

Также важно в это время начать передавать ребенку знания о безопасности и личных границах человека.

В 2–3 года мы уже можем объяснить своему чаду, что у него есть границы, учить их отстаивать и говорить «нет». Книг об этом не так много. Например, «Якоб говорит «нет» — картонная книжка для малышей, в которой маленький мальчик попадает в разные ситуации и говорит в них: «стоп, нет, не подходи, не делай, мне так не нравится». Ближе к трем годам мы предлагаем ребенку простые издания о строении человека и частях тела — и также постепенно формируем понимание его границ, — добавляет А. Кравчун.

20240207 171151

И конечно, в раннем возрасте малышу уже можно говорить, как сильно мы его любим и ценим несмотря ни на что. Книг на эту тему не так много, но есть среди них настоящие жемчужины, например «Моя любовь» Астрид Деборд или «Что бы ни случилось» Деби Глиори. Нелишними на любой домашней полке будут и книги о животных: домашних питомцах, лесных зверях или морских обитателях. Это могут быть не только истории, в которых главные герои ведут себя, как люди, но и визуальные словари с описаниями разных видов — первые энциклопедии малыша.

08 04 2024 licza logoped e k pozhoga 19

Фото Сергея Пожоги