В Минске планируют отремонтировать в 2025 году почти 1,9 млн кв. м улично-дорожной сети
В Минске планируют отремонтировать 1 млн 885 тыс. кв. м улично-дорожной сети в 2025 году. На каких улицах работы выполнены и где еще будут проводиться, рассказал журналистам 15 июля начальник управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Руслан Ясюченя, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— На обслуживании предприятий нашего объединения сейчас находится более 25 млн кв. м асфальтобетонных покрытий улично-дорожной сети столицы, — отметил начальник управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Р. Ясюченя. — Ежегодно в рамках текущего ремонта проводятся работы, в перечень которых входят ямочный ремонт, устранение колейности, герметизация трещин, полная замена дорожного покрытия и ремонт покрытий пешеходных связей. На 2025 год запланирован ремонт улично-дорожной сети на площади 1 млн 885 тыс. кв. м. На сегодняшний день большая часть данных объемов уже выполнена. Проводятся активные работы по полной замене асфальтобетонных покрытий. Обновилось покрытие по ул. Карбышева, завершены участки по ул. Машерова и на пр. Дзержинского в районе МКАД. Выполняются работы по заливке трещин и устранению колейности. В рамках соблюдения безопасности дорожного движения проводятся работы и по устройству искусственных неровностей и конструктивных сооружений проезжей части. Они, как правило, производятся вблизи учебных учреждений, и завершить их планируем до сентября.
В целом в 2025 году в Минске намечена полная замена асфальтобетонного покрытия на площади 1 млн 89 тыс. кв. м. Ремонт тротуаров будет проведен на площади около 70 тыс. кв. м, ямочный ремонт — в объеме более 100 тыс. кв. м, устранение колейности — на площади свыше 35 тыс. кв. м, заливка трещин — на протяжении 129 км. Для продления срока службы асфальтобетонного покрытия проезжей части выполняются работы и по устройству защитных слоев. Ежегодно они производятся на площади примерно 400 тыс. кв. м, текущий год не станет исключением.
— Технологии ремонта асфальтобетонного покрытия проезжей части у нас уже апробированы многие годы, — обратил внимание Р. Ясюченя. — Это применение асфальтобетонов повышенной деформационной устойчивости. Они более устойчивы к образованию колейности и имеют более длительный срок эксплуатации. Для продления межремонтного срока спустя несколько лет после устройства и капитального ремонта дорожного покрытия выполняется его поверхностная обработка защитными слоями. Это значительно увеличивает его межремонтный срок службы на каждом конкретном участке улицы, с 6–8 лет до 10–12. В зимний период используются литые смеси асфальтобетонов. Несколько лет назад предприятие приобрело машины с термос-бункерами увеличенного объема. Если прежде применялась техника с объемом 2–3 тонны, которых хватало на 15 кв. м, то теперь используются машины с объемом до 10 т, что существенно уменьшило затраты, увеличило производительность и позволяет работать при температуре до –10 градусов.
Читайте также:
До 2030 года в столице капитально отремонтируют около 30 путепроводов и мостов
Читайте также:
- Скоростные трассы к городам-спутникам: как изменится дорожная сеть Беларуси к 2030-му
- Как преобразились дворы Фрунзенского района в Год благоустройства
- В Минске с начала года благоустроили свыше тысячи дворовых территорий
- До конца года в Минске отремонтируют 14 тыс. кв. м велодорожек
- В Минске отремонтируют свыше 1 800 тыс. кв. м улично-дорожной сети в 2025 году
Смотрите также:

