В Минске работает первая в Беларуси дивергентная развязка. В чем ее особенность
В столице на пересечении МКАД, Игуменского тракта и ул. Бабушкина существенно изменена схема организации дорожного движения. Нововведения произошли в минувшие выходные и вызвали широкое обсуждение в водительских кругах. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился на место, чтобы узнать, как там движется транспорт.
Еще на подъездах к путепроводу, а также на спусках с МКАД заблаговременно установлены информационные щиты, на которых изображена новая схема движения транспорта. На проезжую часть нанесены белая и красная разметки. Дорожные знаки указывают направления движения по полосам, где въезд запрещен и с каких сторон следует объезжать препятствия. Как пример — на тумбах, выкрашенных в ярко-желтый цвет, нанесено изображение дорожного знака 4.2.3, «Объезд препятствия справа или слева». К слову, скорость движения транспортных средств ограничена 40 км/ч.
Раньше в будние дни на этом участке возникали проблемы с пропускной способностью транспорта, особенно в часы пик. Проблематично было с 7:00 до 9:00 водителям выезжать с Игуменского тракта в направлении ул. Бабушкина, а также спускаться с МКАД. С 16:00 до 19:00 проблемы возникали уже с противоположного направления дороги. Не обходилось здесь без ДТП. Столкновения транспортных средств в основном происходили при выполнении левых поворотов с ул. Бабушкина и Игуменского тракта на внутреннее и внешнее кольца МКАД соответственно. По инициативе городской ГАИ на светофорах устанавливали дополнительные зеленые стрелки, изменялись графики работы светофоров, но положительного результата не было.
— Существующая ромбовидная развязка исчерпала запас по пропускной способности и уже не обеспечивала безопасный проезд транспорта. Особенно это касалось левоповоротных направлений с улицы Бабушкина и Игуменского тракта на внутреннее и внешнее кольца МКАД соответственно, — рассказал заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Новая организация дорожного движения расходящейся алмазной развязки основывается на принципе пропуска главных прямых направлений по улице Бабушкина и Игуменскому тракту в оба направления, с изменением сторон на противоположные направления. Пересекаются они только в регулируемом режиме по обе стороны развязки.

По оценке ГАИ, применение новой схемы движения транспортных средств по типу дивергентной или алмазной развязки исключает конфликт транспорта при повороте налево, что положительно повлияет на безопасность дорожного движения. К тому же повысится пропускная способность всего транспортного узла до 30 %, а пропускная способность отдельных входов увеличивается на 50 %.
Фото и видео автора и предоставлены ГАИ Минска
Читайте также:
- Зачем на пересечении МКАД, Игуменского тракта и ул. Бабушкина сделали алмазную развязку
- В Минске открыли алмазную развязку на пересечении МКАД, Игуменского тракта и ул. Бабушкина
- На ул. М. Богдановича в районе перекрестка с ул. Кульман изменилась схема движения транспорта
- На МКАД может появиться дополнительная полоса для тихоходного транспорта и спецтехники
- В Минске 9 мая местами ограничат движение и стоянку транспорта