В Минске загорелась Audi 100 — причину установили судебные эксперты
Неправильная установка автомобильного аккумулятора стала причиной возгорания легковушки в столице, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску.
В конце 2024 года в одном из дворов Московского района произошло возгорание легкового автомобиля Audi 100, в результате которого был поврежден салон.
— Из установленных обстоятельств стало известно, что накануне автомобиль не эксплуатировался, незадолго до возгорания работники СТО произвели в нем замену старой аккумуляторной батареи на новую, — рассказала официальный представитель столичного управления ГКСЭ Марина Кудравец. — Для установления причины возгорания была назначена судебная пожарно-техническая экспертиза, которую проводили сотрудники управления Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску.
В ходе дополнительного осмотра Audi в месте выгорания наполнителя заднего сидения на металлическом проволочном каркасе правого кресла экспертом обнаружены локальные оплавления, характерные для эрозионного воздействия электрического дугового разряда в результате протекания короткого замыкания. При этом в месте расположения полюсных выводов аккумулятора и клемм каких-либо защитных элементов — крышек, колпачков, ковриков и прочего — не имелось, что, в свою очередь, не исключало возможность прямого попадания на них посторонних предметов (объектов) или деталей автомобиля.
— Исходя из результатов проведенного осмотра и анализа предоставленных материалов проверки обстоятельств возникновения пожара, месторасположения установленного очага возгорания, материальных объектов, обнаруженных в нем, экспертом установлено, что непосредственной причиной возникновения пожара стал аварийный режим работы электрической природы происхождения в виде короткого замыкания, — продолжила М. Кудравец. — Он возник в результате контакта проволочного каркаса сидения заднего правого кресла с «плюсовым» полюсным выводом аккумуляторной батареи.
Судебные эксперты управления ГКСЭ по г. Минску обращают внимание автолюбителей, что при замене аккумуляторной батареи на транспортное средство должна устанавливаться батарея, соответствующая габаритным размерам и номинальным характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем. Также она должна устанавливаться только специалистами и надежно фиксироваться в месте установки, а ее контактные полюсные выводы должны быть защищены от возможного попадания на них металлического инструмента или другого токопроводящего материала. Зарядка аккумуляторной батареи производится только после отключения клемм электрических жгутов бортовой сети и снятия ее с транспортного средства, а контактные полюсные выводы должны своевременно очищаться от окислов и смазываться для улучшения контакта с клеммами.
Фото предоставлены управлением ГКСЭ по г. Минску
Читайте также:
- Поврежденный пауэрбанк стал причиной пожара в столичном общежитии
- Пожилая минчанка хотела нагреть воду в ведре кипятильником — случился пожар
- Из-за розетки в шкафу в столичной квартире произошел пожар
- Минчанин из хулиганских побуждений повредил припаркованное во дворе авто
- Какие документы чаще всего подделывают в Минске — рассказала судебный эксперт
Смотрите также:

