В Минске запустили новый проект для старшеклассников «Точка опоры»
Информационно-просветительский проект для столичных старшеклассников «Точка опоры» стартовал в Минске 12 декабря, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Суть нового проекта — помочь подрастающему поколению найти ориентиры в жизни и сформировать собственные ценности и смыслы, развить свой потенциал.
— Наша аудитория — учащиеся 11-х классов. Многие уже определились с будущим профессиональным призванием, а кто-то еще находится в раздумьях. И подобные встречи дают возможность сказать детям о том, что Беларусь — страна возможностей. И в своем государстве может себя реализовать абсолютно любой молодой человек, — отметила первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмила Борисенко.
Старт проекта состоялся на площадке Минского городского дворца культуры. Первая «Точка опоры» — и сразу невероятный охват. Более 12 тыс. одиннадцатиклассников стали полноценными участниками встречи. Кто-то находился в зрительном зале, а кто-то подключился дистанционно из своего учреждения образования.
— Неплохая идея — приглашать в дальнейшем спикеров и экспертов по желанию самих ребят. Если у школьников есть интерес встретиться с тем или иным общественным деятелем, они могут высказать свои предпочтения, — сказала Л. Борисенко.
В диалоге со старшеклассниками поучаствовали ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Вадим Богуш, научный сотрудник Института философии Национальной академии наук Беларуси, политолог Петр Петровский, директор Института генетики и цитологии НАН Людмила Макарина-Кибак. Каждый из спикеров рассказал о своем профессиональном пути. Они состоялись в карьере, имеют значимые достижения в науке и образовании.
Но главные участники проекта, безусловно, сами ребята. Формат встречи — живой диалог без ограничений, во время которого можно было задавать взрослым абсолютно любые вопросы. И такой возможностью старшеклассники всецело воспользовались. Например, спрашивали, слушают ли гости определенных поп-исполнителей, зачем в школе и университете так много экзаменов по истории Беларуси, как будет развиваться искусственный интеллект. Школьников даже интересовали тенденции международной политики.
— Будет ли себя чувствовать комфортно в техническом вузе абитуриент, у которого творческий склад характера? — прозвучал вопрос из зала.
— Да. Более того, приведу пример из своей биографии: я оканчивал музыкальную школу, — ответил В. Богуш. — Мне как ректору важны творческие способности студента, дружит ли он со спортом. Для меня музыка — это на 50 % математика. Потому считаю, что все эти компоненты для настоящего инженера — очень классное дополнение, и помогут в решении профессиональных задач. Сцена, свет, музыка и поддержка в вузе для творческих ребят обеспечены.
Даниил из гимназии № 36 поинтересовался, будет ли предоставлять БГУИР льготы выпускникам инженерных классов.
— Вуз пока еще не запустил собственных профильных классов, но мы планируем это сделать со следующего лета. Есть важное и классное направление — микроэлектроника. Сейчас вся эта сфера проходит у нас большую модернизацию, и мы хотим сделать инженерный класс с этой направленностью. Правда, он будет не классический, а сетевой. Из нескольких школ Минска сформируем группу заинтересованных ребят, которые по субботам в нашем университете, на базе наших лабораторий будут заниматься. И, думаю, по этому профилю мы в будущем сможем обеспечить абитуриентам льготную траекторию для поступления, — рассказал В. Богуш.
— Какой жизненный совет вы можете дать будущим медикам? — адресовали вопрос М. Макариной-Кибак.
— Надо быть готовым к тому, что придется жертвовать собой, чтобы человеку, которого ты лечишь, было хорошо. Почему жертвовать собой? Я не всегда это приветствую, но в любое время суток ты должен помнить: ты — тот, кто помогает людям. И здравоохранение — это не про материальное обогащение. Да, заработать деньги можно, но врачевание — это прежде всего про помощь людям, — сказала М. Макарина-Кибак.
П. Петровский дал совет ребятам:
— Не надо никогда думать, что все, что происходит за границей, — хорошо. Развивайте критичность. В любой науке, будь то в философии, биологии или физике, должна быть критичность, самокритичность. Философия начиналась с диалога. Есть одно мнение, второе. Потом начинается рефлексия, осознание и понимание. Здесь я бы никогда не думал, что там, за границей, все хорошо, все надо брать — и переносить на нашу почву, — сказал П. Петровский.
Проект «Точка опоры» станет регулярным мероприятием, которое будет проходить на различных площадках Минска.
Фото Юрия Мозолевского
Читайте также:
- Новый информационно-просветительский проект «ПРО образование и не только» стартовал в Минске
- Какие специальности популярны у абитуриентов колледжа технологии и дизайна легкой промышленности
- Минские школьники показали невероятные результаты на предметных олимпиадах
- Интересный труд, активный досуг и поддержка сотрудников. Чем еще привлекает молодежь "Интеграл"