В Минтрансе напомнили, как водителям нужно вести себя за рулем в гололедицу
На скользкой дороге в несколько раз увеличивается тормозной путь, возрастает опасность блокировки и скольжения колес. В Министерстве транспорта и коммуникаций рассказали, как можно избежать ДТП, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер
В первую очередь автомобилистам следует выполнять ряд важных условий. Перед началом движения рекомендуется проверить давление воздуха в шинах. На свободном участке проезжей части при небольшой скорости затормозить автомобиль и проверить, все ли колеса одновременно начинают остановку. Хорошо накатанные в мороз площадки, на которых происходит частое торможение, становятся особенно скользкими.
В гололедицу нужно ехать медленно и плавно. Поверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда невозможно. Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту, нужно заранее переключиться на низшую передачу. Обледенелые подъемы стараться преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи.
На пересечениях дорог стоит опасаться столкновения с транспортными средствами, следующими в поперечном направлении. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставить себя под удар.
Чтобы на скользком покрытии избежать блокировки колес, рекомендуется тормозить преимущественно двигателем. Дело в том, что при одной и той же силе, с которой прижимаются колодки, трение в левых и правых колесах на оси различно. Неодинаковые тормозные силы создают момент, стремящийся повернуть автомобиль в горизонтальной плоскости. И этот отрицательный момент тем больше, чем больше разность тормозных сил. При торможении вместе с двигателем тормозные силы колодок несут лишь часть общей нагрузки и имеют гораздо меньшую величину. Следовательно, момент сил вращения в горизонтальной плоскости уменьшается. Таким образом, торможение вместе с двигателем дает существенное улучшение поперечной устойчивости машины.
На скользкой дороге наиболее эффективно ступенчатое торможение. А вот резкая остановка недопустима, поскольку способствует заносу, увеличивает вероятность сноса автомобиля с дороги и опрокидывания. Достаточно эффективно и прерывистое торможение, при котором нарастающее усилие на педаль тормоза чередуется с возвращением ее в начальное положение (полное отпускание педали).
На повороте скользкой дороги особенно опасно торможение с одновременным поворотом рулевого колеса. В подавляющем большинстве случаев занос автомобиля возникает вследствие неправильного выбора скорости и неумелого торможения. Если занос возник, то прежде нужно отпустить педаль тормоза. При невысокой скорости он прекратится. Если же боковое скольжение продолжается, необходимо как можно быстрее повернуть руль в сторону заноса. Далее, не дожидаясь полного прекращения движения задней оси автомобиля, почувствовав эффект от поворота руля, надо начинать обратное его вращение, опережая новый занос. Иначе автомобиль понесет в другую сторону. Отличительной особенностью ликвидации заноса на переднеприводном автомобиле является увеличение подачи топлива.
Смотрите также:

