«В новогодний период работали 16 часов в день». Узнали секрет изготовления экосвечей
Разница в цене на ароматические свечи иногда прямо-таки космическая, что кажется странным: ну чем таким они могут различаться, чтобы одна свеча, красивая и вкусно пахнущая, была дешевле другой, такой же симпатичной и ароматной, в 10 раз? Но различие есть — натуральность, безопасность и, конечно же, качество. В чем особенность экосвечей, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».
Сейчас в Instagram нередко можно встретить аккаунты магазинов натуральных продуктов, будь это сладости ручной работы, домашний мед или ароматические свечи. К слову, последние пользуются большой популярностью у любителей атмосферных вечеров и оригинальных подарков. Поэтому неудивительно, что в праздничный период у мастеров прибавилось забот — желающих порадовать близких оригинальным набором оказалось чересчур много.
Любовь с первого взгляда
В Минске есть несколько производителей маленьких ароматных баночек, среди них Николай и Евгения. Как признается пара, идея изготовления натуральных свечей пришла спонтанно.
— Мы любим приключения и путешествия, — рассказывает Николай. — В 2017 г. уехали работать в Польшу и, живя там, часто бывали во многих европейских странах. В одной из них обратили внимание на необычную свечку в стекле с красивым дизайном. У нее был приятный аромат и, как нам тогда показалось, странный деревянный фитиль. Это была любовь с первого взгляда!
После этого пара стала интересоваться свечами. Оказалось, чудо-продукт делают из соевого и кокосового воска, что абсолютно безвредно, в отличие от парафиновых. Так Николай и Евгения стали постоянными покупателями магазинчиков, где делают натуральные свечи.
Все началось с запроса в Google
Перебравшись обратно в Минск, пара решила найти и заказать любимые баночки с безвредным содержимым. Однако возникла проблема: таких предложений не было. Да-да, буквально год назад в Беларуси никто не занимался изготовлением свечей из кокосового воска.
— Странное было ощущение: совсем недавно ты заказывал их в европейских магазинах, где глаза разбегаются от ассортимента, а сами свечи делают чуть ли не в каждом городе, а в твоей стране их нет даже в столице, — вспоминает Николай.
Тогда молодой человек решил узнать в Google, как самому сделать свечу из воска, что для этого нужно и где в Минске купить необходимые материалы. Последнее, к слову, оказалось самым сложным.
— Все думал: «Если просто попробовать сделать для себя, для дома, неужели получатся такие же крутые свечи?», — рассказывает предприниматель. — Это оказалось увлекательным занятием!
Спустя несколько месяцев, после поиска информации, качественных материалов, изготовления наклеек, экспериментов со свечами и получения первой залитой свечи, Николай и Евгения решили попробовать открыть свое дело. Интересный факт: название бренда, который создали молодые люди, пошло от времени первого поискового запроса о свечах.
Первый заказ забыть невозможно
Когда уже были готовы первые образцы, Евгения загорелась сделать красивые фотографии. После молодые люди завели профиль в Instagram, подписались на экопроекты и начали получать запросы.
— Нам было легче начинать, чем другим неопытным предпринимателям, — говорит Николай. — Я до этого занимался продвижением в Instagram, работал в сервисах графического дизайна, а жена ранее увлекалась фотосъемкой. Ее умение шить пригодилось при создании упаковки свечей — льняных мешочков, мой опыт в Instagram — для написания постов. Так в дальнейшем и разделились обязанности: кто что умеет, тем и занимается.
Хорошо помнят и свой первый заказ. По словам изготовителя, он был неожиданным.
— Всего через неделю после создания аккаунта нам поступил заказ на шесть свечей в стаканах объемом 250 мл, — резюмирует Николай. — На тот момент это было около 180 рублей. Каждую свечу мы упаковали в льняной мешочек и выслали с курьером в белорусский город.
Секрет экоогонька
Несмотря на то что пара занимается восковым бизнесом уже полгода, эксперименты не заканчиваются до сих пор. Изготовление свечей, как говорит Николай, — постоянный творческий процесс, всегда есть что улучшить и добавить.
Говоря о тайнах производства, нам рассказали, что практически все материалы заказывают из-за границы: фитили, кокосовый воск, ароматические масла с сертификатами Международной парфюмерной ассоциации в Швейцарии.
— В Беларуси этих материалов не найти, кроме воска, но он у нас в 3 раза дороже, а из-за границы предлагают даже бесплатную доставку, — делится собеседник.
Как мы уже знаем, натуральные свечи делают из соевого и кокосового воска, они не выделяют вредных продуктов горения, в отличии от парафиновых, которые производят из нефтепродуктов.
— Безусловно есть красивые резные свечи, которые делают в Минске, разница лишь в пользе для человека и природы, что, мы считаем, очень важно, — отмечает Николай.
Еще один маленький секрет: высокая цена на экосвечи формируется не только из-за натуральности продукта. Здесь нужно учитывать и время горения. Например, несколько парафиновых могут запросто приравниваться одной баночке экосвечи.
Прибыльный ли бизнес
В начале пути единственным предложением в Instagram-магазинчике Николая и Евгении были свечи в баночках и стаканах. Сейчас же они еще делают ароматические саше, свечи в бетоне разных объемов. Любую баночку можно упаковать в льняной мешочек и добавить подставку-крышку из спила. Широк и выбор ароматов: ваниль, сирень, натуральный (кокосовый воск), мандарин, тропический манго, клубничный йогурт, «Лесной бальзам», «Рождественская вечеринка».
Неудивительно, что при таком щепетильном подходе к своему делу у Николая и Евгении быстро нашлись постоянные покупатели, а в предновогодние дни их число значительно увеличилось.
— В праздничный период приходилось работать до 16 часов в день, — рассказывает предприниматель. — Были заказы для компаний из разных стран, из-за перегрузки сервисов доставки мы нанимали курьеров или отправляли заказы Белпочтой по всей Беларуси. Но было круто! В такие моменты можно точно утверждать: это дело прибыльное.
Однако сами молодые люди изготовление свечей не рассматривают как бизнес. Тем более что у Евгении есть постоянная работа в частной компании, а Николай трудится над другими проектами, которые также приносят доход.
Среди ближайших «восковых» планов молодых людей — запустить сайт, увеличить количество экотоваров и расширить ассортимент ароматов свечей. В будущем Николай и Евгения хотят открыть мастерскую, организовать курсы и найти точки для размещения товаров, чтобы покупатели могли не только увидеть фото и прочитать описание к нему, но и ощутить запах приглянувшейся свечи.
Фото из личного архива героев