«В обычной жизни вы бы, мужчины, никогда не попали в гинекологическую больницу». Репортаж из «красной зоны»
Очередная волна коронавируса снова вынуждает некоторые столичные стационары менять свой профиль на инфекционный. Недавно на прием пациентов с COVID-19 была перестроена работа Городской гинекологической больницы Минска. Клиника готова принять 169 человек. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» побывали в ее контаминированной зоне. Именно такое название, образованное от латинского слова, обозначающего обсеменение, носит часть больницы, отведенная под пребывание инфицированных коронавирусом. В быту же эта зона называется красной.
В новых условиях
Прежде чем откроется дверь с предупреждающей табличкой, необходимо соответствующим образом экипироваться в шлюзе. Бахилы, комбинезон с капюшоном, шапочка, щиток, очки, респиратор, две пары перчаток — все прилегает очень плотно, при этом движения особо не сковывает.
Нас заранее предупреждают: после выхода из опасной зоны наша техника будет дезинфицироваться. На это нужно время, поэтому придется задержаться. Что ж поделать, на войне как на войне… Вот только противник на этот раз не видим человеческому глазу.
— В обычной жизни у нас три отделения, — рассказывает заместитель главного врача по медицинской части Городской гинекологической больницы Минска Лариса Мавричева. — Мы с вами находимся в третьем, еще не так давно здесь была оперативная гинекология. Но сейчас все отделения инфекционные. Больных госпитализируем равномерно, чтобы обеспечить равную нагрузку на медицинский персонал.
Несколько минут ожидания в одном из шести шлюзов — и вот мы проходим на «ту» сторону. Внутри «красная» зона больше напоминает кадры из фильма-катастрофы. В коридорах, на лестницах, в лифтах не встретишь никого, кроме врачей и медсестер в комбинезонах. За щитком, в плотных очках и респираторе лицо разобрать практически невозможно, поэтому на груди у каждого сотрудника учреждения имя написано черным маркером.
К слову, в августе работу в гинекологической больнице начали 12 молодых специалистов. За каждым закреплен наставник, набравшийся во время предыдущих коронавирусных волн изрядного практического опыта.
Как лежать правильно
Инженера-технолога Ирину госпитализировали ночью накануне нашего визита. Пациентке немного за 60. Несмотря на случившуюся неприятность, собеседница не падает духом, говорит: «Будем бороться».
— Прошлые три волны меня, к счастью, не затронули, как и родственников. А в этот раз не повезло. Заболела неделю назад, — вспоминает Ирина. — Проснулась, измерила температуру, градусник показал 38,3 °С. Несколько дней вообще не было сил — с кровати не вставала, просто спала… А затем мазок показал «плюс». Вчера стало немножко хуже, так я попала в больницу.
Ирина хотела вакцинироваться от коронавируса, но болезнь пришла буквально на несколько дней раньше запланированного похода в поликлинику. Не повезло. Впрочем, отмотать события назад уже не получится, нужно выходить из сложившейся ситуации.
— Вы лежите почти правильно, животом на подушке, — хвалит Ирину заведующая инфекционным отделением № 3 врач высшей категории Жанна Ильюк. — Это нужно для того, чтобы было легче дышать. В таком положении максимально расправляются нижние отделы легких. Только одну руку необходимо вытянуть больше вперед, вторую расположить вдоль туловища.
— Вот так? Только учимся, — улыбается Ирина. — Я памятку прочла, стараюсь…
— Да. Я знаю, что тяжеловато, однако это самая лечебная поза.
Ирине измеряют сатурацию. Она близка к максимальной, поэтому поддержка кислородом не требуется. Но число коек, на которых предусмотрена такая возможность, в больнице весьма высоко — 97 из 160.
Памятка, о которой упомянула Ирина, лежит на тумбочке возле каждой кровати. Там собраны все полезные советы, например, как правильно лежать, что делать, если вдруг наступило ухудшение состояния, описаны симптоматика и течение болезни… Указаны там и способы экстренной связи с постовой медсестрой.
Таблетки и психология
— Поскольку лекарство, которое убило бы инфекцию, до сих пор в мире не создано, лечение назначается поддерживающее, — говорит Жанна Ильюк. — При поступлении больного собираем подробный анамнез с его слов. Кроме сопутствующих медикаментов назначаем лекарства для предупреждения тромбозов, при необходимости — кислородную поддержку. За пациентами постоянно ведется наблюдение. Помогаем им правильно лежать, объясняем режим питания и питья. За сутки рекомендуем выпивать 2–2,5 л воды. Это необходимое условие для выздоровления.
В прошлые волны большинство госпитализированных находились в больнице 7–8 дней. При удовлетворительном состоянии их переводили на долечивание и выписывали. К сожалению, у некоторых самочувствие ухудшалось. Таких больных экстренно переводили в реанимационное отделение, которое находится здесь же. Для этих целей предназначены девять коек. Весь остальной фонд — для обычных больных. Но лечение таких пациентов в каждом случае индивидуально, как и подбор лекарств. Огромное внимание уделяется также психологической обстановке.
— Всегда стараюсь хоть немного развеселить пациентов, — говорит Лариса Мавричева. — Например, заходила в палату, в которой лежали мужчины, и говорила: «Ну почему грустите? В обычной жизни вы бы никогда не попали в гинекологическую больницу. Поэтому, как только получите больничный лист, обязательно отксерокопируйте его. Будет что вспомнить».
Уже разоблачившись и выйдя из шлюза, бросаю взгляд на часы. Кажется, что в «красной» зоне мы провели несколько часов. На самом деле всего 45 минут…
К слову, сотрудники Городской гинекологической больницы не помнят, чтобы к ним поступали привитые от ковида люди. Даже если вакцина не сможет полностью отразить вирусную атаку, то переведет ход болезни в легкую форму. Поэтому, если вы еще не привились, сделайте это как можно быстрее. Более надежного способа защититься от опасной болезни пока не придумано. И конечно же, максимальная степень защиты возможна только при одновременном соблюдении социальной дистанции и масочного режима.
Фото Павла Русака
Смотрите также: