В Октябрьском появились инженерные, педагогические и спортивные классы. Разбираемся с новшествами
Об успехах в олимпиадном движении, о новшествах в организации школьного питания и планах по открытию садиков и школ корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал начальник Октябрьского районного управления по образованию Александр Юдинец.
— Александр Сергеевич, расскажите, какие новшества внедряли в учреждения образования и в процесс обучения в 2023/2024 году?
— Главное — открыли классы профессиональной направленности. В Октябрьском это: спортивная, педагогическая, инженерная и военно-патриотическая. Например, инженерный класс появился в гимназии № 74. Здесь углубленно изучают математику и физику, преподаватели БНТУ читают факультативный курс. У учреждения образования заключен договор с университетом, куда планируют поступать выпускники, а также с одним из предприятий района. Педагогические классы появились в СШ № 30 и 226. Их ученикам преподают введение в профессию, там углубленно изучают некоторые предметы. В СШ № 71 открыт спортивный класс по футболу совместно с ДЮСШ «Орбита». У школы есть современный стадион с искусственным покрытием, где ребята могут заниматься почти круглогодично. Хотелось бы, чтобы мы растили звезд футбола. Развивается военно-патриотическое движение, которому придали новый импульс. Так, в СШ № 1 появился клуб «Шторм», в СШ № 30 — «Мужество». До конца 2024-го хотим открыть еще два. В такие клубы также привлекают детей, находящихся в социально опасном положении, и учащихся, с которыми проводят индивидуальную профилактическую работу.
— Запускали ли новые проекты?
— Есть несколько оригинальных. Один из них — «Вооруженные Силы глазами детей», который реализует СШ № 226. В гости приходят представители военных структур с показательными выступлениями, а сами ребята выезжают в воинские части и военные вузы. В СШ № 62 — два новых проекта: «Память живет в поколениях» и «Архивы в школе». Это сбор информации, исследовательская деятельность, поисковая работа, связанная с устранением пробелов событий Великой Отечественной войны. Ребята узнают много нового, рассказывают об этом другим учащимся, родителям, выступают на научно-практических конференциях. Новые экологические проекты развивают в СШ № 71 и 110. Они направлены на привитие гражданам правил раздельного сбора мусора, уменьшение загазованности и поддержание чистоты в городе.
— С 2025-го в Минске планируют внедрять в школах музыкальные факультативы. Вы готовы?
— В районе не придется развивать это с нуля. Мы когда-то не стали сокращать эстетическое направление, сохранив кадры и инструменты.
У нас около 40 % учреждений образования имеют такие факультативы. Есть даже коллективы со званием «образцовый». Обучение игре на музыкальных инструментах и вокалу востребовано. Вот пример. В Соколе на факультативах занимаются около 200 детей. Уроки проводят бесплатно. Кроме распространенных инструментов ребята осваивают цимбалы, флейту, белорусскую дуду. В следующем учебном году в соответствии с запросами родителей будем смотреть, в каких школах необходимо открыть такие же занятия.
Музыкальные факультативы работают в средних школах № 1, 11, 71, 89, 119, 168, 194.
— Еще одно новшество — организация школьного питания в 2024-2025-м.
— Новые подходы внедрили в районе в этом учебном году. Начали с введения более удобного графика приема пищи. Сдвинули его на более позднее время, ведь многие дети завтракают дома. Это значительно уменьшило количество отходов. Также пересмотрели нормы по порциям в соответствии с возрастом, обновили двухнедельное меню. Среди новых блюд — пельмени (полюбились больше всего), куриные плечики, мякоть бедра, тушеные овощи, перепелиные яйца, кебаб. Смотрим, что пользуется спросом, а что нет, каждую четверть вводим новое. Предлагаем соусы, использование столового ножа, а сахар в чай можно добавлять по вкусу.
— Недавно подвели итоги выступления на городских и республиканских олимпиадах. У ребят из Октябрьского есть успехи?
— Район у нас небольшой, но есть результаты. На городском и республиканском уровнях наши ученики удостоены 53 дипломов. Гимназия № 56 вошла в топ-10 по их количеству, а СШ № 30 стала лучшей среди школ города. Эти учреждения образования всегда держатся в числе флагманов. Другие школы подтягиваются. Конечно, уровень подготовки ребят во многом зависит от опыта и профессионализма педагогов. В конкурсе исследовательских работ мы также проявили себя: выступали 20 учащихся, почти все получили призовые места, а Октябрьский район в этом направлении стал первым на республиканском этапе.
— Наблюдается ли дефицит педагогических кадров?
— Обеспечены на 97 %. Это хороший показатель. Стараемся привлекать молодых специалистов. В 2024-м в школы и садики района пришли 125 человек. Чаще всего, отработав два года, они остаются. Если руководитель учреждения образования планирует принять на работу молодых специалистов, он ездит на дни открытых дверей в вузы, дает школьникам целевые направления. Дефицит есть в отношении воспитателей сопровождения — тьюторов, занимающихся детьми с особенностями психофизического развития.
— Планируется в районе открытие новых детских садов и школ?
— Идет застройка жилого комплекса «Минск Мир». Там в квартале № 20 возводят школу на 1 056 мест. Проект похож на СШ № 226. Введение в строй объекта решит проблему перенаполнения близлежащих учебных учреждений. Сроки сдачи — 2024-2025 год. В Соколе проектируют школу на 792 места. При ней появится физкультурно-оздоровительный центр с комплексом плавательных бассейнов, залом единоборств, футбольным ядром, спортплощадками и беговыми дорожками. Такой объект станет местом для досуга жителей района. Что касается детских садов, то по одному построят в Соколе и «Минск Мире».
Смотрите также: