В поездах минского метро планируют включать классическую музыку, а станции оснастить тепловизорами
Минчанам и гостям столицы предложат послушать классическую музыку во время поездок в вагонах метро. Об этом во время городского семинара для руководителей коммунальных предприятий столицы на базе Минского метрополитена рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Хотим работать для горожан, создавать им хорошее настроение. Во время поездки люди смогут наслаждаться фоновой музыкой, а не только слышать шум от движения поездов, — отметил А. Дорохович.
По его словам, классическую музыку в вагонах во время движения поездов попробуют включать для того, чтобы подарить пассажирам радость и хорошее настроение. Если музыкальное сопровождение поездок не понравится, то его просто уберут.
Также во время семинара поступило предложение транслировать на мониторах в вагонах фото или видео мест, куда сейчас прибывает состав. К примеру, перед остановкой поезда на площади Победы показывать изображение памятного места, на академии наук — здание академии и т. д. Руководство метрополитена пообещало проработать эту идею.
Среди других возможных нововведений — оснащение метрополитена тепловизорами, с помощью которых можно выявлять пассажиров с повышенной температурой. В условиях пандемии коронавируса и с учетом того, что эпидемии периодически случаются, над этим действительно стоит задуматься.
— Нам нужно всегда думать о завтрашнем дне и быть готовыми к любым чрезвычайным ситуациям. Если сегодня это нужно, и принесет определенные плоды, нужно проработать вопрос размещения на станциях тепловизоров и других приборов, помогающих избежать распространения инфекций. Важна профилактика: бороться с последствиями всегда тяжелее, чем предупредить ту или иную ситуацию, — сказал А. Дорохович.
Во время семинара руководители коммунальных предприятий города ознакомились с работой инженерного корпуса столичной подземки, посетили ситуационный центр, где специалисты отслеживают происходящее на станциях, в переходах, на улице вблизи станций подземки и оперативно реагируют на нештатные ситуации. Также участникам семинара продемонстрировали диспетчерские — поездную, электромеханическую и электроснабжения, работу электродепо «Московское». Показали в действии и новый 4-вагонный состав «Штадлер» — один из тех, которые будут обслуживать пассажиров на 3-й линии метро.