В помощь перевозчикам, на благо пассажиров. В «Минсктрансе» рассказали, зачем ввели льготные проездные
В середине месяца в редакцию «Вечернего Минска» написал горожанин. Он спросил о целесообразности введения льготных проездных, а также определения маршрутов передвижения учащихся и инвалидов. Ответ на вопросы нашла корреспондент агентства «Минск-Новости».
Как сообщили в пресс-службе «Минсктранса», в 2023–2024 годах в Минске проводится эксперимент по оплате проезда в общественном транспорте.
Его осуществление проходит поэтапно: в 2023 году основной акцент был сделан непосредственно на организации учета пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд, а также на планировании объемов транспортной работы и финансовых средств на ее оплату, контроль и учет ее выполнения. Кроме того, производился расчет базовой стоимости единицы транспортной работы.
На втором этапе осуществляется практическая реализация условий эксперимента: с 1 января 2024 года внедряются изменения в порядок оплаты транспортной работы при выполнении в столице регулярных пассажирских перевозок.
Учет пассажиров льготных категорий стартовал 1 сентября 2023 года: все участвующие в эксперименте горожане получили проездные документы «льготный» в виде бесконтактных пластиковых карт. По состоянию на 01.04.2024 ими обладают 239 001 минчан: из них 225 276 проездных документов получили учреждения образования и 6 782 — территориальные центры социального обслуживания населения.
Суть исследования — организовать достоверный учет всех перевезенных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и проанализировать их перемещение в городе. В ГП «Столичный транспорт и связь» добавили, что изучение пассажиропотока проводится для того, чтобы знать, какую сумму из бюджета необходимо выделять на перевоз льготной категории населения, а также совершенствовать качество оказываемых услуг, например, оптимизировать некоторые маршруты, составить более удобное расписание.
В практическом плане это означает, что пассажиры получат наиболее подходящую для них маршрутную сеть, перевозчики — прозрачный механизм оплаты транспортной работы, заказчики — четкое понимание того, на перевозку какого количества пассажиров и каких категорий тратятся бюджетные средства.
— План-заказ формируется на основании величины и направления складывающихся пассажиропотоков, — уточнил заместитель директора — начальник управления пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. — На системной основе специалисты предприятия их анализируют и обрабатывают. Исходя из полученных данных формулируются предложения по корректировке планов-заказов в сторону удовлетворения потребностей граждан.
Так, в первом квартале 2024 года уже изменились схемы движения таких автобусов, как № 188с, 191; расписание движения на автобусных маршрутах № 105, 131 и на троллейбусном маршруте № 79. Дополнительные рейсы организованы автобусами № 132, 16, 164, троллейбусами № 68. Остановочными пунктами дополнены три автобусных маршрута — № 184с, 6, 15д.
Читайте также:
Дневник покажите! Как в столице взрослые выдают себя за школьников ради бесплатного проезда
В «Сказке о потерянном времени» Евгения Шварца волшебники забрали упущенное время детей и стали от […]