1200 90

В помощь перевозчикам, на благо пассажиров. В «Минсктрансе» рассказали, зачем ввели льготные проездные

В середине месяца в редакцию «Вечернего Минска» написал горожанин. Он спросил о целесообразности введения льготных проездных, а также определения маршрутов передвижения учащихся и инвалидов. Ответ на вопросы нашла корреспондент агентства «Минск-Новости».

22 03 2024 gorod kontrolery obshhestvennogo transporta 5 kopiya

Как сообщили в пресс-службе «Минсктранса», в 2023–2024 годах в Минске проводится эксперимент по оплате проезда в общественном транспорте.

Его осуществление проходит поэтапно: в 2023 году основной акцент был сделан непосредственно на организации учета пассажиров, которые имеют право на бесплатный проезд, а также на планировании объемов транспортной работы и финансовых средств на ее оплату, контроль и учет ее выполнения. Кроме того, производился расчет базовой стоимости единицы транспортной работы.

На втором этапе осуществляется практическая реализация условий эксперимента: с 1 января 2024 года внедряются изменения в порядок оплаты транспортной работы при выполнении в столице регулярных пассажирских перевозок.

Учет пассажиров льготных категорий стартовал 1 сентября 2023 года: все участвующие в эксперименте горожане получили проездные документы «льготный» в виде бесконтактных пластиковых карт. По состоянию на 01.04.2024 ими обладают 239 001 минчан: из них 225 276 проездных документов получили учреждения образования и 6 782 — территориальные центры социального обслуживания населения.

Суть исследования — организовать достоверный учет всех перевезенных пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, и проанализировать их перемещение в городе. В ГП «Столичный транспорт и связь» добавили, что изучение пассажиропотока проводится для того, чтобы знать, какую сумму из бюджета необходимо выделять на перевоз льготной категории населения, а также совершенствовать качество оказываемых услуг, например, оптимизировать некоторые маршруты, составить более удобное расписание.

В практическом плане это означает, что пассажиры получат наиболее подходящую для них маршрутную сеть, перевозчики — прозрачный механизм оплаты транспортной работы, заказчики — четкое понимание того, на перевозку какого количества пассажиров и каких категорий тратятся бюджетные средства.

План-заказ формируется на основании величины и направления складывающихся пассажиропотоков, — уточнил заместитель директора — начальник управления пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов. — На системной основе специалисты предприятия их анализируют и обрабатывают. Исходя из полученных данных формулируются предложения по корректировке планов-заказов в сторону удовлетворения потребностей граждан.

Так, в первом квартале 2024 года уже изменились схемы движения таких автобусов, как № 188с, 191; расписание движения на автобусных маршрутах № 105, 131 и на троллейбусном маршруте № 79. Дополнительные рейсы организованы автобусами № 132, 16, 164, троллейбусами № 68. Остановочными пунктами дополнены три автобусных маршрута — № 184с, 6, 15д.

Читайте также:

22 03 2024 gorod kontrolery obshhestvennogo transporta 11 kopiya

Дневник покажите! Как в столице взрослые выдают себя за школьников ради бесплатного проезда

В «Сказке о потерянном времени» Евгения Шварца волшебники забрали упущенное время детей и стали от […]

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Два подростка утопили в Свислочи шесть шеринговых электросамокатов

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении двух приятелей, 16 и 17 лет, которых обвиняют в совершении злостного хулиганства, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

04 10 2023 gorod naberezhnaya svislochi mozolevskij 07

Фигуранты поздней ночью возвращались из компьютерного клуба. Проходя по набережной Свислочи, приятели увидели четыре шеринговых самоката. Один из парней предложил бросить их в реку, что они и сделали.

Спустя несколько дней молодые люди утопили еще два электросамоката. Общая сумма причиненного шеринговой компании ущерба составила более 3 600 рублей.

Злоумышленников установили благодаря записям камер видеонаблюдения, в отношении них возбудили уголовное дело. Свои противоправные поступки приятели так и не смогли внятно объяснить.

— Один из обвиняемых обучается в 10-м классе одной из столичных школ, его подельник — учащийся колледжа, который ранее уже имел проблемы с законом, — прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. — Им предъявлено обвинение в умышленных действиях, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу, сопровождающихся повреждением чужого имущества (злостном хулиганстве), совершенном повторно, группой лиц, то есть в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 339 УК Республики Беларусь. Вину молодые люди признали полностью, в содеянном раскаялись, обязались впредь ничего подобного не совершать.

В отношении обвиняемых избрана мера пресечения в виде отдачи несовершеннолетних под присмотр.

Службы ЖКХ Минска работают в режиме повышенной готовности из-за непогоды

В условиях усиления ветра службы ЖКХ столицы работают в режиме повышенной готовности. Для оперативного реагирования на возможные последствия непогоды для населения организованы дополнительные каналы связи, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на МГЖХ.

derevo

В Беларуси 2 ноября из-за усиления ветра объявлен оранжевый уровень опасности. По стране уже к утру отмечены десятки случаев падения деревьев или их частей. Отдельные такие ситуации возникали и в Минске. Например, работники жилищно-коммунального хозяйства Московского района приняли меры по распилу и вывозу дерева, упавшего из-за сильного ветра возле многоквартирного дома № 17 на пр. Газеты «Звязда».

Минчанам напомнили: для скорейшего реагирования на последствия непогоды, о них можно сообщать в Viber-чаты ЖКХ районов. Или традиционно — по телефонному номеру 115 либо на интернет-портал 115.бел.

Горожанам также рекомендовано при ухудшении погодных условий быть внимательнее, не укрываться под деревьями и не парковать вблизи них автомобили.