В столичном колледже начнут готовить учителей физкультуры и педагогов-организаторов
О перспективах развития столичной системы образования шла речь на итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома 5 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский подвел итоги работы подведомственных учреждений.
— В городе обеспечена практически 100 % доступность дошкольного образования. Создана эффективная база для профильного обучения, которым охвачен каждый второй старшеклассник. В условиях инклюзии обучается порядка 80 % ребят с особыми образовательными потребностями. У Минска лидирующие позиции по результатам республиканской олимпиады школьников. 14 столичных учеников стали призерами и победителями международных олимпиад и научно-практических конференций. Чемпионат Profskills принес нашей команде 18 медалей. И за всем этим — ежедневный кропотливый труд педагогов и управленцев, — отметил А. Стригельский.
Спикер акцентировал внимание на кадровом обеспечении системы образования, отметив, что сеть минских учреждений образования в целом укомплектована педагогами. Однако необходимо позаботиться о профессиональном росте учителей.
— 67 % педагогов детских садов имеют высшее образование, количество воспитателей с образованием по профилю «педагогика детства» за два года увеличилась на 11 %. В колледжах наблюдается тенденция к омоложению кадров, увеличению количества мастеров с высшим образованием. Вместе с тем задача повышения категории и профессионального роста актуальна, — подчеркнул А. Стригельский. — Наиболее востребованные специальности, где формируется определенный дефицит кадров, — воспитатели, учителя физкультуры, физики и математики, языков. Мы наращиваем объемы подготовки таких специалистов.
Так, в минском педагогическом колледже уже открыт набор на специальность «педагогическое сопровождение», в колледже ремесленничества и дизайна — учителей труда.
— С нынешнего учебного года два минских колледжа — механико-технологический и индустрии моды — стали готовить мастеров производственного обучения. Наши перспективы: открыть в педколледже набор в 2024 году учителей физкультуры, в 2025 году — педагогов-организаторов. Также увеличим цифры приема по учителям начальных классов и воспитателям, — отметил А. Стригельский.
Председатель профильного комитета назвал еще одну положительную тенденцию: с каждым годом все большее число молодых специалистов закрепляются на первых рабочих местах, продолжают свою карьеру в системе образования города.
— В 2023 году к нам пришли более 1 100 молодых специалиста. 72 % молодых педагогов остались в школе после отработки, — сказал А. Стригельский. — Районным управлениям необходимо использовать возможности целевого обучения, ведь это гарант долгосрочного закрепления специалистов. В минувшем году по направлению столичных учреждений образования на условиях целевой подготовки в вузы и ссузы на педспециальности поступили 160 человек. На текущий год задача по привлечению мотивированных выпускников и заключение целевых договоров остается. Показатели как минимум надо удвоить.
Фото Сергея Пожоги
Смотрите также: