В столице выбрали лучшего водителя мусоровоза
Традиционные соревнования по профессиональному мастерству среди водителей мусоровозов прошли 11 июня на столичном предприятии «Спецкоммунавтотранс», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском жилищном хозяйстве.
Территория предприятия уже с утра была готова к конкурсу — музыкальное сопровождение, состязания болельщиков, нарочанская уха… Все предвещало захватывающее зрелище среди виртуозов габаритных машин.
С приветственными словами к участникам конкурса обратились начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома Александр Раковщик и генеральный директор Минского городского жилищного хозяйства Марина Толстик.
— Конкурс профмастерства проводим с 2010 года, — отметил начальник технического отдела «Спецкоммунавтотранса» и главный судья конкурса Алексей Тарарук. — В соревнованиях на машинах с задней загрузкой участвуют 6 водителей, но это лучшие из лучших мастеров своего дела, прошедшие отбор. Причем за последние 12 месяцев они не должны были иметь дорожно-транспортных происшествий по своей вине, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины. Конкурс включает экзамены, как по теоретическим знаниям, так и по практическому вождению. Площадка, маршрут и упражнения по управлению мусоровозом максимально приближены к стесненным городским условиям, в которых водители трудятся каждый день. За ошибки начисляются штрафные баллы. Победителем становится шофер, набравший наименьшее количество ошибок.
В перерывах между этапами конкурса удалось пообщаться с директором «Спецкоммунавтотранса» Анатолием Жавридом, который возглавляет предприятие более 12-ти лет, а в целом работает здесь в разных должностях более 38-ми лет. По производственным показателям «Спецкоммунавторанс» неизменно в числе лидеров не только района, но и столицы. А в городских конкурсах по охране труда в категории до 400 работников предприятие всегда на передовых позициях.
— Соревнования водителей мусоровозов организуем ежегодно не только с целью повышения профессионального мастерства и улучшения навыков качественной эксплуатации техники, но и для повышения престижа данной специализации, — подчеркнул А. Жаврид. — Далеко не каждый обладатель шоферских прав способен справиться с такой работой. Ведь водители мусоровозов трудятся в снег и в дождь, в холод и жару в весьма узких дворовых улочках Минска. Масса машины 12 тонн, а с мусором — до 20-ти тонн. Поэтому каждый из 94-х наших водителей мусоровозов достоин лучших отзывов. А в целом в штате предприятия сегодня 357 человек. В нашем распоряжении 104 единицы мусоровозов, и 70 % из них уже с более удобной задней загрузкой. Благодаря помощи Мингорисполкома, а также за счет собственных средств машинный парк постоянно обновляется. 12 автомобилей приобрели в прошлом году, 7 получим в текущем, и в следующем году уже полностью перейдем на транспорт задней загрузки.
Пока водители мусоровозов соперничали в теоретических познаниях, на территории «Спецкоммунавтотранса» развернулись баталии и среди болельщиков. Они по очереди выявляли лучших снайперов по пяти броскам в баскетбольное кольцо и метанию дротиков в шары. В итоге среди женщин самой удачливой стала бухгалтер по зарплате Оксана Белова, а у мужчин — подсобный рабочий Евгений Азарко. Победителей поощрили призами.
Победители
Но главных почестей, конечно, удостоены три водителя мусоровоза.
Бронзовым призером конкурса стал Александр Карнач, набравший 135 штрафных баллов. На втором месте Владимир Куцко (130). А победителем стал Максим Климович, в пассиве которого 122 балла. Водители отмечены дипломами и денежными премиями.
— Водителем мусоровоза тружусь уже 11 лет, — сказал М. Климович. — До этого работал где родился, в Старых Дорогах. В Минске живем в своей квартире с супругой Златой. Она трудится на фирме мастером по маникюру. В конкурсе участвовал во второй раз, и уже более успешно. Сложнее всего было на теории, особенно на задании по расчету израсходованного топлива. И на правилах дорожного движения, но здесь, уверен, обошлось без ошибок. На трассе только в одном месте маршрута при заезде задним ходом в гараж сбил пластмассовую стойку. Опыт приходит с годами, становится легче управлять многотонным автомобилем. А главное в нашей работе — поменьше нервничать. И тогда все получится!
— Подобные конкурсы — отличный стимул в освоении профессии водителя мусоровоза. Со всеми испытаниями участники сталкиваются в повседневной жизни — дворы многоэтажной жилой застройки порой выглядят круче, чем любое из заданий. Но волнение присутствовало. Абсолютно все участники показали высокие результаты. В движениях водителей чувствовалось уверенность, слаженность, — отметили в МГЖХ.
Материал подготовлен Адександром Филипповичем и Константином Белоусом
Фото предоставлены МГЖХ
Читайте также:
- От дедов до внуков на благо страны. Отраслевой конкурс «Трудовая династия — 2025» прошел в Минске
- В столице выбрали лучшие бригады скорой медицинской помощи
Смотрите также:
