«В такие моменты ясно понимаешь, как хрупка наша жизнь». История минчанина, который лежал в красной зоне
«Впервые оказался в больнице — и сразу в красной зоне». Было ли страшно и через что пришлось пройти? Свою историю корреспонденту газеты «Минский курьер» рассказал сотрудник Национального банка и многодетный отец Павел Осипов.
Держаться до последнего
Лариса, супруга Павла, переболела коронавирусом дважды. Оба раза в легкой форме — с невысокой температурой и без больничной палаты. Павел надеялся, что перенес инфекцию бессимптомно и, возможно, у него уже есть антитела. От вакцинации не отказался — прошел полный курс. Но ковид всё же настиг его. Случилось это два месяца назад.
— В субботу утром почувствовал себя плохо, начала болеть голова, ломота в теле появилась. Кашля не было, горло не болело. А вот температура подскочила сразу до 39,5. Сбивалась после таблетки парацетамола на один градус только на несколько часов и снова возвращалась. Думал, за выходные отлежусь и всё пройдет. Пил по 3–4 л жидкости, соблюдал постельный режим. Но температура по-прежнему держалась, — вспоминает Павел.
В понедельник вызвали врача на дом. Она его осмотрела, взяла мазок на коронавирус, посоветовала обращаться за медицинской помощью, если самочувствие ухудшится. Во вторник ночью Лариса всё же вызвала супругу бригаду скорой помощи.
— Приехали быстро. Уставшие, вымотанные. Медсестра присела в коридоре и чуть не уснула. К этому моменту мы уже знали, что результат положительный. Я настояла, чтобы Павел поехал в больницу. Очень переживала за него, — рассказывает Лариса.
В больнице у Павла взяли анализы, сделали рентген — снимок был в норме, как и показатели крови. Мужчина решил, что справится с вирусом сам, дома ведь и стены лечат. Но оказалось, напрасно. Промучившись с температурой до четверга, они снова вызвали скорую. На этот раз сатурация была ниже критического уровня. Отказываться от госпитализации опасно.
— Меня отвезли во вторую больницу. Сделали КТ, результаты которого показали 25-процентное поражение легких. Вот тогда стало страшно. Больше всего пугала неизвестность. Что будет дальше? Справится ли мой организм? Удастся ли остановить пневмонию? В голову лезли мысли о том, как много людей умирает вокруг. Коронавирус не щадит ни молодых, ни пожилых, — делится Павел.
— У меня случилась паника. Взять себя в руки было невозможно. Я места себе не находила. Вся надежда была на врачей, их профессионализм, — искренне говорит Лариса.
9 непростых дней
Павел находился в красной зоне 9 дней. Первое время ощущал себя как в фильме ужасов про апокалипсис, видя врачей в защитной амуниции. Палата рассчитана на шесть пациентов. Мужчины держались стойко, соблюдая спокойствие. Возможно, внутри каждый из них переживал, но виду никто не показывал. Все были старше Павла. Одного выписывали, на его место сразу же поступал новый больной. К счастью, никого из них не перевели в реанимацию. Павел уверен: свою роль сыграла прививка.
— Особо не общались между собой. У каждого телефон в руках, с его помощью отвлекались от грустных мыслей. Я запретил себе читать негативные новости про коронавирус, смотрел сериалы. Врачи и медсестры нас успокаивали, подбадривали. Был удивлен, как им в такой обстановке удается сохранять положительный настрой и делиться с пациентами, — признается собеседник.
И добавляет: медперсонал к каждому пациенту относился очень внимательно. Постоянно держали под контролем уровень кислорода в крови, регулярно делали анализы крови. Лечащий врач заходил в палату не один раз за смену. Такое неравнодушие дорогого стоит.
— Все мы получали кислородотерапию. С трубочками в носу находились 24 часа в сутки. Да, не очень комфортно, но человек ко всему привыкает. Когда речь идет о здоровье, можно и потерпеть. В первые дни было сложно заставить себя всё время лежать на животе. Доктора не только объяснили, что такое положение обеспечивает легочный кровоток и улучшает вентиляцию, но и строго за этим следили. А после больницы вдруг осознал: мне неудобно лежать на спине, — смеется Павел.
На вопрос, что запомнилось больше всего за время пребывания в красной зоне, он неожиданно ответил:
— Вкусная еда! Я никогда до этого не лежал в больнице. Думал, блюда там так себе. И был приятно удивлен, насколько вкусную и сытную пищу нам приносили. Думаю, если бы кормили плохо, я бы за время болезни потерял намного больше 5 кг, — улыбается собеседник.
Очень долго пришлось бороться с температурой. Подниматься она перестала только спустя трое суток нахождения в больнице. На этот момент и пришелся пик болезни.
— Наш папа решил нас всех напугать, — говорит Лариса. — Помню ту бессонную ночь, когда вечером он не ответил на мои сообщения и я осталась в полном неведении, что с ним. Знала, что у него понизилась сатурация, температура опять высокая. Места себе не находила, думала, его забрали в реанимацию. А тут еще среди ночи дверь в его комнате вдруг открылась, накануне сон плохой приснился. Всё, думаю, плохой знак. Знаете, как мы, женщины, умеем себя накручивать. Еле дождалась утра. Зато, когда он ответил, радости не было предела!
В чем счастье
После выписки Павлу предлагали пройти курс реабилитации, он отказался — очень хотел поскорее домой, соскучился по родным.
— Пока был в больнице, много всего передумал. В такие моменты как никогда ясно понимаешь, насколько хрупка наша жизнь, насколько порой мы тратим ее понапрасну, расстраиваясь по мелочам, которые того не стоят. Самое важное — семья, дети. Вот в этом и есть простое человеческое счастье. Его и нужно ценить, в него и нужно вкладываться и черпать в нем силы и вдохновение, — уверен Павел.
У Павла и Ларисы трое детей. Все они занимаются спортом. Старший, Егор, — футболист, играет в дубле БАТЭ. Василиса увлечена баскетболом. Младший, Павел, в четыре года стал на коньки и намерен быть профессиональным и успешным хоккеистом. Мама и папа — самые преданные и активные болельщики, стараются посещать все игры и выступления ребят.
Он благодарен жене, которая поддерживала его, носила передачи в больницу, беспокоилась. Детям, любовь к которым придавала сил и желания поскорее вернуться домой. И конечно, врачам, которых он считает первыми после Бога на земле.
Фото Павла Русака
Смотрите также: