В таможенном комитете назвали причины очередей на границе с Литвой и Польшей
Председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский 26 января рассказал о причинах очередей на границе с Литвой и Польшей. Одна из проблем — невыполнение некоторыми западными соседями норм соглашений о количестве оформляемого транспорта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
По словам В. Орловского, у Беларуси с Польшей, Украиной, Литвой, Латвией по каждому пункту пропуска есть соглашения о числе оформляемых транспортных средств, то есть принимаемых к себе. На въезд оформление сложнее, контроль больше, поэтому очередь зависит от того, как сопредельная сторона принимает автомобили.
— Последние два-три года у нас регулярно очереди в литовском направлении, потому что те нормы, которые установлены в наших соглашениях, коллеги не всегда выполняют, — сказал В. Орловский.
Он называет это системной проблемой и считает, что при выполнении норм таких очередей не было бы.
Кроме того, литовская сторона реконструирует самый большой пункт пропуска на границе с Беларусью — «Мядининкай». После начала реконструкции его пропускная способность сократилась в два раза.
В польском направлении ситуацию на границе связывают с закрытием пункта пропуска «Кузница Белостокская» (с белорусской стороны — «Брузги»).
— Это было неожиданно, перевозчики были не готовы к закрытию. Это произошло в конце года, когда наибольший грузопоток, импортеры и экспортеры стараются закрыть свои контракты. Так что ситуация была очень напряженная, — отметил председатель ГТК.
Он добавил, что в начале года немного легче, но очереди все равно есть.
— Мы на въезд свою норму выполняем, стараемся делать и больше. Кроме того, проведен ряд переговоров на своем уровне — как с руководством таможенных служб Польши и Литвы, так и по линии МИДа. Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска в польском направлении и снизить нагрузку. К сожалению, наши коллеги нас не слышат, прикрываясь либо ковидом, либо мигрантами, либо еще какими-то вопросами, — констатировал В. Орловский.
При этом он указал на увеличение грузопотока через Беларусь, несмотря на закрытие пунктов пропуска.
Смотрите также: