В Заводском районе с начала года выявлены 335 неэксплуатируемых транспортных средств
В Заводском районе прошел рейд по очистке дворовых территорий и улично-дорожной сети от автохлама, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Участие в нем приняли специалисты районной администрации, ОГАИ Заводского района, ООО «Белспецавтоэвакуация» и УП «Гаражи и автостоянки». В планах рейдового мероприятия числились семь адресов. По ним ранее были обнаружены неэксплуатируемые автомобили и проводилась предварительная работа.
Рядом с магистралью у дома № 80 по пр. Партизанскому припаркован легковой «Ситроен». Номерные знаки на месте, но колеса спущены, обшивка местами проржавела, на одном крыле разорвана, из фары торчит электропроводка, а в салоне полный беспорядок. И это только видимые изъяны. К бросовому транспорту медленно подъезжает эвакуатор, водитель начинает готовить его к погрузке на лафет. Вначале подкачивает шины, затем закрепляет специальные крючья на дисках колес. Все надо выполнить максимально аккуратно, чтобы не повредить автомобиль. Иначе собственник может потребовать возмещение ущерба. И такие случаи бывали неоднократно.
— По данному автомобилю мы сделали запрос в ГАИ, установили хозяина. Ему было направлено извещение и предложено привести «Ситроен» в надлежащий вид либо эвакуировать или утилизировать, — поясняет начальник отдела городского хозяйства администрации Заводского района Максим Коваленко. — В течение месяца собственник ничего не сделал. Проверили — машина стоит на месте в неприглядном состоянии. Подготовили заявку с приложением всех необходимых документов в организации, занимающиеся эвакуацией автохлама. И сегодня перебазируем его на штрафстоянку по адресу ул. Ангарская, 192. Хозяин будет проинформирован об этом в течение трех дней. Он должен оплатить эвакуацию машины и пребывание ее на стоянке, в случае отказа средства взыскиваются в судебном порядке. Если в течение трех месяцев ее не заберут с Ангарской, подготовим документы на признание «Ситроена» бесхозным, а затем он будет отправлен на утилизацию. Собственник должен покрыть затраты, связанные и с этим. Таков порядок действий с бросовым транспортом, регламентированный Указом Президента № 348, который вступил в силу еще в начале 2012 г.
В минувшем году в Заводском районе выявлены 246 неэксплуатируемых транспортных средств, из них эвакуированы 17. Сейчас этой проблемой в администрации занялись более основательно. И только за шесть неполных месяцев выявили уже 335 единиц бросового транспорта. Всем собственникам были направлены извещения с просьбой привести автомобили в надлежащий вид, переместить их или утилизировать. Приведены в порядок 98 единиц техники, убраны хозяевами 29, перемещены (эвакуированы) на охраняемую стоянку 35.
Следующая точка, где находится автохлам, — на ул. Кабушкина, 1. У проржавевшего грузовика «Газон» отсутствуют номера, кузов и даже мотор. Хозяин не установлен. Его эвакуацию с соблюдением всех мер предосторожности проводит шофер более крупнотоннажного автомобиля. Передние колеса грузовика крепятся на задний подъемник, и он тоже отправляется на штрафстоянку, куда следуем и мы. Через 15–20 минут на нее прибывают оба эвакуатора и сгружают с платформ «Газон» и «Ситроен». Бросовые машины разных марок здесь стоят в семь рядов. Часть из них покорежена после ДТП или пожара до неузнаваемости, некоторые еще в абсолютно нормальном состоянии. Как выясняется, это авто водителей, управлявших ими в нетрезвом состоянии. Помимо нескольких микроавтобусов и грузовиков на стоянке пребывают и пара японских мотоциклов. Один из них — просто куча железа, рядом лежит водительский шлем. Об участи его хозяина приходится только догадываться.
— Александр Варивончик, — представляется журналисту контролер штрафстоянки. — Работаю тут уже пятый год. На сегодняшний день на Ангарской,192, находятся 178 единиц автотехники. Большая часть — легковые машины. Около 90 % принадлежит жителям Заводского района, в том числе и тем, кто находился за рулем в нетрезвом виде. В таком же состоянии здесь не раз и не два объявлялись их хозяева. Требовали вернуть своего «железного коня». Вежливо и корректно объясняем, что это возможно лишь с соответствующего разрешения Госавтоинспекции. Постучу по столу, но пока все обходилось без драк и без вызова наряда милиции.
На ул. Райниса, 2а, куда мы прибываем позже, автохлам уже оперативно увезли на штрафстоянку. Но главный инженер ООО «Белспецавтоэвакуация» Виталий Волчецкий еще на месте, чем мы не преминули воспользоваться.
— В штате нашего предприятия 27 человек, — отмечает В. Волчецкий. — На балансе семь эвакуаторов разной грузоподъемности, два из них предназначены только для грузовиков. Обслуживаем шесть районов столицы (за исключением Московского, Октябрьского и Центрального). Работаем ежедневно, за смену перевозим от 30 до 40 автомобилей. Все эвакуаторы у нас оснащены манипулятором, а два из них и задним подъемником. Перевозим не только бросовые автомобили, но и транспорт, водители которого нарушили правила стоянки и парковки. Оказываем в частном порядке услуги и по эвакуации машин, нуждающихся в ремонте.
Фото автора
Смотрите также: