1200 90

Владимир Кухарев рассказал, как будет развиваться Минск

Председатель Мингорисполкома стал гостем информационного проекта «Вечера в «Вечерке» накануне 55-го дня рождения главной городской газеты, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

MK4 0495 kopiya

Беседа с главой города в располагающей обстановке заняла около двух часов. Во время нее разговор заходил об интересных и актуальных аспектах, затрагивающих мегаполис в целом и многих его жителей в частности.

О транспорте

Как будет развиваться транспортная система в Минске? — поинтересовались журналисты.

По словам главы города, в приоритете метрополитен.

В 2023 году планируем приступить к работам по строительству следующей очереди третьей линии подземки. Проект готов. Предполагается, что прокладка тоннелей начнется от площади Бангалор.

Не обошли тематику общественного транспорта и наши читатели. Один из обратившихся в редакцию интересовался, появится ли в столице скоростной трамвай.

Для этого вида транспорта инфраструктура довольно дорогостоящая. Это контактная сеть, рельсы… Проведение линии скоростного трамвая в Сухарево потребовало бы сноса большого числа объектов. А совмещенное полотно на улицах создало бы дополнительные сложности в дорожном движении, — ответил В. Кухарев. — Кроме того, при сегодняшних условиях трамвай не может обеспечить необходимую мобильность.

Тем не менее наземный электрический транспорт будет развиваться. В качестве его перспективных видов рассматриваются электробусы и троллейбусы с автономным ходом. Они уже несколько лет колесят по столичным улицам и неплохо себя зарекомендовали.

Также обсудили вопрос о перспективах появления единого проездного на общественный транспорт.

Решение пока не принято, но оно отработано, — сообщил председатель Мингорисполкома.

MK4 0055 kopiya 1

Кроме того, потенциальное введение единого проездного будет неразрывно связано с вопросами пересмотра субсидирования.

В. Кухарев также высказал мнение, что бумажные талоны постепенно уходят и нужно переходить на электронные системы.

О дорогах

— Стоит ли ждать новых мостов и путепроводов в столице? — спросили главу города журналисты. — Читатели часто задают вопросы о строительстве прямой дороги от проспекта Победителей в Каменную Горку. Сейчас железная дорога разделяет эту часть Минска на два сегмента, из-за чего приходится совершать объезд через МКАД или проспект Пушкина.

Владимир Кухарев сообщил, что в планах градостроителей возведение путепровода, который позволит соединить проходящую параллельно железной дороге улицу Тимирязева и жилой район Масюковщина с другой стороны стальной магистрали.

Но перед тем необходимо завершить реконструкцию самой улицы Тимирязева, — сказал председатель Мингорисполкома. — Сейчас проектировщики просчитывают два возможных варианта соединяющего путепровода — как надземный, так и в виде тоннеля под железной дорогой.

izobrazhenie viber 2022 10 26 17 20 54 966 kopiya 2

Он также напомнил, что на месте бывшей воинской части на улице М. Лынькова вскоре начнется возведение нового жилого микрорайона.

Кроме того, существуют планы перекинуть мост через Свислочь в районе улицы Якубова. Он позволит попасть из Серебрянки напрямую в Лошицу без объезда реки. Сейчас же в самой Лошице строятся инженерные сети и прокладывается улично-дорожная сеть. Вскоре там появится несколько новых микрорайонов.

О наиважнейшем вопросе

По мнению В. Кухарева, самый главный вопрос в Минске сейчас – обеспечение водой из артезианских источников населения Фрунзенского и Московского районов.

В них проживают около 800 тыс. человек. И им тоже важно получать воду из подземных источников для хозяйственно-бытовых нужд, — подчеркнул глава городской администрации. — Сейчас начато строительство водовода к водозаборам «Островы», «Вицковщина» и «Фелицианово». Именно там можно получить необходимые объемы воды для минчан. Завершить планируется к 2025 году.

MK4 0128 kopiya

О долгостроях

Один из вопросов горожан, который поступил председателю Мингорисполкома, — перспективы завершения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного в Лошице. Он возводился в районе улицы Я. Лучины, однако впоследствии стройку заморозили.

Работы приостановили из-за вопросов, связанных как с финансированием, так и с проектной документацией, — пояснил В. Кухарев. — Сейчас ведется перепроектирование объекта. Наша цель — сделать так, чтобы комплекс был удобным для посетителей. К строительству планируется приступить в следующем году.

Председатель Мингорисполкома также сообщил, что в декабре начнутся строительные работы еще на одной «долгостройной» площадке. Она находится на улице Притыцкого между станциями метро «Пушкинская» и «Спортивная». Ранее там должен был расположиться торговый центр «Гулливер», однако удалось возвести лишь остов здания.

Построим многоквартирное жилье для нуждающихся в улучшении жилищных условий, — сказал В. Кухарев.

MK4 0378 kopiya

О благоустройстве

Во время общения с журналистами глава города рассказал, что в Первомайском районе Минска планируется благоустроить парк, находящийся в окрестностях жилого района Восток.

Мы предполагаем сделать упор на семейный отдых, — рассказал В. Кухарев. — Рядом построено большое количество жилья, а вот мест, где можно было бы провести досуг на открытом воздухе, там не очень много. Планируем обустроить на зеленой зоне детские и спортивные площадки, а также установить точки общественного питания.

Также прорабатывается вопрос строительства пешеходного тоннеля, который вел бы в парк.

О гармонии и духе Минска

От предыдущих высоких гостей проекта «Вечера в «Вечерке» В. Кухареву поступило несколько вопросов. Например, о том, как через пять лет сохранить гармонию и дух Минска.

Наш город — это центр многих сфер жизни в республике и одновременно с тем точка притяжения, хотим мы этого или нет. Но вся страна не может жить в одном населенном пункте, — подчеркнул В. Кухарев. — Регионы должны развиваться равномерно. При этом и для городских властей весьма непросто подвести какую-либо черту и сказать: дальше мы не идем. Поэтому вопрос требует постоянного и комплексного внимания. Но ключевая задача при этом — чтобы Минск и дальше сохранял самобытность, а не разрастался бесконтрольно.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Делегация Мурманской области возложила венок к монументу Победы

Делегация во главе с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом возложила венок к монументу Победы 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 12 kopiya

Сопровождала делегацию первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 09 kopiya

Память о тех людях, что защитили, спасли Родину, живет в наших сердцах. Именно на ней воспитывается нынешнее поколение. В Мурманске есть мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», который называется «Алёша». Наши белорусские братья не раз побывали там и почтили память героев, —сказал А. Чибис. — Мы братские народы, мы едины. Чтим эту память, и благодаря ей молодежь получает правильные посылы. Нет сомнений: она готова в любой момент защитить свою страну.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 02 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 03 kopiya

А. Чибис также отметил, что для него большая честь сегодня быть здесь, в Беларуси, у Вечного огня, и почтить память всех защитников, воинов Красной армии СССР.

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 10 kopiya

lazarevich i chibis vozlozhili venok lukashov 16 kopiya

Вечная память героям. Важно, чтобы будущие поколения продолжали воспитываться на этих ценностях, — подчеркнул губернатор Мурманской области.

Депутаты Мингорсовета утвердили Концепцию развития велосипедного движения до 2030 г.

Концепцию развития велосипедного движения в столице до 2030 года утвердили на 7-й внеочередной сессии Минского городского Совета депутатов 22 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 511 kopiya

Необходимость принятия нового решения обусловлена развитием велодвижения, а также актуализацией данных и планов по его дальнейшему развитию, — пояснил начальник главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Максим Воропай. — Реализация концепции будет способствовать обеспечению открытости, безопасности и экологической устойчивости города, интенсивному развитию велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения, расширит возможность беспрепятственных передвижений населения с использованием велосипедов.

М. Воропай рассказал, что велосипед в столице в основном применяется как средство для отдыха и физической культуры, при этом его использование носит сезонный характер. К 2024 году протяженность велодорожек столицы составила более 293 км, из них магистральной велодорожки — 27 км, велодорожки на проезжей части — 2,1 км, обособленных и совмещенных (адаптированных) дорожек — более 264 км. Для велосипедистов в Минске установлено 5 852 светофора, создано 1 650 велопарковок, 5 навесов, 82 велогаража и 72 велобокса. В каждом районе столицы разработаны велопешеходные туристические маршруты общей протяженностью около 70 км.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 974 kopiya

Основными же проблемами развития велосипедного движения остаются отсутствие необходимой протяженности велосипедных путей и их соединения в единую сеть, а также несоответствие требованиям качества дорожного покрытия и бортовых камней проезжей части, недостаток технических средств организации велосипедного движения, — уточнил М. Воропай.

В числе основных направлений развития велосипедного движения в столице значатся создание сети велосипедных коммуникаций, ее привязка и инфраструктуры к проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта улично-дорожной сети.

izobrazhenie viber 2024 11 22 15 01 14 946 kopiya

К 2030 году в Минске должно быть создано до 380 километров основных велосипедных путей в виде обособленных велодорожек и адаптированных для велодвижения тротуаров, — подчеркнул М. Воропай.

Кроме этого, политика по развитию велосипедного движения в Минске предполагает и такие меры, как создание более усовершенствованных конструкций велосипедов, организацию в учреждениях образования системы обучения несовершеннолетних безопасному поведению при движении на велосипеде по общедоступной сети улиц и автомобильных дорог, организацию дополнительной подготовки велосипедистов, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечение непрерывной безбарьерной среды (отсутствие препятствий для движения и обеспечение надлежащего качества дорожного покрытия по маршрутам велосипедного движения).

Проведение таких мероприятий, как «День без автомобиля», «Першы ровар», «В школу на велосипеде», способствует закреплению у граждан положительного стереотипа об использовании в дорожном движении велосипедов, а у велосипедистов — модели безопасного поведения на дорогах, — дополнил М. Воропай.

Справочно

Принятое в 2011 году решение Мингорсовета «Об утверждении Концепции обеспечения системы велосипедного движения в г. Минске» признано утратившим силу.

Фото Ирины Малиновской