Владимир Кухарев рассказал, как будет развиваться Минск
Председатель Мингорисполкома стал гостем информационного проекта «Вечера в «Вечерке» накануне 55-го дня рождения главной городской газеты, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Беседа с главой города в располагающей обстановке заняла около двух часов. Во время нее разговор заходил об интересных и актуальных аспектах, затрагивающих мегаполис в целом и многих его жителей в частности.
О транспорте
— Как будет развиваться транспортная система в Минске? — поинтересовались журналисты.
По словам главы города, в приоритете метрополитен.
— В 2023 году планируем приступить к работам по строительству следующей очереди третьей линии подземки. Проект готов. Предполагается, что прокладка тоннелей начнется от площади Бангалор.
Не обошли тематику общественного транспорта и наши читатели. Один из обратившихся в редакцию интересовался, появится ли в столице скоростной трамвай.
— Для этого вида транспорта инфраструктура довольно дорогостоящая. Это контактная сеть, рельсы… Проведение линии скоростного трамвая в Сухарево потребовало бы сноса большого числа объектов. А совмещенное полотно на улицах создало бы дополнительные сложности в дорожном движении, — ответил В. Кухарев. — Кроме того, при сегодняшних условиях трамвай не может обеспечить необходимую мобильность.
Тем не менее наземный электрический транспорт будет развиваться. В качестве его перспективных видов рассматриваются электробусы и троллейбусы с автономным ходом. Они уже несколько лет колесят по столичным улицам и неплохо себя зарекомендовали.
Также обсудили вопрос о перспективах появления единого проездного на общественный транспорт.
— Решение пока не принято, но оно отработано, — сообщил председатель Мингорисполкома.
Кроме того, потенциальное введение единого проездного будет неразрывно связано с вопросами пересмотра субсидирования.
В. Кухарев также высказал мнение, что бумажные талоны постепенно уходят и нужно переходить на электронные системы.
О дорогах
— Стоит ли ждать новых мостов и путепроводов в столице? — спросили главу города журналисты. — Читатели часто задают вопросы о строительстве прямой дороги от проспекта Победителей в Каменную Горку. Сейчас железная дорога разделяет эту часть Минска на два сегмента, из-за чего приходится совершать объезд через МКАД или проспект Пушкина.
Владимир Кухарев сообщил, что в планах градостроителей возведение путепровода, который позволит соединить проходящую параллельно железной дороге улицу Тимирязева и жилой район Масюковщина с другой стороны стальной магистрали.
— Но перед тем необходимо завершить реконструкцию самой улицы Тимирязева, — сказал председатель Мингорисполкома. — Сейчас проектировщики просчитывают два возможных варианта соединяющего путепровода — как надземный, так и в виде тоннеля под железной дорогой.
Он также напомнил, что на месте бывшей воинской части на улице М. Лынькова вскоре начнется возведение нового жилого микрорайона.
Кроме того, существуют планы перекинуть мост через Свислочь в районе улицы Якубова. Он позволит попасть из Серебрянки напрямую в Лошицу без объезда реки. Сейчас же в самой Лошице строятся инженерные сети и прокладывается улично-дорожная сеть. Вскоре там появится несколько новых микрорайонов.
О наиважнейшем вопросе
По мнению В. Кухарева, самый главный вопрос в Минске сейчас – обеспечение водой из артезианских источников населения Фрунзенского и Московского районов.
— В них проживают около 800 тыс. человек. И им тоже важно получать воду из подземных источников для хозяйственно-бытовых нужд, — подчеркнул глава городской администрации. — Сейчас начато строительство водовода к водозаборам «Островы», «Вицковщина» и «Фелицианово». Именно там можно получить необходимые объемы воды для минчан. Завершить планируется к 2025 году.
О долгостроях
Один из вопросов горожан, который поступил председателю Мингорисполкома, — перспективы завершения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного в Лошице. Он возводился в районе улицы Я. Лучины, однако впоследствии стройку заморозили.
— Работы приостановили из-за вопросов, связанных как с финансированием, так и с проектной документацией, — пояснил В. Кухарев. — Сейчас ведется перепроектирование объекта. Наша цель — сделать так, чтобы комплекс был удобным для посетителей. К строительству планируется приступить в следующем году.
Председатель Мингорисполкома также сообщил, что в декабре начнутся строительные работы еще на одной «долгостройной» площадке. Она находится на улице Притыцкого между станциями метро «Пушкинская» и «Спортивная». Ранее там должен был расположиться торговый центр «Гулливер», однако удалось возвести лишь остов здания.
— Построим многоквартирное жилье для нуждающихся в улучшении жилищных условий, — сказал В. Кухарев.
О благоустройстве
Во время общения с журналистами глава города рассказал, что в Первомайском районе Минска планируется благоустроить парк, находящийся в окрестностях жилого района Восток.
— Мы предполагаем сделать упор на семейный отдых, — рассказал В. Кухарев. — Рядом построено большое количество жилья, а вот мест, где можно было бы провести досуг на открытом воздухе, там не очень много. Планируем обустроить на зеленой зоне детские и спортивные площадки, а также установить точки общественного питания.
Также прорабатывается вопрос строительства пешеходного тоннеля, который вел бы в парк.
О гармонии и духе Минска
От предыдущих высоких гостей проекта «Вечера в «Вечерке» В. Кухареву поступило несколько вопросов. Например, о том, как через пять лет сохранить гармонию и дух Минска.
— Наш город — это центр многих сфер жизни в республике и одновременно с тем точка притяжения, хотим мы этого или нет. Но вся страна не может жить в одном населенном пункте, — подчеркнул В. Кухарев. — Регионы должны развиваться равномерно. При этом и для городских властей весьма непросто подвести какую-либо черту и сказать: дальше мы не идем. Поэтому вопрос требует постоянного и комплексного внимания. Но ключевая задача при этом — чтобы Минск и дальше сохранял самобытность, а не разрастался бесконтрольно.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: