Владыка Вениамин ответил на вопросы читателей «Вечерки»
Во время проведения информационного проекта «Вечера в «Вечерке» 8 ноября митрополит Минский и Заславский Вениамин ответил на вопросы читателей ведущей столичной газеты, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

– Какой храм Минска ближе Вам по духу, атмосфере?
– Свято-Елисаветинский женский монастырь.
– Совсем недавно обнаружил, что паблик в социальной сети «ВКонтакте» именно Свято-Елисаветинского женского монастыря – один из самых популярных в белорусском сегменте интернета. Более 220 000 постоянных подписчиков, есть видео-миллионники. Откуда такая популярность и занимается ли Церковь специально продвижением своих видео в Сети?
– Наверное, все дело в желании и возможности делиться духовным и сокровенным. А значит, их смотрят и слушают.
– Когда будет достроен большой храм в Чижовке рядом с небольшим, но уютным храмом в честь Минской иконы Божьей Матери? И перестанет ли работать маленький? Живем рядом. Видим, что строительство то возобновляется, то останавливается. С чем это связано? Может быть, стоит активнее попросить мирян или меценатов о помощи?
– Сейчас непросто строить храмы. Работа активизировалась за последние годы. Надеемся, что в этом году удастся закрыть верх храма. Надеемся, что финансирование будет позволять, но пока не говорим об окончательных сроках.
– Пять куполов, один из которых стал самым большим в Беларуси, воздвигли на храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы 7 ноября. Специально ли подгадали дату? Как относитесь к празднованию Великого Октября?
– Отец Олег – настоятель – очень хотел, чтобы купола были освящены и подняты наверх. Но надо было найти время, чтобы собраться людям. Сейчас темнеет рано. В силу того, что все рабочие дни были заняты, был выбран выходной. День, который объявлен праздником, но он положил начало изменению хода истории российской державы, и все это повиляло на историю Беларуси. Не все так однозначно. Я не праздную этот день, но мы возносим молитву, чтобы не повторились процессы, которые происходили в нашем обществе в те дни, например гражданская война. Мы молимся, чтобы воцарились мир и согласие.

– Владыка, Вам не кажется, что Церковь чересчур коммерциализировалась? Что ни храм, то большая церковная лавка и внутри, и на улице, буквально универмаги. Были недавно в Свято-Успенском Жировичском монастыре – и там буквально торговый центр везде. Я насчитал девять мест для торговли, да еще гостиницу и кафе платное. Понятно, что Церковь должна зарабатывать, но не в ущерб же вере?
– Думается, все зависит от того, как мы на это смотрим. Можно предложить разные условия, ведь современный человек привык к комфорту. И желающие могут воспользоваться разными услугами. Согласитесь, не может монастырь не накормить человека. И если там будет одна лавка, то люди будут жаловаться, что нужно стоять в очередях. Монастырь оказывает помощь и социальную поддержку, ведь нужно содержать и семинарию.
– Ваше Высокопреосвященство, не считаете ли Вы, что духовенство стало меньше заниматься миссионерской деятельностью, что особенно важно в сложное для народа время. Служители ждут прихожан в храмах, а может, надо пойти к тем, кто в храмы не ходит или пока не может? Я несколько лет назад лежал в больнице на Пасху. Было вокруг много тяжелобольных, врачи суетились, а вот ни один батюшка к нам не пришел хоть на минутку. Видимо, всех ждал у себя в церкви?
– У нас есть проблема в том, что из священнослужителей, которых 1 800 человек, кто-то опекает воинские коллективы, кто-то – места лишения свободы, кто-то – учреждения образования. На Пасху нас ждут и там, и там. Священники порой не жалеют сил и времени, стараются чаще проводить встречи. Они посещают на Пасху много социальных объектов. Но важно, чтобы была и обратная связь, – приглашайте нас чаще.
Фото Сергея Лукашова и church.by
[related_posts_mn]Смотрите также:




























































