Водитель установил зимние шины только на передние колеса авто. Чем обернулась такая экономия
Готовясь к дальней поездке, да еще и по мокрому снегу, водитель переобул в машине только два задних колеса, к тому же шинами разного размера и даже с различным рисунком протектора. Чем обернулась такая беспечность, в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский, сообщает корреспондент агентства «Минск- Новости».
Интересное наблюдение — при выборе обуви люди ориентируются не только на моду, но еще и на сезон. Ведь зимой мы предпочитаем теплые и удобные ботинки, а летом — легкие кроссовки. Но когда речь заходит о приобретении и использовании шин для своей машины, некоторые автолюбители не так ответственно подходят к их выбору. Или ездят зимой на летней резине, или, чтобы сэкономить, «переобувают» лишь основную, ведущую ось авто. Такая беспечность нередко приводит к трагическим последствиям.
Так, в ноябре 2023 г. 62-летний житель городского поселка Вороново Гродненской области вызвался помочь своему товарищу. Нужно было завезти его 30 ноября на автомобиле Peugeot 607 в Москву на заработки. Перед длительной поездкой мужчина решил подготовить автомобиль: обслужил передние тормоза, при этом установил на переднюю ось зимние колеса. А на задней оси в нарушении Правил дорожного движения оставил летнюю резину. Вроде как сэкономил.
Утро последнего дня осени выдалось не самым удачным для путешествий: шел мокрый снег и видимость была плохой. Дорога была местами мокрой и кое-где почищенной, на некоторых участках имелись перемёты. Водитель двигался со скоростью около 90 км/ч.
Когда он проезжал вблизи деревни Рум Воложинского района на длинном закруглении шоссе М6 вправо, заднюю часть авто начало заносить в сторону обочины. Водитель попытался удержать автомобиль, выровнять его, однако не успел — иномарка съехала в правый по ходу движения кювет, где опрокинулась и остановилась на крыше.
В результате ДТП пострадал 53-летний пассажир, который в тот день до места работы так и не добрался. Получив тяжкие телесные повреждения, он госпитализирован в ближайшую больницу.
В ходе следствия была проведена автотехническая экспертиза, которая показала, что в автомобиле на задней оси были установлены шины разного размера и даже с различным рисунком протектора. Это и стало причиной резкого изменения траектории движения, неуправляемости автомобиля и выезда в кювет.
Из-за преступной небрежности и невнимательности к дорожной обстановке, которых можно было избежать, пострадали оба: пассажир — физически, а водитель привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения). К слову, на момент ДТП у автомобиля вообще не имелось допуска на участие в дорожном движении.
Анализируя собранные по делу доказательства виновности автолюбителя, в Следственном управлении УСК по Минской области пришли к единогласному мнению, что, хотя ПДД предусмотрена установка зимних шин с 1 декабря каждого года, водитель обязан был ориентироваться не по календарю, а по погоде.
Справочно
За 2024 год на дорогах Беларуси зафиксировано 3 089 ДТП, в результате которых погибли 382 человека, в том числе 20 детей, 3 389 получили травмы — из них 425 детей.
Читайте также:
- Водитель Ford Fiesta на ул. Ангарской сбила пешехода — узнали приговор суда
- Всесезонные шины в Беларуси планируют запретить. В чем причина
- В Минске огласили приговор водителю такси, который врезался в мусоровоз на ул. Куйбышева
- Водитель уснул за рулем и наехал на пункт оплаты Beltoll. Погибли четверо пассажиров
- Водитель БМВ на «лысой» шине выехал на левую обочину и столкнулся с деревом