Всесезонные шины в Беларуси планируют запретить. В чем причина
В Беларуси использование всесезонных шин в зимний период планируется запретить. Об этом рассказал начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Для этого потребуется внести изменения в Правила дорожного движения. Речь идет о Приложении 4 ПДД, где обозначен перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении.
В настоящее время такой запрет действует в отношении зимних шин механических транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», во время эксплуатации на указанном покрытии имеющих остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
Как видим, здесь присутствует обозначение «All seasons», которое обозначает всесезонность резины. При этом использование шин с подобной маркировкой запрещено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В разделе «Требования к шинам и колесам», в частности, сказано, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. Они устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Шина с маркировкой «All seasons» считается непригодной к эксплуатации зимой при остаточной глубине рисунка протектора не более 4 мм.
По словам В. Ротченкова, использование всесезонных шин зимой небезопасно. Об этом свидетельствует ряд автоаварий.
— Один из самых ярких примеров — зимнее ДТП с маршруткой в Минском районе, у которой на задней оси были установлены всесезонные шины, а на передней — зимние, — отметил В. Ротченков. — Вроде бы по правилам ничего не нарушалось. Но, тем не менее, считаем, что в условиях зимней скользкости занос транспортного средства случился из-за разного коэффициента сцепления шин, установленных на передней и задней оси. И это далеко не один такой пример. Поэтому выступаем за то, чтобы требование, обозначенное в техническом регламенте Таможенного союза, было прописано и в ПДД.
Читайте также:
- Спешивание на переходах и штрафы: главное о сентябрьских поправках в ПДД
- Водитель Ford Fiesta на ул. Ангарской сбила пешехода — узнали приговор суда
- Водитель БМВ на «лысой» шине выехал на левую обочину и столкнулся с деревом
- Водитель установил зимние шины только на передние колеса авто. Чем обернулась такая экономия
- Все ли водители «переобули» свои авто? Отправились в рейд с ГАИ