Второе пришествие «Моторшоу». Выставка «АвтоЭкспо-2023» открылась в Минске
Кто скучал по культовой автовыставке Беларуси «Моторшоу»? Она вернулась! Освежили название, размахнулись экспозицией и готовы впечатлять. Об арендных «Ламборгини» за 400 долларов в сутки, инклюзивной белорусской машине по цене той самой «ламбы» и палисаднике «зеленых» авто — в репортаже корреспондентов агентства «Минск-Новости».
Открыли выставку помпезно. Еще бы, 10 лет не баловали присутствием. Последнее выступление международного автосалона, тогда еще под названием «Моторшоу», отгремело в 2013 г. Ждали в 2020-м, но не сложилось.
Одним из сдерживающих факторов организаторы тогда назвали узкий круг потенциальных участников. Грубо говоря, не может быть выставки с 3–5 брендами. На «АвтоЭкспо-2023» — больше 40 брендов и больше 150 авто — от новеньких электричек и гибридов с зубодробительными названиями до олдскульных и давно всем знакомых добротных «немцев», спортивных «итальянцев», эффектных «англичан» и шустрых «японцев».
— Знал бы, что организуем в таком масштабе, то без раздумий назвал бы «Моторшоу», — усмехается организатор Дмитрий Ярота. — Но все, заявились и выступаем как «Авто Экспо-2023». Рынок поменялся полностью, мы хотим и сами понять, и другим показать, куда идет автопром, с чем жить и работать в ближайшие годы, а то и десятилетия. Каждый может прийти посмотреть, протестировать. Международный салон всегда славился чем? Он для всех категорий — экспертов, бизнеса, ценителей, любителей. К нам всегда приходили семьями, потому что даже детям тут интересно.
Музей современного автоискусства открылся на пять дней. Раритеты тут тоже есть — советское ретро вашему вниманию. Блестят напомаженными боками «ВАЗы» и «Москвичи», эффектно демонстрирует глянцевый капот «чаечка» ГАЗ-13 в двухцветном варианте.
— Жемчужина наша, — с чувством комментирует один из организаторов этой экспозиции Олег Гапанович. — Концепция выставки зиждется на двух частях: «Сделано в СССР» и «Сделано в Беларуси». И сенсация второй — прототип на базе «Москвича», который мог стать первым легковым авто, разработанным в Беларуси. Не поточным, но небольшой мануфактурой как минимум. Не нашли финансирование. Но посмотрите, как он хорош!
Инициатива частная. Если кратко: списанным ведомственным машинам хотели дать вторую жизнь, разработали дизайн-проект с базой «Москвича» и «вазовской» коробкой. Но дальше прототипа дело не пошло.
Интересная идея: прототип стоит рядом с «Ё-мобилем», по логике, следующим в ряду должен быть «БЕЛДЖИ». По какой логике?
— Это как ступеньки, по которым Беларусь шла к собственному легковому авто, — поясняет О. Гапанович. — Смотрите, могли «взлететь» в 70–80-х. Потом была проба в нулевых с «Ё-мобилем», тоже отечественная разработка. И тоже совсем немного не хватило до взлета. А «БЕЛДЖИ» — как закономерный итог — наконец построили.
Но стройную систему слегка «нарушил» претенциозный англичанин «Роллс-Ройс» — рядом с экспозицией ретро разместился стенд премиальных арендных авто. Представлены красотка «Ламборгини» цвета крикливой фуксии и, собственно, уже упомянутый «Роллс». Но парк, в целом, обещают звучный — а-ля «Мерседесы» S-класса, «Порше» Panamera. Ждут китайские гибриды Li Xiang не менее пафосные электрички VOYAH из тех же краев, и не меньше двух бизнес-автобусов.
Предварительная цена тоже впечатляет. Аренда «Ламборгини» на сутки обойдется примерно в 400 долларов. Опция «аренда с водителем» — еще плюс 100 «зеленых». «Роллс» обойдется дороже — в районе 700-800. И он идет только в комплекте с водителем.
— В Беларуси есть запрос на крутой сервис, а самого сервиса нет, поэтому мы будем его создавать, — рапортует руководитель компании Сергей. — Рынок изучали, собирали мнения, поэтому опираюсь на факты, а не на голый энтузиазм. Да, этот сегмент не для всех. Для торжеств, для деловых встреч. Возможно, для съемок популярных блогеров.
— И не страшно блогеру в аренду отдавать, идеи там иногда слишком оригинальные? — интересуюсь.
— Начнем с того, что все машины – на «Каско», — пожимает плечами собеседник. — Есть критерии отбора: возраст от 21 года, стаж вождения не менее двух лет. И главное «КПП» — наша служба безопасности, которая будет проверять потенциального арендатора на благонадежность.
Начали с премиального, продолжим полезным.
Вот инклюзивное авто полностью белорусского производства. Таких всего два — «электричка» и «бензин», обе в Минске, и обе прототипы.
— На «Авто Экспо» приехала бензиновая доработанная версия, — рассказывает инженер-конструктор Денис Ермолицкий. — Новая система подъема — складной и съемный лифт — не каждому человеку с ограниченными возможностями он нужен, вращающееся сиденья, специальная коляска, рассчитанная на удар и прошедшая многочисленные краш-тесты, фиксирующие устройства — и на водительском месте, и на пассажирском.
С фиксажами, а точнее расфиксажами, отдельная история — их четыре варианта. На все, включая внештатные и потенциально опасные ситуации. Чтобы человек, даже с учетом всех нюансов, мог самостоятельно из машины выбраться.
При всех вот этих нюансах, инклюзивное авто ничем не отличается от стандартного «хэтчбека»: соответствует всем требованиям безопасности, допущен до дорог общего пользования, габариты даже с учетом «подъемника» не превышают длину стандартного парковочного места. По расходу не прожорлив: 7-8 литров на 100 км по городу. В электро-варианте запас хода где-то на 150 км, время зарядки — 10 часов.
Давайте-ка к вопросу об уникальности. В мире нет аналогов? С трудом верится.
— А придется, — шутит собеседник. — Есть решения на базе квадроциклов — но это не авто в чистом виде. Есть переоборудованные авто. Но краш-тест такое не пройдет. Грубо говоря, там пол «вырезан»: человек заезжает на пандус и фиксирует коляску. И это если не перечислять мелкие неудобства в духе угол заезда, расфиксация, место в машине только одного. По факту да, мы объективно претендуем на уникальность. При условии серийного выпуска. И конкурентоспособен он будет только если вложимся в цены стандартного «хэтчбека».
Цены прототипа собеседник тактично обходит. Окольными путями удается выяснить, что стоить будет, как подержанная «Ламборгини». Плюс-минус. Потому что штучный проект. Без серийного выпуска тут не обойтись.
Справочно
«АвтоЭкспо — 2023» проходит с 4 по 8 октября в «Футбольном манеже» на пр. Победителей. В первый день выставка работает с 11:00 до 19:00, в последующие — с 10:00 до 21:00.
Авто, мотоциклы, квадроциклы, багги. Даже машинки на радиоуправлении можно найти. Скучать не придется. И тест-драйвы обещают. Не забудьте права и помните про обязанности.
Фото Алексея Столярова
Смотрите также: