Взял 16 тыс. рублей предоплаты, но услугу так и не оказал. В Минске судили предпринимателя
В истории, о которой пойдет речь, любовь к деньгам довела индивидуального предпринимателя до суда. Однако слушания в зале заседаний были уже финалом драмы. До этого он сражался за денежные знаки, как лев, и все равно проиграл. О подробностях этих перипетий корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с юрисконсультом Регионального общества защиты потребителей Глебом Колесниковым.

Фото носит иллюстративный характер
Любовь к деньгам протекает по-разному. Например, работники бюджетных организаций в этом отношении люди, как правило, хладнокровные. У них другие ценности и интересы, а эмпатию к денежным знакам они проявляют два раза в месяц и строго по определенным числам. Чистой воды физиология, как в семейных отношениях после 20 лет брака. Зато представители бизнеса отдаются финансовым страстям без остатка и в большинстве случаев добиваются взаимности. Как сказал неизвестный мыслитель, купюры не приносят счастья, но очень помогают без него обойтись.
Элитная квартира
— Ситуация не то чтобы исключительная, но и, скажем, не частая, — рассказывает собеседник. — Началось все с того, что житель Минска в свою квартиру заказал установку окон и дверей из алюминиевого профиля. Жилплощадь большая, фронт работ тоже, потому исполнитель требовался компетентный, с соответствующим опытом. Таковой вскоре отыскался. Впрочем, если зайдете в интернет, то заметите, что абсолютно все виды ремонта выполняют только мастера экстра-класса. Где их так профессионально готовят, не понятно. В общем, хозяин квартиры позвонил по одному из объявлений, и вскоре стороны уже обсуждали суммы, сроки, сметы, метизы, элементы крепежа и прочие детали. Согласно условиям договора общая стоимость работ составила около 66 тысяч рублей.
— Теперь ясно, почему цены на рынке вторичного жилья не отстают от стоимости новостроек. 20 тысяч у. е. только за окна и двери!
— Повторюсь, квартира была большой, нетиповой, да и ремонт хозяин намеревался сделать эксклюзивным. Мастер попросил аванс. По условиям договора сумма предоплаты составила 16 тысяч рублей.
Хозяин выдал деньги и… потянулись дни, а затем недели и месяцы бездействия. Исполнитель исчез из квартиры вместе с задатком.

Фото носит иллюстративный характер
Ожидание и реальность
— То есть взял предоплату и скрылся?
— Нет, совсем из поля зрения мастер не пропадал, во всяком случае, мобильная связь с ним сохранялась. А вот в квартиру он больше не заходил. По его словам, сроки начала ремонта растягивал завод-изготовитель. Тормозил с поставками готового профиля и не реагировал на гневные окрики предпринимателя.
— Может, правда виноват завод?
— Сложно сказать. Но, когда мы взяли ситуацию с потребителем под защиту, выяснилось, что это не первая претензия граждан к конкретному индивидуальному предпринимателю. Итак, указанные в договоре сроки вышли, хозяин квартиры подождал еще и, отчаявшись, потребовал возврата аванса. Сделал это грамотно, потому что не просто переговорил с частником по телефону, а направил тому письменную претензию. Более того, потребовал выплаты неустойки за нарушение сроков исполнения договора.
— А так можно было?
— Конечно. Согласно ст. 30 Закона «О защите прав потребителей» размер неустойки составляет 1 % от цены выполнения работы или оказания услуги за каждый день просрочки.
Предприниматель согласился вернуть аванс и перевел деньги. В остальном он отказал.
— Вот она, любовь к деньгам!
— Частник посчитал, что набежавшая сумма неустойки, а это 2,5 тысячи рублей, завышена и бьет по карману. Хотя, замечу, любой бизнес — сфера, которая предполагает не только получение прибыли, но и угрозу возникновения убытков. Даже Гражданский кодекс включает понятие риска в определение предпринимательской деятельности.
Владелец квартиры обратился к нам за правовой помощью. Мы подготовили исковое заявление в суд, где представили интересы подзащитного.
К слову, мы потребовали компенсировать моральный вред, причиненный потребителю. Человек отдал предоплату и несколько месяцев находился в неведении, работы не велись, он не мог обратиться к другому исполнителю… Испорченные нервы также чего-то стоят.
Суд решил
— Что же решила Фемида?
— Заседаний было два, причем на итоговое ответчик не явился, принятое решение не оспаривал. Изучив представленные материалы, суд пришел к выводу, что требования истца по выплате неустойки подлежат удовлетворению как полностью законные. Единственное — уменьшена сумма морального вреда. Насколько я знаком с практикой ведения дел такого рода, размер компенсации определяется судом с учетом требований разумности и справедливости. Наш подзащитный исходом слушаний полностью удовлетворен.
Читайте также:
- Золотой браслет и мебель с дефектами. Как доказать заводской брак и вернуть деньги
- Житель столицы разочаровался в фитнес-центре и… обратился в суд. Чем закончилась история
- Кредит вместо рассрочки и не тот ноутбук. В обществе защиты потребителей рассказали об интересных случаях
- Когда ожидания расходятся с реальностью. Поговорили с судьей о защите прав потребителей
- Можно ли добиться компенсации за некачественно оказанные ветеринарные услуги? Рассказываем на примере
Смотрите также:

