«Заботливая поликлиника». Как в Минске обеспечивают доступность амбулаторной медпомощи
Проект «Заботливая поликлиника», одна из целей которого — сокращение времени пребывания пациента в медучреждении, реализуют в столице. Об этом рассказал в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» первый заместитель председателя комитета по здравоохранению Мингорисполкома Павел Удот, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Реализацию этого проекта начали в 2019 году, когда в него включили четыре поликлиники: 14, 26, 30 и 39-ю, — отметил П. Удот. — Важно было обеспечить доступность амбулаторной медицинской помощи пациентам. А именно распределить их потоки таким образом, чтобы не создавались очереди. Кроме того, создать для пациентов комфортное пребывание в поликлинике. Например, предоставить максимум путей попадания к врачу: с помощью заказа талона по интернету, через инфокиоски. Также в поликлиниках установили электронные табло с информацией о графике приема врачей. Для оптимизации работы регистратуры организовали кол-центры и т. д. В общем, поликлиники информатизировали.
Со временем к проекту подключились другие столичные медучреждения, в некоторых из них используют элементы «Заботливой поликлиники». Например, оптимизированы работа терапевтических отделений и маршруты передвижения пациентов, сокращено время на оформление медицинской документации. Как итог — повысилась удовлетворенность пациентов качеством и сроками получения медицинской услуги.
Справочно
«Заботливая поликлиника» — новая модель организации здравоохранения. Ее отличительные признаки — доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медпомощи, приоритет профилактическим мероприятиям.