Зачем будущих педагогов начальных классов учат визуальному программированию
Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, зачем в БГПУ будущих педагогов начальных классов учат визуальному программированию.
Нас встречает заведующий кафедрой информационных технологий в образовании физико-математического факультета БГПУ Анна Климович и знакомит с тем, как проходит занятие по основам визуального программирования у студентов 4-го курса факультета начального образования:
— На факультативе они создают анимированные ролики в визуальной среде программирования Scratch, где на тематическом фоне (его еще называют сцена) располагаются герои ролика (спрайты), у которых меняется внешний вид.
Главным героем могут быть животное, человек или фантастическое существо. Персонажа рисуют прямо в графическом редакторе. Чтобы он автоматически перемещался по заданной траектории, необходимо составить программу.
— Среда Scratch подходит для использования на уроках в начальной школе. Работа в ней развивает у детей логико-алгоритмическое мышление и помогает в занимательной форме объяснить, что такое алгоритм и как его выполняют, — рассказала А. Климович.
Будущие учителя начальных классов могут организовать проектную деятельность со школьниками, в процессе которой ребята будут создавать мультфильмы на самостоятельно выбранную тему.
Чтобы главный герой ролика не только выполнял определенные движения, но и разговаривал, четверокурсники озвучивают его в программе, воспользовавшись звуками из коллекции или записанными самостоятельно.
Студенты работают в группах, генерируя идею проекта. Например, сцена — футбольное поле, главный герой — девочка-футболист, которая задает школьникам арифметические примеры и реагирует на их ответы, введенные с клавиатуры. При правильном решении она забивает мяч в ворота, при неверном мяч отлетает от штанги. Действительно намного интереснее, чем просто отвечать у доски.
Анастасия работает над созданием методического проекта «Гимнастика для глаз», он позволит ребенку отдохнуть во время урока. На сцене кот, который перемещается слева направо и обратно, поднимается и опускается, движется по кругу. Учитель предлагает ученикам понаблюдать за героем ролика. Школьники непроизвольно выполняют упражнения глазами, что укрепляет соответствующие мышцы.
— Скоро у нас практика в школе, а в младших классах обязательно нужно проводить во время урока физкультминутки для глаз. Поэтому и решила создать свою интерактивную гимнастику с героем в костюме кота, — пояснила девушка.
Фото Павла Русака