Зампредседателя Мингорисполкома поздравил учеников специальной школы № 188 с Днем знаний
Первый звонок прозвенел 2 сентября в столичной школе № 188, где обучаются ребята с нарушением зрения, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». В новом учебном году посещать занятия здесь будут 90 учеников.
Поздравил ребят заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Стригельский и заместитель главы администрации Центрального района Эдуард Томильчик.
– Сегодня особенный день: по всей стране звучат звонки, посвященные началу нового учебного года. 225 тыс. столичных школьников приступили к занятиям. Мы особенно рады тому, что среди них – 22 тыс. первоклассников, – сказал А. Стригельский. – Впереди у ребят много увлекательных, ярких и насыщенных дней, большая дорога, наполненная знаниями. Особенно ответственный период у наших 9- и 11-классников, которым скоро предстоит определиться с профессиональным призванием.
Заместитель председателя Мингорисполкома пожелал всем школьникам не просто хорошо учиться, а приобрести новых друзей.
– Я очень люблю вашу школу – здесь теплая атмосфера, наполненная добрым, чутким отношением к каждому ребенку, – подчеркнул А. Стригельский. – Задача государства, в том числе и властей города, – создать равнодоступные возможности для получения качественного образования всеми детьми. В школе № 188 работает уникальный педагогический коллектив, который обладает передовыми методиками, здесь есть современная база, позволяющая ребятам усваивать учебный материал и становиться в дальнейшем успешными в жизни. Они поступают в колледжи и вузы, получают профессию. Создание условий для получения качественного и доступного образования, максимальная инклюзия и социализация всех категорий детей – одно из важнейших направлений для системы образования Минска.
188-я школа – действительно единственная в городе, где слабовидящие и незрячие дети, в том числе и с непростыми сопутствующими диагнозами, могут получить полноценное качественное общее среднее образование.
– Мы обеспечены всеми необходимым пособиями со шрифтом Брайля, ребята осваивают учебные программы, как и в обычной школе. Правда, у них существуете дополнительный коррекционный компонент с учетом особенностей их здоровья, – рассказала директор школы Любовь Каханович.
За счет того, что у таких детей нарушено зрение, включаются компенсаторные функции. А это значит, что у большинства из них лучше развит слух. Во второй половине дня школа превращается в музыкальную.
– Во время основного учебного процесса в коридорах и кабинетах довольно тихо. Дети не любят громких звуков. А после обеда осваивают игру на инструментах – флейте, фортепиано, гитаре, барабанах. Предусмотрено хоровое и индивидуальное пение, – уточнила Л. Каханович.
Свои творческие возможности ребята смогли продемонстрировать на торжественной линейке: пели, исполняли музыкальные композиции, читали стихи и даже участвовали в театральной постановке.
А. Стригельский познакомился с материально-технической базой школы и особенностями образовательного процесса. В кабинетах есть специальное оборудование, например видеоувеличители разного формата. Один из любимых предметов у ребят – информатика.
– Компьютер – очень важный для них инструмент познания мира, источник информации. На начальном этапе используются клавиатурные тренажеры с озвучкой, а затем ученики приступают к полноценному освоению компьютерной науки. И делают это практически на одном уровне со зрячими, – рассказали в учреждении образования. – Из специального оборудования – брайлевские дисплеи и принтеры, программы экранного доступа, мультиборды.
В этом году в школе появилось уникальное издание Конституции Республики Беларусь, полностью выполненное шрифтом Брайля, а библиотека пополнилась не только учебниками и пособиями, но и внушительным списком художественной литературы. Все книги адаптированы для незрячих ребят.
Есть и уникальные разработки. В сотрудничестве с педагогами школы, которые выступают консультантами, были созданы контурные карты для такой категории учащихся.
– Карта – второй язык географии. Если слабовидящие дети могут пользоваться обычными атласами, то тотально незрячие такой возможностью ранее не располагали. И вот уже как несколько лет у нас появилась важная наглядность: карты по темам белорусской природы, промышленности, сельского хозяйства. Это прививает интерес, воспитывает любовь к своей стране, – заметили в учреждении образования.
К слову, после школы многие ребята продолжают учебу в колледжах и вузах. Из недавних примеров: кто-то поступил в музыкальный колледж, кто-то – в медицинский, на специальность «лечебный массаж», а кто-то – в педагогический университет на психолога.
Фото Алексея Столярова
Читайте также:
- Как воспитывают патриотов? Посетили белорусскоязычную гимназию № 4
- Минчанин года Николай Курилович: в нашей стране созданы отличные учебники
- Какие задачи город ставит перед системой образования, рассказал А. Стригельский
Смотрите также: