Салатовые жилеты, в руках планшеты: кто и как контролирует оплату на парковках Минска

На платных автомобильных парковках часто можно встретить людей в ярко-салатовых жилетах с планшетами в руках. Кто они такие и чем занимаются, узнал корреспондент газеты «Вечерний Минск».
«С клиентов денег не беру»
Мое знакомство со специалистом по работе с клиентами государственного учреждения «Парковки столицы» Гарри Барановым состоялось на ул. Интернациональной. Изо дня в день по будням он отслеживает порядок платы за нахождение на открытых парковках. К слову, это не единственное закрепленное за ним место в городе. В зону ответственности контролера также входят ул. Янки Купалы (участок от ул. Первомайской до пр. Независимости), Коммунистическая (от пл. Победы до ул. Куйбышева) и др. В общей сложности они рассчитаны на 400 машино-мест. За рабочий день Г. Баранов успевает дважды обойти свои участки, наматывая при этом от 15 до 20 км!

— Согласно должностной инструкции, я не имею права принимать плату за автомобильную парковку, осуществляю лишь функции контроля, —рассказывает собеседник. — Факты неоплаты фиксируются и заносятся в базу данных, где сохраняются до принятия мер в соответствии с действующим законодательством. По моим наблюдениям, большинство водителей не оплачивают машино-место на парковке, расположенной на улице Киселёва, если двигаться по правой стороне от площади Победы к пересечению с улицей Красной. Совершенно другая ситуация на участке от улицы Максима Богдановича до улицы Чичерина. Там много офисных помещений, и оплату производят около 90 % автовладельцев, причем с помощью абонемента, что составляет 35 рублей в месяц, а не порядка 190 рублей, если бы они производили ежедневно почасовую оплату по одному рублю.
Специалист по работе с клиентами экипирован в специальную униформу, имеет служебное удостоверение (бейдж), средства фото- и видеоконтроля оплаты парковки, мобильный видеорегистратор.
Нужно обязательно звонить

Вместе с Г. Барановым направляемся в сторону ул. Комсомольской. На парковке нет свободных мест. Попутно собеседник останавливается возле автомобиля, вводит данные в планшет. Водитель Toyota до 18:00 оплатил парковку, соответственно, к нему нет претензий.
— Если оплата отсутствует, выписываю уведомление, предварительно указав дату и время фиксации нарушения, — информирует специалист по работе с клиентами. — Желтый бланк помещаю под стеклоочиститель на лобовом стекле с водительской стороны. Весь процесс фиксирую на камеру.
Подходим к Volkswagen. Владелец легковушки оплату не произвел. Выясняется, что впервые факт неоплаты парковки был зафиксирован 15 апреля 2024 года в 10 ч. 19 мин. 54 с. С того времени таких фиксаций оказалось 41.
— Бывает, что автовладелец, увидев уведомление, оплачивает парковку, но не сообщает об этом диспетчеру по короткому номеру 204, — обращает внимание собеседник. — Оплата, естественно, проходит, но фиксация не снимается. Нужно обязательно звонить — об этом четко сказано в уведомлении.

Желтая карточка (уведомление о нарушении порядка оплаты), размещенная на лобовом стекле автомобиля под стеклоочистителями, означает, что специалист по работе с клиентами ГУ «Парковки столицы» зафиксировал факт невнесения платы за парковку транспортного средства на территории, где, согласно решениям Мингорисполкома, взимается плата.
Больше внимательности
В перерыве интересуюсь у Г. Баранова по поводу платы за нахождение авто на закрытых парковках, оборудованных шлагбаумом. На автоматизированных парковках оплата производится по факту. Камера фиксирует регистрационный знак и время заезда автомобиля. Оплатить парковку на закрытой территории можно с помощью мобильного средства связи либо паркомата. Если используется телефон, то на экране высвечивается сумма, которую нужно перечислить, причем путем списания средств как с баланса, так и непосредственно с банковской карточки. Система оплаты через паркомат весьма простая: при наборе номера машины высвечивается сумма. Водителю остается лишь приложить к терминалу карточку и произвести оплату. После этого он получает чек и покидает территорию.
— Есть возможность еще посетить филиал банка, расположенный на территории Верхнего города, — советует специалист по работе с клиентами. — Важно: наличными деньгами можно расплатиться только в банке. Паркомат принимает лишь карточки. Дело в том, что раньше возникали проблемы с принятием купюр, имеющих дефекты.
Отсутствие на автомобиле уведомления о нарушении порядка оплаты на платной автомобильной парковке не является причиной для освобождения автовладельца от оплаты.

Поддержка обеспечена
По словам собеседника, автовладельцы на закрытых парковках не остаются без поддержки. Диспетчеры госучреждения «Парковки столицы» работают круглосуточно. Они отслеживают обстановку и правильность оплаты. В случае необходимости дают рекомендации автовладельцам, обратившимся к ним по телефону, указанному на информационных щитах.
— Водители, которые впервые приезжают на закрытую парковку, несколько дезориентированы, — говорит Г. Баранов. — Довольно часто в вечернее время подъезжают к шлагбауму без оплаты, после звонят по телефону диспетчеру, чтобы узнать, как оплатить, а за ними скапливается очередь из машин. Люди волнуются. А ведь при въезде на закрытую парковку на информационном стенде указано, что она работает в автоматическом режиме и оплата производится следующими способами… Как правило, эту информацию клиенты не всегда читают.

Случаются и казусы. Причины — спешка и невнимательность. Например, автовладелец спокойно вводит регистрационный знак, но не своей машины, а указанный на информационном щите. Платеж, естественно, проходит. А когда водитель возвращается, то обнаруживает под щеткой на ветровом стекле уведомление о неуплате. Начинает звонить диспетчеру, мол, услугу оплатил, но не за свой автомобиль. Деньги ему в итоге возвратят. Для этого нужно обратиться с заявлением в центральный офис «Парковок столицы» на ул. К. Маркса, 21а.
Фото автора
Читайте также:
- Контролировать оплату парковок в Минске будут мобильные комплексы и камеры с функцией аналитики
- Круглосуточно защищают и хранят автомобили минчан: госпредприятию «Гаражи, автостоянки и парковки» исполняется 45 лет
- В 2025 г. количество машино-мест на платных парковках Минска планируется увеличить до 10 тысяч


























