1200 90

«Знакомые крутили пальцем у виска». В 52 года минчанка рискнула начать дело и все получилось

Бывая за границей, Елена Сухина видела, как много иностранцев познают мир в преклонном возрасте. Почему среди них так мало ровесников-белорусов? — задалась она вопросом и решила им помочь. Свое дело женщина рискнула открыть в 52 года, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

IMG aa3720f9246307bd8bd25ef70dcfba34 VПедагог по образованию, Елена около 30 лет трудилась в школе. Была учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе, вела туристический кружок. Вместе со своими учениками объездила всю Беларусь, побывала во многих городах России, Украины. Уже тогда думала о том, как здорово было бы работать в сфере туризма. Но поскольку одна воспитывала дочь, предпочитала иметь хоть небольшой, но стабильный заработок.

Из педагогики все же ушла, рассказывает собеседница. Трудилась на различных должностях — от директора кафе-бара до руководителя издательства. Одно время работала в Москве. После возвращения в Минск столкнулась с необходимостью трудоустраиваться снова. В 50 лет это оказалось непросто.

В конце концов устроилась в туристическую компанию. За работу взялась с энтузиазмом, изучила перспективные направления, тенденции, подводные камни. Убедилась: это ее. И вскоре решила открыть первое в жизни собственное дело.

— Проснулась утром 1 января и подумала: сейчас или никогда. Забронировала на год вперед паромы и гостиницы по тем направлениям, в спросе на которые была уверена. А потом пошла регистрировать фирму, — рассказывает предприниматель.

IMG 985ba3b8fedf13b36145f074a155fd63 VНекоторые знакомые крутили пальцем у виска — на туристическом рынке столько фирм, куда новичку с ними тягаться. Но Елене удалось найти собственную нишу, и дело пошло. Сейчас в ее компании уже более 10 сотрудников.

Собеседница признается: во время поездок по разным странам ее всегда удивляли и восхищали путешествующие пенсионеры. Но белорусов среди них встречалось мало. А ведь часть пожилых соотечественников имеют финансовые возможности для вояжей. У них есть сбережения, подработки, им помогают успешные дети. Проблема в том, что многие просто боятся отправляться в поездку в одиночку, а найти попутчиков не могут.

— Мне захотелось помочь таким минчанам увидеть мир. Около 40 % организуемых нами поездок рассчитаны именно на них. На спрос жаловаться не приходится, — отмечает Елена.

В июне она достигнет пенсионного возраста (в 2019 г. для женщин это 56 лет 6 месяцев. — Прим. авт.). Трудовую деятельность в связи с этим прекращать не намерена, признается руководитель турфирмы. Работу очень любит, а в том, что начала свое дело после 50, видит немало плюсов.

— К этому возрасту человек имеет много жизненного и профессионального опыта, энергии еще в достатке. Самое время работать на себя. Это дает возможность быть свободной и независимой, распоряжаться своим временем, развиваться. Мне некогда стареть: с утра до вечера кручусь как белка в колесе, — говорит Елена.

Вместе с тем она не скрывает: для восстановления сил теперь требуется больше времени, чем в молодости. Один день в неделю позволяет себе выспаться, в некоторые дни максимально ограничивает общение. Хороший сон, погружение в природу — и снова с головой в активную жизнь.

IMG 3a02b3861971651c9bdffb2ec2c702ca VЕлена Сухина также занимается общественной деятельностью — возглавляет международный сектор в Минском университете третьего возраста. У вуза для пожилых много интересных проектов, налажены тесные связи с аналогичными структурами в России, Украине, Латвии, Польше. Сейчас, к примеру, вместе с единомышленниками она готовит международный фестиваль «Энергия возраста», который пройдет с 6 по 10 июня в спортивном комплексе «Раубичи». Представители старшего поколения из разных стран обсудят волнующие их вопросы, поделятся опытом, спортивными и творческими достижениями. Поговорят о проблемах деменции, здоровом образе жизни, моде и стиле, стартапах 50+ и возрастных особенностях сексуальной жизни.

Елена старается держать себя в форме. Каждое утро делает оздоровительную гимнастику, а по пути с работы домой специально выходит из автобуса на четыре остановки раньше и идет пешком. Брала уроки сальсы и аргентинского танго, освоила горные лыжи. Лучший подарок — это абонемент в бассейн, баню или на массаж, уверена она.

Дочь, зять и двое внуков полностью разделяют ее жизненную философию, активно занимаются спортом, отправляются в походы, путешествуют, и нередко она с удовольствием к ним присоединяется. Родные гордятся своей решительной мамой и бабушкой. И в то же время просят больше себя беречь, чтобы энергии и позитива ей хватило надолго.

Фото из семейного архива Елены Сухиной

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Президент Беларуси рассмотрел кадровые вопросы 2 декабря

Президент Беларуси Александр Лукашенко 2 декабря рассмотрел кадровые вопросы, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу Главы государства.

000019 1733129381 679601 big

Белорусский лидер назначил:

▪️ Руслана Чернецкого — министром культуры;

▪️ Станислава Чепурного — Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Туркменистане;

▪️ Сергея Наливайко — помощником Президента Республики Беларусь — инспектором по Могилёвской области;

▪️ Дмитрия Радивоника — заместителем председателя Государственного таможенного комитета.

Президент также дал согласие на назначение:

▪️ Александра Цивако — председателем Жодинского горисполкома;

▪️ Валерия Ковалёва — генеральным директором ГПО по топливу и газификации «Белтопгаз»;

▪️ Марата Малецкого — генеральным директором «Белорусской нефтяной компании»;

▪️ Андрея Демидовца — генеральным директором предприятия «МИНСК КРИСТАЛЛ» — управляющая компания холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП»;

▪️ Дмитрия Шляхтина — первым заместителем министра культуры;

▪️ Григория Глазко — первым заместителем министра транспорта и коммуникаций;

▪️ Елены Болигатовой — заместителем министра экономики;

▪️ Сергея Адаменко — заместителем министра энергетики;

▪️ Сергея Казакевича — начальником Секретариата Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

▪️ Ольги Ануфриевой — директором — главным редактором редакционно-издательского учреждения «Издательский дом «Звязда».

Фото БЕЛТА

Новый бизнес в новом году: как быстро запустить пункт выдачи заказов Ozon и начать новую жизнь

Приближается конец года, а значит, самое время подводить итоги и строить планы на будущее. Для многих предпринимателей этот период становится временем старта проектов и воплощения давних идей. Одним из таких начинаний может стать открытие пункта выдачи заказов Ozon — одного из крупнейших маркетплейсов на пространстве СНГ. Рассказываем, на что надо обратить внимание, чтобы бизнес был успешным и позволил с нового года начать новую жизнь.

ozon 29 06 23 12868 kopiya

Ozon активно развивается. Сегодня его аудитория составляет уже 53,5 млн активных пользователей, и эта цифра растет с каждым месяцем. При этом 9 из 10 клиентов предпочитают забирать свои заказы именно в пунктах выдачи. В условиях постоянно растущего спроса на онлайн-покупки открытие такой точки — отличный способ войти в бизнес с минимальными рисками и максимальными шансами на успех.

Почему ПВЗ Ozon — лучший способ быстро выйти на стабильный доход в бизнесе?

Минимальные вложения. Чтобы запустить новую точку, не требуется значительных инвестиций, а сам процесс занимает около двух недель. Основные затраты будут связаны с арендой помещения, небольшим косметическим ремонтом и наймом персонала.

Клиентов приводит сам маркетплейс. Для многих предпринимателей поиск клиентов — достаточно сложная задача на начальных этапах создания бизнеса. Ozon берет этот вопрос на себя. Площадка сама сообщит покупателям, что рядом с ними открылся новый пункт выдачи заказов, а также добавит точку на все карты. Благодаря популярности маркетплейса среди покупателей, пункт выдачи может пользоваться спросом уже с первых дней работы, все зависит от грамотного выбора локации.

Финансовая поддержка в первые полгода работы. Ozon предоставляет своим партнерам гарантированную поддержку до 28 000 белорусских рублей в первые 6 месяцев работы. Кроме того, компания оказывает информационную и техническую помощь, включая обучение сотрудников, консультации по вопросам ведения бизнеса, бесплатные маркетинговые материалы и удобную IT-платформу, которая позволяет упростить многие бизнес-процессы. Любые возникающие вопросы можно быстро решить с территориальным менеджером, который всегда на связи с партнерами. Все это позволяет быстро выйти на самоокупаемость и в дальнейшем масштабировать бизнес.

ver9540

Как открыть пункт выдачи заказов Ozon?

Процесс открытия пункта выдачи состоит из нескольких этапов:

  1. Партнером Ozon может стать любой, кто обладает статусом индивидуального предпринимателя или юридического лица. Поэтому если нужного организационно-правового статуса еще нет, первым делом нужно его создать.
  2. Выбор места — в этом поможет приложение или интерактивная карта Здесь отмечены лучшие зоны, указаны суммы финансовой поддержки компании и прогноз по доходам. Помещение должно быть не менее 25 кв. м и располагаться на первом этаже. Как только все будет согласовано, можно оформлять документы: подтверждать оферту и подписывать договор аренды.
  3. Далее необходимо сделать косметический ремонт в помещении, а также подобрать технику и мебель. Требования к оформлению описаны в брендбуке, все маркетинговые материалы, включая вывеску, Ozon предоставляет бесплатно. Параллельно стоит заняться поиском сотрудников, обучить которых также поможет маркетплейс.
  4. После завершения всех подготовительных работ можно начинать выдавать товары и зарабатывать. Ozon сам расскажет клиентам об открытии новой точки, а ее владельцу предоставит доступ к IT-платформе, через которую франчайзи будет принимать и обрабатывать заказы, а еще формировать всю необходимую отчетность. Если останутся вопросы, информацию всегда можно найти в специальном справочнике или получить напрямую у территориального менеджера.

ver9579 1

Как выстроить новую жизнь с успешным бизнесом?

Планирование и организация времени. Составляйте четкий план действий на каждый день, неделю и месяц, чтобы избежать хаоса и стресса и вовремя выполнять все задачи.

Управление финансовыми потоками. Не забывайте вести учет доходов и расходов и следить за рентабельностью бизнеса. Зарабатывать с Ozon можно не только на выдаче заказов, но и на приеме товаров у продавцов, сотрудничестве с другими логистическими компаниями, а также открыв дополнительный бизнес в помещении ПВЗ.

Коммуникация с клиентами и партнерами. Поддерживайте открытую и честную коммуникацию с покупателями, сотрудниками и партнерами, это поможет собрать базу лояльных клиентов и выстроить устойчивый бизнес.

Оптимизация процессов. Анализируйте текущие процессы и ищите способы их оптимизации. Сделать это можно при помощи приложения Ozon для владельцев пунктов выдачи заказов.

Личное здоровье и баланс. Заботьтесь о своем физическом и психическом здоровье. Регулярные физические упражнения, правильное питание и полноценный отдых помогают поддерживать высокий уровень энергии и концентрации.

Запуск пункта выдачи заказов Ozon — это отличная возможность в новом году начать новую жизнь и реализовать свои амбиции. Главное — правильно подойти к организации процесса и не бояться трудностей. Стать партнером Ozon просто, этот путь начинается с заполнения заявки. Узнать все подробности и сделать первый шаг можно на сайте компании.